наболь наталия
НОД по ФЭМП «В гости к лесным жителям» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к лесным жителям. Средняя группа.
Цели и задачи:
ФЭМП : Упражнять в счете предметов в пределах 3. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление, пространственные представления. Обогащать сенсорный опыт детей, закрепление знаний цвета, воспитывать у детей желание заниматься математикой через игру. Познакомить детей с приемами складывания цветного квадрата Воскобовича.
Публикация «НОД по ФЭМП „В гости к лесным жителям“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
КОММУНИКАЦИЯ: Активизировать речь, способствовать развитию словесно-логического мышления, связной речи. Учить выражать в речи относительность размеров по ширине, высоте и обосновывать выбор.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Развитие двигательной активности детей, мелкой и общей моторики; ориентации в пространстве. Способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ: Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей в логико-математической деятельности. Развитие сообразительности, внимания и смекалки, мышления, речи. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать спокойно друг друга.
Материалы:
Раздаточный материал: Двухцветный квадрат Воскобовича на каждого ребенка, медведь из геометрических фигур, карточки для игры «Продолжи ряд», геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: Цветик Семицветик, фигурки животных (заяц, ежик белка, образец медведь из геометрических фигур, изображение солнца, речки из ткани.
Планируемый результат:
С помощью занимательных дидактических игр вызвать интерес к математики. Научить считать до 3 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку. На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрата, треугольнике. Обучить приемам конструирования, познакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление умения составлять целое из частей, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Способствовать развитию любознательности.
Ход занятия:
Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.
Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, гости, всем - привет.
- Ребята, сегодня сорока-белобока принесла новость на своём хвосте. Нас в гости приглашают лесные жители. А скажите на чём можно отправиться в путешествие? (дети отвечают)
А я предлагаю поехать вам в гости на поезде. Да это же билеты на поезд. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
Первая наша остановка: «Цветочная»
Ребята, смотрите, на полянке растет цветок. Он необычный. Кто-то его узнал? Этот цветок волшебный - цветик-семицветик. Какого цвета его лепестки? Что еще такого. цвета? На чьей одежде есть такой же …. цвет?
Какие вы молодцы, отгадали всецвета знаете.
А вот и следующая остановка: «Лесная опушка»
Здесь растут деревья и с осенью облетели с деревьев листья, но еще немного осталось. Давайте посчитаем сколько листочков на березке
Правильно 1
А на осинке 3
На каком дереве больше листочков.
Следующая остановка: И кто же нас встречает отгодайте загадку:
Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников…заяц
Сидит зайка и плачет.
-Что случилось, почему ты плачешь?
- А как же не плакать мой друг мишка попал в беду и никто не сможет ему помочь.
- А что случилось с твоим другом? И кто твой друг?
-Мой друг медведь.
- Что с ним случилось?
Воспитатель вскрывает конверт и читает.
- Я медведь, ничего я не боюсь, но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки, собирал меня енот, получился пароход, помогите, помогите из кусков меня сложите
Дидактическая игра: «сложи медведя из геометрических фигур»
Воспитатель предлагает разделиться на подгруппы по 4 человека по билетам 1 группа – треугольники
2 группа – квадраты
3 группа – круги
Медведь: Сделайте со мной зарядку.
Физминутка
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти всряхнули,
Ветер сбивает росу,
Плавно помашем
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем, руки отводим назад.
Ну, вот зайка и мишка мы вам помогли, пошли дальше, а на пути кто же это отгадайте загадку
Он живёт в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это (еж).
Ежик: Здравствуйте ребята.
помогите мне мой домик затопил осенний дождик и я намочил лапки подскажите мне из чего можно построить домик
Воспитатель: Из чего можно построить дом? (ответы детей)
А я предлагаю построить дом из волшебного квадрата.
Дидактическая игра «Сложи волшебный квадрат»
- Посмотрите, у меня в руках тот самый квадрат. Он пришел к нам не один: перед вами на столах лежат такие же близнецы-квадратики, наши помощники. Возьмите их, положите аккуратно перед собой зеленой стороной. Внимательно рассмотрите свой квадрат.
- Из каких геометрических фигур он состоит?
- Правильно, из треугольников, разделенных равными дорожками.
- Одна дорожка начинается в левом верхнем углу и заканчивается в правом нижнем, а другая в правом верхнем начинается и заканчивается в левом нижнем. Найдите их и проведите по ним пальчиком. Посмотрите дети, уголки моего квадрата пришли в движение, и он сложился. Что это получилось? Давайте сделаем вместе с вами: верхний правый и левый угол загните на квадрат – что получилось?
-Какого цвета домик? Какая крыша?
- А теперь разогните углы, и загните верхние уголки за квадрат. Какой домик теперь получился? А какая крыша? Молодцы.
Ежик: Спасибо, до свидания ребята!
- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая; широкая). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту.). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы
Следующая остановка «Беличья».
Белочка собралась в гости, но рассыпала свои любимые бусы давайте поможем белочке собрать бусы.
Дидактическая игра «Продолжи ряд»
Дети называют фигуры и их цвет, последовательность расположения. Затем на листочках выкладывают из геометрических фигур бусы, учитывая заданную закономерность.
Белка благодарит детей и убегает на день рождения.
Ну а нам ребята тоже пора возвращаться в детский сад. Ребята посмотрите нас встречает солнышко:
Солнышко красно, Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети, Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек. Обогрей, оздорови!
- Осенью так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу. И ощутить солнечное тепло. Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями.