Марина Черткова
Практикум для детей старшей группы «В каждом из нас есть капелька моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум для детей старшей группы «Затейники».
«В каждом из нас есть капелька моря»
Цель: Расширение представлений о взаимосвязи человека и природы
Задачи:
1. На примере опытов показать, что человек и природа- единое целое.
2. Развивать познавательную активность, интерес к окружающей среде, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы в процессе экспериментирования.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающей среде.
Публикация «Практикум для детей старшей группы „В каждом из нас есть капелька моря“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Темочки
В преддверии Международного дня Земли был проведен практикум «В каждом из нас есть капелька моря», где с помощью опытов ребятам было показано, что каждый на планете Земля является частью этой планеты.
Детям было предложено побыть в роли ученых и выяснить, как человек связан с природой,
Была выдвинута гипотеза, что между человеческой слезой и каплей морской воды есть что-то общее. А что именно, дети должны были узнать из проведенных опытов.
Из рассказа воспитателя ребята узнали, что еще в древности люди интересовались, почему море соленое. Они придумывали этому разное объяснение. Например, в норвежской легенде говорилось о том, что на дне моря стоит волшебная мельница, которая без остановки мелет соль. А вот в крымской легенде говорится о том, что вода в Черном море соленая из-за того, что попавшие в сети Нептуна девушки остаются навеки на морском дне плести белые кружева для морских волн и вечно плакать о своей родной земле. От их слез и стала соленой вода в море. А что думает по этому поводу сегодняшняя наука?
ОПЫТ "ПРЕВРАЩАЕМ ПРЕСНУЮ ВОДУ В СОЛЕНУЮ"
При проведении опыта необходимо было выяснить, почему вода в реках пресная, а в морях соленая. Для этого взяли две чашки с пресной водой (это была вода, попадающая в реки из дождей) и пустую чашку (море). Между чашками были проложены пластиковые желобки (реки, смазанные предварительно солью.
Дети по очереди зачерпывали чайной ложкой воду из чашек с пресной водой и, по проложенным желобкам, сливали в пустую чашку. Затем ребята попробовали перелитую воду на вкус, и она оказалась соленой.
ОПЫТ С ИСПАРЕНИЕМ
Воспитатель предложила детям посмотреть, что происходит при испарении воды. Налили немного соленой воды в маленькую кастрюльку и поставили ее на спиртовку. Когда вся вода из кастрюльки выкипела, на ее дне остался белый осадок. Дети попробовали на вкус и сразу поняли, что это осталась та соль, которая была растворена в воде. Ребята сделали вывод, что реки вымывают из почвы, содержащиеся в ней минеральные соли и по крупицам несут её в море. Вода из моря испаряется, а соль остается в море, поэтому вода в море соленая.
ФИЗМИНУТКА "МОРЕ"
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
После проведения физминутки воспитатель спросила у ребят, в какую воду, по их мнению, нырять легче: в пресную или соленую.
ОПЫТ С ЯЙЦОМ
На этом опыте дети проверяли, почему в самом соленом море планеты (в Мертвом море) не получится нырнуть даже у самых лучших ныряльщиков.
Для этого взяли две миски с водой. В одну налили обычную воду, в другой воду подсолили. Положили яйцо сначала в пресную воду - оно утонуло. А потом это же яйцо положили в соленую воду - оно оказалось на поверхности. Значит, соленая вода держит лучше.
Свои наблюдения дети зафиксировали на листе бумаги в виде рисунков.
В доказательство того, что человеческий организм состоит из клеток, которые произошли от простейших организмов, зародившихся в мировом океане, дети посмотрели фото клетки кожи человека и фото клетки простейших организмов. Ребята увидели, что клетки очень похожи между собой. Затем воспитатель предложила вспомнить, какие на вкус слезы и все дети единодушно подтвердили, что слезы соленые. В конце занятия дети ответили на вопросы воспитателя по слайдам презентации. [После этого был сделан вывод, что в каждом из нас есть капелька моря, что слезы и вода в море имеют в своем составе общий элемент-соль, а значит можно с уверенностью утверждать, что любое существо, живущее на нашей планете, является частью природы. Каждый человек должен бережно относиться к окружающей среде, иначе наш общий дом-планета Земля, разрушится и все человечество исчезнет.