Оксана Никитина
Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Мир игрушек» по стихотворениям А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Ход
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в окошко на улицу. Какая хорошая погода. Какое время года на улице?
Воспитатель: Правильно, весна. А что на улице происходит весной?
(показ слайдов)
(Появляются на деревьях листочки, травка и цветочки, ярко светит солнышко.)
Воспитатель: Ребята, а что это за тучка поселилась в нашей группе? Что- то прячется за тучкой, как вы думаете, что там?
Воспитатель: Что случилось, почему солнышко спряталось, кто его обидел, давайте его позовем, расскажем про него стихотворение.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и рисованию „Мир игрушек“ по стихотворениям А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Очень рады солнышку.
(Воспитатель убирает тучку, а за ней грустное солнышко)
Воспитатель: А почему солнышко грустное? Ребята, солнышко мне сказало, что в нашей группе что- то не в порядке. Давайте посмотрим вокруг, что же у нас не так. Мишка лежит на полу, это хорошо или плохо? Конечно же плохо. Ребята, что нужно сделать?
Воспитатель: Правильно, поднять Мишку, пожалеть его. Какие части тела есть у Мишки? Правильно, лапы, голова, туловище, уши, глаза, нос, рот.
Воспитатель: Как разговаривает Мишка?
Воспитатель: Как можно поиграть с Мишкой?
Воспитатель: Правильно, можно его покатать на машине, построить для него что-нибудь из кубиков и конструктора. Давайте пожалеем, погладим Мишку и порадуем его, расскажем стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Куда мы посадим Мишку?
Воспитатель: Давайте посмотрим, стало солнышко улыбаться или нет.
Воспитатель: Нет, значит что- то еще не так, давайте посмотрим, зайка сидит на скамейке. Молчит наш Зайка, ничего не говорит. Может с ним тоже что- то случилось. Посмотрите, ребята, зайка сидит весь мокрый, наверное, не смог слезть со скамейки и попал под дождик. Что нам надо сделать? Правильно, завернуть в полотенце, напоить теплым чаем.
(дети выполняют задание вместе с воспитателем)
Воспитатель: Чтобы зайка не грустил, давайте расскажем про него стихотворение.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Зайке очень понравилось стихотворение, и он хочет с вами поиграть.
(игра «На лесной лужайке»)
Воспитатель: Обрадовался наш Зайка. Давайте его посадим рядом с мишкой, вместе им будет веселее. А мы пойдем посмотрим, улыбается ли солнышко?
Воспитатель: Кажется, я догадалась, почему солнышко грустное. Чего не хватает у солнышка? Оно потеряло свои лучики. Давайте поможем солнышку, нарисуем ему лучики. Перед работой разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Встало солнце ту-ру-ру,
Встало рано поутру.
Пальчики, вы просыпайтесь,
И за дело принимайтесь.
Надо пальчики размять,
Надо солнцу помогать.
Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками. Сначала обмакнем пальчик в баночку с водой, затем в краску, какого цвета краску мы возьмем? Правильно, желтого. От солнышка в разные стороны проводим прямые линии, длинные и короткие.
Воспитатель по ходу действий детей комментирует их деятельность. По необходимости помогает.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко улыбается, ласково смеется, светит ярче, горячей, дарит нам тепло и хорошее настроение. Значит, мы все правильно сделали, и солнышко говорит вам спасибо.
(дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
Как нужно обращаться с игрушками?
За ваши добрые дела, я хочу подарить вам вот такие игрушки, надеюсь, вы с ними будете обращаться аккуратно, не бросать и не ломать. Я вам всем говорю большое спасибо, вы молодцы.