Воронова Ирина Павловна
Конспект НОД по развитию речи детей 2–3 лет «Путешествие в мир игрушек А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи детей 2-3 лет
«Путешествие в мир игрушек А. Барто»
Цель: развитие связной речи
Задачи:
• Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто, продолжать учить читать их наизусть при минимальной помощи воспитателя.
• Развивать понимание речи, активизировать словарь детей.
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей 2–3 лет „Путешествие в мир игрушек А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал для занятия:
• Компьютер, телевизор, мультимедиа презентация.
• Мячики по количеству детей.
• Кукла.
• Корзинка для мячей.
• Мягкая игрушка зайца.
• Резиновая игрушка кота.
• Пластмассовый грузовик и самолет.
Ход
В: (слайд 2) Что это? (Кто- то плачет)
Как вы думаете кто это плачет? (Ответы детей)
Как плачет девочка? (Произносят звук «А»)
Громко плачет, а потом все тише (А-а-а).
А что у нее случилось? (Ответы детей)
Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)
Так это наша Таня! Давайте успокоим ее и расскажем про нее стихотворение («Наша Таня громко плачет…»).
Танюша успокоилась и предлагает с нею поиграть- собрать мячики в корзинку. (Собирают рассыпанные по ковру маленькие мячики в корзинку)
Таня: Спасибо малыши! Мне очень понравилось играть с вами.
В: (слайд 3) Что это? (Звук дождя- ответы детей)
Кто это? (Зайка)
Что он делает?
Какой зайка? (Дети рассматривают, трогают мокрые ушки зайца; называют прилагательные, описывающие его)
Как можно успокоить зайку?
Давайте его успокоим- возьмем на ручки и погладим, чтобы он поскорее высох а еще мы расскажем про него стихотворение.
Зайчик: Спасибо ребятки!
А сейчас он хочет с вами поиграть. Зайчик спрячется, а вы назовете где он: в коробке, под столом… Детки, где зайка? (Ответы детей) Какие вы внимательные!
Давайте потанцуем вместе с нашим зайкой! (Физминутка «Зайки танцевали») (слайд 4)
Воспитатель ввозит в группу грузовик с котом. Звучит сигнал автомобиля (слайд 5).
В: Что это? (Машина) Да, это машина- грузовик.
Кто это в машине? (Кот)
Что случилось? (Кот упал)
Почему котик падает? (Ответы детей)
Кот кататься не привык. Давайте вспомним стихотворение про него.
Вот как опрокинул кот грузовик! (Рассматривают иллюстрацию на экране)
В: (слайд 6) Наши игрушки устали.
Расскажем про них стихотворение! (Рассказывают стихотворение по картинке.
Покажите как кивал слон. (Кивают головой)
В: (слайд 7) Снится мишке самолет- отправляемся в полет! (Рассказывают стихотворение «Самолет», выполняя движения: руки в стороны- полетели.)
В: Мы с игрушками играли и немножечко устали.
Сейчас игрушки отдохнут к деткам снова прибегут.
Будем с ними мы играть, а потом пойдем гулять.