Гаврилова Гуля
НОД по развитию речи для детей 2–3 лет «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
образовательные:
- активизировать в речи детей слова : длинный, короткий, старенький, старенькая, круглый, злой, серый, косолапый, сильный, большой, рыжая, хитрая;
- побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
- развивающие :
- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «НОД по развитию речи для детей 2–3 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие;
- формировать познавательный интерес;
- учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
- воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
- создать атмосферу радостного настроения.
Материал:
картинки на мольберте – бабушка, дедушка;
игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
песочный стол;
картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);
металлическая доска (1 шт.) с магнитами (7 шт.);
угощение для детей – печенье (по кол-ву детей).
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы. Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А в путешествие мы отправимся на паровозике.
Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз»
Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)
А вагоны говорят - «Так – так – так!».
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже здесь встречают. Посмотрите, кто это?
Перед детьми на магнитной доске изображения дедушки и бабушки.
Дети: Дедушка, бабушка.
Воспитатель: Какой дедушка? Какая баба?
Дети: Старенький, старенькая.
Воспитатель: Сегодня мы попали в сказку «Колобок». Давайте все вместе вспомним эту сказку.
Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
- Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
Воспитатель достает игрушку – колобок.
Воспитатель: Какой колобок?
Дети: желтый, круглый.
Воспитатель: Правильно. Колобок получился желтый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте вместе с колобком пойдем в лес, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы вернемся, то расскажем им о его приключениях.
Воспитатель: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Дети потрогайте зайчика. Какой он?
Дети гладят, ощупывают игрушку. Отвечают на вопросы. Воспитатель помогает, подсказывает слова (мягкий, теплый, пушистый) проговаривает их со всеми детьми.
Воспитатель: А где у него голова? Вот голова! (сопровождает свои слова показом частей тела игрушки). Она круглая. Давайте рукой обведем голову Зайки (берет руку ребенка и обводит голову игрушки). А это что? (показывает). Правильно ушки. Они какие? Где у зайца глаза? Вон они. Какие веселые у него глаза. Покажите нос. А что это? Рот. Погладьте зайке спину, живот. Молодцы! Зайке это очень нравиться. Что еще есть у зайца? (показывает на хвост). Правильно хвост! Он какой?
Дети: Маленький, пушистый.
Воспитатель: «Увидел зайчик колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю». Давайте, ребята, все вместе поиграем.
Воспитатель проводит игру «Жили - были зайки»
Жили - были зайчики
На лесной опушке.
Жили - были зайчики
В маленькой избушке.
Мыли зайки ушки,
Мыли зайки лапки.
Зайки наряжались
В красивые тапки.
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как вы играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Злой, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
Воспитатель: «Увидел волк колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети тебе других колобков нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по песку.
Воспитатель: А теперь все подошли к песочному столику, давайте все нарисуем маленьких колобков. Молодцы.
Воспитатель: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Большой, сильный, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
Воспитатель: Как рычит большой медведь? Как маленький медвежонок?
Дети: р-р-р-р.
Воспитатель: «Увидел медведь колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой поиграют»
Дети играют с медведем в игру «Не ленись, а вставай.»
Воспитатель: Медведю очень понравилось, как вы с ним играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
Воспитатель: «Увидела лиса колобка и что говорит? Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, рыжая, хитрая).
Воспитатель: Лисичке очень понравилась, как вы ее похвалили, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Давайте ему в этом поможем.
Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, по дороге в лес кого мы встретили вместе с колобком?
И что мы с ними делали?
Дети: Играли.
Воспитатель: Когда мы гуляли в лесу вместе с колобком, бабушка вам испекла вкусное печенье.
Давайте скажем бабушке спасибо. А теперь позовем остальных ребят, помоем руки и попьем сок с угощеньями.