Ирина Фомина
Конспекты по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по любимым сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи с детьми второй младшей группы
По теме: «Прогулка по любимым сказкам»
Цель: Формирование эмоционально – положительного отношения к сказкам.
Задачи:
Образовательные:
· учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
· учить взаимодействовать друг с другом в ходе учебной деятельности.
Публикация «Конспекты по развитию речи во второй младшей группе „Прогулка по любимым сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
· учить передавать по показу персонажа игровые действия.
Развивающие :
· - развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
· развивать и активизировать речь детей.
· развивать сенсорные способности.
Воспитательные:
· формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость
· воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Методы и приемы: наглядный (с элементами игры, словесный (объяснение темы занятия, беседа, вопросы, указания, оценка детского ответа).
Оборудование: автобус, сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка «Курочка Ряба».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» рассматривание иллюстраций к сказке, беседы о русских народных сказках.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает отправиться детям в путешествие по сказкам и предлагает им сесть в цветной автобус.
В автобусе нашем шофер сидит.
Автобус, автобус идёт гудит
Би-би-би-би-би-би-2раза
-В автобусе нашем детей полно,
Автобус, автобус глядят в окно.
Би-би-би-би-би-би-би-2раза
Автобус останавливается на сказке «Колобок».
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают. (Кто испек колобок? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка) Спеть с детьми песенку колобка.
Затем, воспитатель играет с детьми в подвижную игру «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки-побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков).
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками).
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей.)
Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)
Воспитатель предлагает ребятам сесть в автобус и отправиться в другую сказку. «Теремок»
Вторая остановка : «Сказка «Теремок».
Воспитатель спрашивает ребят, что это за сказка? Ответы детей «Теремок».
Затем происходит диалог воспитателя и детей о том, кто живет в теремочке, кто его сломал. Взрослый предлагает поиграть в игру «У медведя во бору».
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
(После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».)
После игры воспитатель предлагает сесть в автобус и отправиться в следующую сказку
Третья остановка «сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель спрашивает название сказки. Дети отвечают. Взрослый, вместе с детьми, пересказывает сказку.
Взрослый хвалит ребят за хорошее знание сказки.
Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Курочка и цыплятки»
«Детки, детки, хватит спать, пора глазки открывать!»,- сказала цыплятам мама-курица.
«Я на двор вас поведу, Побываем на лугу. Становитесь все за мной,
мы отправимся гурьбой.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Побежали наши ножки прямо-прямо по дорожке.
А теперь опять шагаем, ножки выше поднимаем»
«Вышли с детками на луг.
Стройтесь в круг!»
Затем воспитатель предлагает ребятам возвращаться домой.
И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?
Дети дают полные ответы. Воспитатель всех хвалит за помощь.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи с детьми второй младшей группы
на тему: «По страницам сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Цели: развивать умение самостоятельно рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации. Приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя;
- понимать и у потреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный, этические качества (хитрый, добрый);
Развивающие :
- развивать мышление, память, внимание, диалогическую речь детей;
- обогащать словарный запас;
- развивать двигательную активность;
-продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы используя печатки.
Воспитательные:
-воспитывать доброе отношение друг к другу, к животным;
-воспитывать любовь к русским народным сказкам;
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
Ход занятия:
Все ребята хотят поскорее вырасти. «Я уже большой!» - часто говорят они, как цыпленок, о котором я хочу вам рассказать. [воспитатель рассказывает сказку]
После рассказа воспитатель предлагает показать цыплёнку гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята».
Раз, два, три, четыре, пять.
(соединять пальцы обеих рук, образуя шар.)
Будем мы цыплят считать.
(ритмично сжимать и разжимать кулачки.)
Раз – цыплёнок на крыльце,
(загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.)
Два – ещё сидит в яйце,
Три – цыплёнок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыплёнок,
(загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.)
Кушать захотел спросонок.
(стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони.)
Упражнение «Подбери определение к слову».
- Каким был цыпленок? (маленький, желтый, кругленький, хорошенький)
- Как можно изобразить цыпленка?
(дети изображают цыпленка с помощью невербальных средств)
- Какая была мама-курица? (большая, добрая, заботливая) Изобразите.
- Кот был какой? (пушистый, серый, злой, большой, страшный)
- Петушок какой? (большой, красивый, важный)
Лягушка была какая? (зеленая, веселая, большеротая, прыгучая) Покажите.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Мы — пушистые комочки»
Мы — пушистые комочки,
Мамины сынки и дочки,
Желтые цыплятки —
Веселые ребятки.
Любим мы играть,
Червячков копать.
Как домой вернемся с улицы,
Нас обнимет мама-курица.
Какая чудесная сказка о цыпленке! Воспитатель задает итоговые вопросы (Получилось у цыпленка стать большим? - А что надо было сделать, чтобы показать себя большим?- Расскажите, когда ваша мама говорит: «Ты уже большой!» (рассказы детей).
В конце занятия воспитатель хвалит детей (Молодцы ребятки, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи с детьми второй младшей группы
на тему: «Репка»
Цель: учить детей, вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка», развивать связную речь детей.
Задачи:
Развивающие :
· развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями,
· учить оценивать поступки и события сказки,
· продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи
· развитие творческого воображения: изображение поведения, имитация движений животных – героев сказки.
Воспитательные:
· приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку,
· воспитывать чувство «локтя» и взаимовыручки.
Образовательные:
· закрепить понятие «домашние животные».
· знакомство с именами прилагательными (русская народная, большая-пребольшая).
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.
Оборудование и материалы: игрушка мышка, иллюстрации к сказке.
Предварительная подготовка: Перед занятием проводится беседа о взаимопомощи, о дружбе. Рассматриваются иллюстрации к сказке «Репка».
Методы и приемы работы с детьми: в ходе занятия применяется наглядный метод, то есть демонстрация натуральных объектов, наглядных пособий. Наглядные методы используются в тесной связи со словом, показ обязательно сопровождается пояснением. Постепенно слово начинает заменять ребёнку показ.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает ребятам посмотреть что за крошечная гостья сегодня у нас в группе (показывает мышку и спрашивает детей, какая мышка, как назвать ее по-другому).
Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла.
По мере рассказывания сказки, на подставку выставляются соответствующие сюжетные картинки. По окончании, задаются вопросы по содержанию:
-Какое было семечко, когда его посадил дед?
-Куда посадил дед семечко?
-Что выросло из семечка?
-Какая выросла репка?
-Кто первым пришёл тянуть репку?
-А какой был дед? (маленький или большой, сильный или слабый)
-Кого дед позвал на помощь?
-Как бабка тянула репку?
-Кто пришёл вслед за бабкой?
-Какая была внучка?
-Вытянули ли дед, бабка, внучка репку?
-Кого позвала внучка?
-Как бежала и кричала Мурка?
-Кто помогал после Мурки?
-Кто последним пришёл на помощь?
-А какая была мышка?
-Кто сильнее дед или мышка?
-Справились бы они без мышки)
Затем проводится физминутка:
Мы сидим, как репка.
Топаем ногами, как дедка.
Руки на пояс, как бабка.
Заплетаем косы, как внучка.
Ручками хлопаем, как жучка.
Глазки умываем, как кошка.
Хвостиком машем, как мышка.
После физминутки воспитатель вместе с детьми отгадывают загадки.
Загадки:
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожки покатился
В густом лесу очутился
(Колобок)
Окончания занятия.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В конце занятия воспитатель хвалит детей и интересуется понравилось, как мы с вами рассказывали сказку, отгадывали загадки. (Раздает смайлики с хорошим настроением). Сейчас покажите мне свое настроение и улыбнитесь!