Ирина Мищенко
Сценарий литературного развлечения для детей 2–4 лет «Страна игрушек А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о произведениях А. Л. Барто.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с произведениями А. Л. Барто из цикла «Игрушки»;
- учить детей отгадывать загадки;
- учить правильно выполнять игровые задания;
- узнавать изображения знакомых игрушек на иллюстрациях в книге.
Публикация «Сценарий литературного развлечения для детей 2–4 лет „Страна игрушек А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Литературные сценарии
- Младшая группа
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Игрушки», Барто. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Развивающие:
- развивать мыслительные процессы, общую и мелкую моторику, наблюдательность и воображение;
- стимулировать речевую активность;
- побуждать к договариванию и чтению знакомых стихов;
- развивать умение выполнять движения под музыку в соответствии с текстом.
Воспитывающие:
- вызывать интерес к художественной литературе;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихов.
Материал: Книга - панорамма с иллюстрациями к стихам А. Л. Барто «Игрушки». Ширма, мягкие модули для игрушек или полочки. Игрушки: мяч, самолёт, мишка, лошадка, машина, кот, зайчик и другие.
Ход:
В музыкальном зале на стеллаже за ширмой стоят игрушки. Дети по музыку входят в зал и рассаживаются по местам.
Ведущий: Дети, посмотрите, какую книгу я вам сегодня принесла – это книга со стихами А. Л. Барто «Игрушки». Я хочу пригласить вас в сказочную страну игрушек.
Вы хотите попасть в эту сказочную страну? (Дети отвечают согласием.)
В добрый путь!
А попадем мы туда на самолете. Посмотрите, какой игрушечный самолет есть у меня
(читает стихотворение):
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Давайте заведем мотор, расправим крылья и полетим!
(Под музыку Т. Суворовой «Самолёты» дети бегают друг за другом, по сигналу садятся на стульчики).
Ведущий:
Дети, оглянитесь вокруг,
Сколько здесь игрушек всяких:
Машинок, кукол, мишек мягких!
Все игрушки ждут ребят,
С ними поиграть хотят.
А вы хотите поиграть с игрушками?
(воспитатели убирают ширму)
Дети: Да!
Ведущий: Ну, тогда давайте начнем. Отгадайте первую загадку.
Его бьют, а он не плачет, только выше, выше скачет?
(показываю иллюстрацию из книги «Игрушки» - стих «Наша Таня»)
Дети отвечают… (мячик.)
Воспитатель I: (берёт мяч)
Дети, кто знает стихотворение про мяч?
(читает сама или вместе с ребёнком с показом куклы и мяча в действии по тексту стихотворения)
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
(раздаём мячи детям и предлагаем потанцевать).
Дети исполняют Танец – упражнение с мячом (по показу» под муз. Кишко «Осень»)
Ведущий: Следующая загадка не простая, следующая загадка лесная.
Косолапый и большой
Кто в берлоге спит зимой? (показываю иллюстрацию из книги «Игрушки» - стих «Уронили мишку на пол…»)
Дети отвечают…. (медведь.)
Воспитатель II: (берёт игрушечного мишку)
Дети, кто знает стихотворение про мишку?
(читает сама или вместе с ребёнком)
Уронили Мишку на пол, оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу, потому, что он хороший.
Ведущий: Давайте пожалеем мишку.
(раздаём игрушечных мишек детям и предлагаем покачать их и спеть песенку под муз. Тиличеевой «Спи, мой Мишка»).
Ведущий: Продолжаем наше путешествие по весёлой стране игрушек. А сейчас я загадаю вам ещё загадку:
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива,
Цок, цок, цок, стучат копытца,
Ты не хочешь прокатиться? Кто это?
(показываю иллюстрацию из книги «Игрушки» - стих «Я люблю свою лошадку…»)
Гости дружно отгадывают загадку… (лошадка.)
Воспитатель I: (берёт игрушку – лошадку)
Дети, а давайте споем про лошадку песенку. На стихотворение А. Барто «Лошадка» написана музыка.
(вместе с детьми исполняем песню под муз. Тиличеевой «Лошадка»)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
и верхом поеду в гости.
(дети показывают имитационные движения)
Воспитатель предлагает одному из детей щеткой причесать лошадке гриву.
Ведущий: Транспорт бывает разный: самолёты летают в небе, корабли плывут по морям, а я вам загадаю ещё одну загадку про другой вид транспорта:
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?. (машина)
(показываю иллюстрацию из книги «Игрушки» - стих «Грузовик»)
Что это, дети?
Дети: Машина.
Воспитатель II: (берёт игрушечный грузовик и игрушечного кота)
Дети, кто знает стихотворение про машину?
(читает сама или вместе с ребёнком с инсценированием по тексту стихотворения)
Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык, опрокинул грузовик.
Воспитатель II: Да, ребята,котик наш не хотел кататься в грузовике, опрокинул его, а помогли ему его лапки цап – царапки. Покажите, какие у котика царапки
(упражнение для пальчиков «Лапки – царапки» под муз. Т. Суворовой «Ладошки»)
Ведущий: Вот и закончилась моя волшебная книга, на последней страничке очень красивая иллюстрация, посмотрите ребята, кто это?.
(показывает иллюстрацию с зайкой)
Дети хором отвечают (зайка).
Воспитатель I: предлагает прочесть дружно стихотворение о зайчике.
Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
Ведущий: Молодцы!
А чтобы не промокнуть, надо всегда брать с собой зонтик, вот какой он у меня красивый и большой, давайте поиграем, и зайку возьмём с собой.
Игра «Дождик и зонтик» р. н. м.
Воспитатель II:
Мы славно пели и плясали, стихи здесь громко прочитали.
Загадки отгадали все в волшебной сказочной стране.
Страна игрушек и Барто известны нам давным- давно!
Спасибо детям и гостям, что вы пришли сегодня к нам.
Ведущий: Ребята, понравилось вам в стране игрушек? А вот какой волшебный сундучок стоит на полочке. Давайте мы возьмём его с собой. С помощью его мы вернёмся домой из сказочной страны.
Друг за другом мы пойдем,
В свою группу попадем.
Глаза закрой и покружись,
В группе окажись!
(Под музыку дети идут по залу и садятся на стульчики)
Ведущий: Вот мы и вернулись из сказочной страны игрушек. Чтобы игрушки любили ребят, нужно с ними бережно обращаться: не ломать, не бросать, нигде не забывать.
Ой, послушайте, дети, какая музыка звучит. Это волшебный сундучок хочет, чтобы мы его открыли.
(Открывает сундучок, достаёт картинки с изображением любимой игрушки и стихотворением на тему «Игрушки» А. Барто и раздаёт детям).
Дети обещают бережно относиться к игрушкам.