Папки-передвижки

Практикум для детей старшей группы «В каждом из нас есть капелька моря» (7 фото)

Марина Черткова
Практикум для детей старшей группы «В каждом из нас есть капелька моря»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум для детей старшей группы «Затейники».

«В каждом из нас есть капелька моря»

Практикум для детей старшей группы «В каждом из нас есть капелька моря»

Цель: Расширение представлений о взаимосвязи человека и природы

Задачи:

1. На примере опытов показать, что человек и природа- единое целое.

2. Развивать познавательную активность, интерес к окружающей среде, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы в процессе экспериментирования.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающей среде.

Темочки:

В преддверии Международного дня Земли был проведен практикум «В каждом из нас есть капелька моря», где с помощью опытов ребятам было показано, что каждый на планете Земля является частью этой планеты.

Детям было предложено побыть в роли ученых и выяснить, как человек связан с природой,

Была выдвинута гипотеза, что между человеческой слезой и каплей морской воды есть что-то общее. А что именно, дети должны были узнать из проведенных опытов.

Из рассказа воспитателя ребята узнали, что еще в древности люди интересовались, почему море соленое. Они придумывали этому разное объяснение. Например, в норвежской легенде говорилось о том, что на дне моря стоит волшебная мельница, которая без остановки мелет соль. А вот в крымской легенде говорится о том, что вода в Черном море соленая из-за того, что попавшие в сети Нептуна девушки остаются навеки на морском дне плести белые кружева для морских волн и вечно плакать о своей родной земле. От их слез и стала соленой вода в море. А что думает по этому поводу сегодняшняя наука?

ОПЫТ "ПРЕВРАЩАЕМ ПРЕСНУЮ ВОДУ В СОЛЕНУЮ"

При проведении опыта необходимо было выяснить, почему вода в реках пресная, а в морях соленая. Для этого взяли две чашки с пресной водой (это была вода, попадающая в реки из дождей) и пустую чашку (море). Между чашками были проложены пластиковые желобки (реки, смазанные предварительно солью.

Фото «В каждом из нас есть капелька моря»

Дети по очереди зачерпывали чайной ложкой воду из чашек с пресной водой и, по проложенным желобкам, сливали в пустую чашку. Затем ребята попробовали перелитую воду на вкус, и она оказалась соленой.

Практикум для детей старшей группы - фото

ОПЫТ С ИСПАРЕНИЕМ

Воспитатель предложила детям посмотреть, что происходит при испарении воды. Налили немного соленой воды в маленькую кастрюльку и поставили ее на спиртовку. Когда вся вода из кастрюльки выкипела, на ее дне остался белый осадок. Дети попробовали на вкус и сразу поняли, что это осталась та соль, которая была растворена в воде. Ребята сделали вывод, что реки вымывают из почвы, содержащиеся в ней минеральные соли и по крупицам несут её в море. Вода из моря испаряется, а соль остается в море, поэтому вода в море соленая.

ФИЗМИНУТКА "МОРЕ"

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

После проведения физминутки воспитатель спросила у ребят, в какую воду, по их мнению, нырять легче: в пресную или соленую.

ОПЫТ С ЯЙЦОМ

На этом опыте дети проверяли, почему в самом соленом море планеты (в Мертвом море) не получится нырнуть даже у самых лучших ныряльщиков.

Для этого взяли две миски с водой. В одну налили обычную воду, в другой воду подсолили. Положили яйцо сначала в пресную воду - оно утонуло. А потом это же яйцо положили в соленую воду - оно оказалось на поверхности. Значит, соленая вода держит лучше.

Фото №1 Практикум для детей Фото №2 Старшая группа старшей группы Затейники

Свои наблюдения дети зафиксировали на листе бумаги в виде рисунков.

Фото №3 В каждом из нас есть капелька моря Фото №4 Цель Расширение представлений о взаимосвязи человека и природы Задачи

В доказательство того, что человеческий организм состоит из клеток, которые произошли от простейших организмов, зародившихся в мировом океане, дети посмотрели фото клетки кожи человека и фото клетки простейших организмов. Ребята увидели, что клетки очень похожи между собой. Затем воспитатель предложила вспомнить, какие на вкус слезы и все дети единодушно подтвердили, что слезы соленые. В конце занятия дети ответили на вопросы воспитателя по слайдам презентации. [После этого был сделан вывод, что в каждом из нас есть капелька моря, что слезы и вода в море имеют в своем составе общий элемент-соль, а значит можно с уверенностью утверждать, что любое существо, живущее на нашей планете, является частью природы. Каждый человек должен бережно относиться к окружающей среде, иначе наш общий дом-планета Земля, разрушится и все человечество исчезнет.

Публикации по теме:

Конспект занятия «А у нас есть огород»Конспект занятия «А у нас есть огород» Весна время пробуждения природы. Первая трава, первые цветы они так радуют нас взрослых, детей. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися.

Агитбригада ПДД. Развлечение для детей старшей группы «Много правил есть на свете, выполнять должны их дети» воспитатели: Шихсефиева М. А., Юшко О. С. Развлечение для детей старшей группы «Много правил есть на свете, выполнять должны их дети» Дети.

Сценарий праздника «Есть такая профессия — Родину защищать» для детей старшей группы ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ. для детей старшей группы Цель: воспитание у дошкольников патриотических чувств, готовности к защите.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Есть олень — есть жизнь» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Есть олень - есть жизнь» Составили и провели: Рочева И. В., Рочева.

Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька» для детей средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Капелька» для детей средней группы. Воспитатель:.

Сценарий викторины для детей старшей подготовительной группы «Вода вокруг нас» Цель. Уметь использовать имеющиеся знания у детей в игре, прививать стремление познать новое, развивать смекалку, быстроту реакции, воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшей группы «Где живёт капелька?» Тема: Где живёт капелька? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи:.

Сценарий спортивного развлечения «Есть такая профессия — Родину защищать!» для старшей группы Цель:Доставить детям радость от участия в совместном развлечении;воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества; вызвать.

Вечер развлечения для детей средней группы «Водица-царица и Серебряная капелька» Цель: Расширять знания детей о воде, о ее роли в жизни человека. Задачи: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы; Обогатить представления.

Вечер развлечения для детей средней группы «Водица-царица и Серебрянная капелька» Цель: Расширять знания детей о воде, о ее роли в жизни человека. Задачи: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы; Обогатить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для детей старшей группы «В каждом из нас есть капелька моря»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 17:50
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для детей старшей группы «В каждом из нас есть капелька моря»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черткова (УИ 1416708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД