Ольга Владимировна Смайлова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Кто живет на ферме. Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативная,
- познавательно-речевая,
- физическое развитие
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и птицах, об их назначении и пользе.
Задачи:1) Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы. Активизировать словарь по теме. Формировать умение детей потреблять в речи притяжательные прилагательные. упражнять детей в подборе однородных сказуемых к определённому слову; в образовании родственных слов ; развивать правильную, чёткую речь при помощи чистоговорок; продолжать учить составлять рассказ, используя опорные картинки; развивать внимание, находчивость, логическое мышление, память, связную речь;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Кто живет на ферме, Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
(Речевое развитие).
2)Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и птицах, об их назначении и пользе. Знать где живут домашние животные и птицы на ферме (загон, курятник, коровник, свинарник). Учить детей заботиться о домашних животных. Воспитывать интерес к объектам природы. (Познавательное развитие)
Формировать навыки самостоятельной и коллективной работы. (Социально-коммуникативная).
3) Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей (физическое развитие)
Методы и приемы:
наглядные: рассматривание иллюстраций; показ;
практические: поисково-познавательная деятельность.
словесные: вопросно-ответная беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.
Материалы и оборудование: закрытая коробка с фигурками домашних животных, мяч, мнемотаблица «Расскажи о домашнем животном». Аудиозапись со звуками голосов домашних животных, переносной магнитофон. слайды с изображением домашних животных (где их держат, чем кормят, как ухаживают)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игры малой подвижности: «Для чего»;; «Что делает?» Пальчиковая гимнастика с использованием бельевой прищепки
Гимнастика для глаз «Мы по ферме гуляли».
Игровая Дидактическая игра; «Кто где живет?».
Продуктивная Задание с раздаточным материалом: «Составь рассказ».
Разучивание скороговорок с детьми
Познавательно-исследовательская 1. Просмотр слайда №1
2. «Образование однородных определений с использованием схематических картинок».
Коммуникативная Вопросно-ответная беседа: Где живёт собака? (В будке, конуре.
Как называется дом лошади? (Конюшня.)и т. д. (подбор однородных сказуемых). А что лошадь делает? (скачет, пашет, везет (телегу,кушает (травку)
Составление описательных рассказов о домашних животных.
Беседа по результатам работы с раздаточным материалом: Вопросы по рефлексии занятия: Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?
Музыкальная Аудиозапись со звуками голосов домашних животных.
Восприятие (художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения «Человек заботлив очень…»
Разучивание чистоговорок.
Загадки о домашних животных.
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
-Самообслуживание Поручения «Наведи порядок на рабочем месте».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Предлагает отгадать загадки :
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза)
Кто поёт, закрывши рот?
Рот откроет — не поёт.
Ходит поступью неслышной,
Не боится темноты.
И хотя он в шубе пышной,
Любит греться у плиты. (Кот)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Посмотрите-ка, ребятки, -
Это родственник лошадки!
Он, сестрица, братец, мама,
Дед и папа - все упрямы! (Ослик) Слушают загадки и отгадывают их Называют признаки, по которым отгадали, одним словом называют все отгадки.
2. Демонстрирует слайды, организует детей в игру «какое это животное». Рассматривают картины на слайдах, говорят какое животное, подбирают прилагательные. (ласковые, игривые, пушистые, умные, добрые, дикие, свирепые, агрессивные, рогатые, травоядные). Демонстрируют знания о домашних животных, умение подбирать имена прилагательные к существительным – животным.
3. Организует игру малой подвижности «Для чего» по очереди кидает детям мяч и спрашивает для чего нужно это животное. Дети называют для чего нужно это животное фермеру, например :коза – дает молоко, собака – сторожит…
Устанавливают следствия связи животного с человеком.
4. Организует физкультминутку «Добрый лес!»
Дети слушают стихотворный текст игры и выполняют соответствующие движения к тексту. Снимают мышечное напряжение, демонстрируют эмоциональный отклик на игру.
5. Организует Д. /игру «Что делает?» Например - А что лошадь делает? (скачет, пашет, везет (телегу,кушает (травку) Дети отвечают на вопросы подбирая однородные сказуемые Демонстрируют знания о домашних животных умение подбирать однородные сказуемые.
6. Предлагает поиграть в игру «Кто где живет?» например: Где живёт собака? (В будке, конуре. ; Как называется дом лошади? (Конюшня.) Дети отвечают на вопросы. Демонстрируют знания о жилищах животных.
7.
Предлагает гимнастику для глаз «Мы по ферме погуляли»
Дети проговаривают текст гимнастики и выполняют действия глазами, соответствующие тексту. Снимают напряжение с глаз.
8.
Предлагает составить рассказ по сюжетным картинкам «Наша ферма» Дети рассматривают картинки и составляют описательные рассказы. Демонстрируют умения составлять описательные рассказы, используют разные прилагательные.
9. Читает скороговорки про животных.
Был баран белокрыл,
Всех баранов перебил.
У тридцати трех полосатых поросят
Тридцать три хвостика висят.
Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли.
Но щенок породы колли
Убежал от Поли в поле. Дети повторяют скороговорки, запоминают. Произносят правильно и быстро
10. Организует обратную связь, гармонизирует знания детей. Объясняют, истолковывают и отождествляют. Излагают свои знания.