Рушания Субакова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать у детей интерес и любовь к сказкам через работу в мини – музее «Сказка».
Задачи:
1. Стимулировать речевую активность детей, закреплять названия знакомых сказок, персонажей и их действий.
2. Побуждать детей к пересказу сказки с помощью иллюстраций по вопросам взрослого.
3. Учить выражать своё отношение к ситуации, отображённой в сказке, её персонажам и их поступкам словом, эмоциями и действиями.
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
4. Развивать творческое мышление, фантазию.
5. Развивать интерес детей к инсценированию художественных произведений.
6. Познакомить детей с различными видами театрализованной деятельности.
7. Формировать интонационную выразительность речи, расширению словарного запаса.
8. Формировать представление о музее.
Предварительная работа:
• Чтение сказок «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Репка», «Колобок», беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, показ настольного и пальчикового театра по этим сказкам
• Рассматривание с детьми экспозиции мини – музея сказок
• Разучивание потешки «Петушок – петушок»
• Изобразительная деятельность по сюжетам сказок (лепка яичка, изготовление петушка из капсул от «Киндер – сюрпризов» и пластилина, раскрашивание красками и карандашами персонажей знакомых сказок, лепка тарелочки и вдавливание в неё гречневых зёрнышек для «кормления» курочки Рябы, приклеивание бумажной заготовки репки к сюжетной картинке)
Материалы:
• Игрушка Петушок в экспозиции мини – музея сказок;
• Мультимедийная презентация с иллюстрациями к сказкам «Петушок и бобовое зёрнышко», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»;
• Аудиозаписи голосов петушка, курочки, мышки, мелодии к песне «Вышла курочка гулять» А. Филиппенко, скрипа открывающегося сундука;
• Муляж золотого яйца;
• Сундучок с элементами костюмов и декораций к сказке «Репка» (юбка и косынка для бабки, борода и шапка для деда, сарафан для внучки, маски для животных, пелеринка для репки, домик);
• Непрозрачный мешочек c игрушками – персонажами сказки «Колобок».
Ход занятия:
Организационный момент.
Включается аудиозапись крика петуха.
Воспитатель: Ой, кто это так громко кричит?
Дети: Это петушок.
Педагог читает потешку «Петушок – петушок», делая паузы, чтобы дети могли вставить слово:
Петушок – п… (петушок, золотой … (гребешок)
Масляна … (головушка, шёлкова … (бородушка)
Что ты рано … (встаёшь, голосисто … (поёшь)
Очень громко … (поёшь, деткам спать … (не даёшь)
Воспитатель: Интересно, куда зовёт нас петушок? Давайте, найдём его и спросим. Где у нас в группе есть петушок?
Педагог следом за детьми подходит к мини – музею, берёт в руки игрушку Петушка, переключает презентацию на слайд с иллюстрацией к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».
Воспитатель: Посмотрите, петушок нас в сказку приглашает! Пойдём?
Основная часть.
В мультимедийной презентации педагог помогает детям в пересказе с помощью вопросов:
- Что делал петушок? (клевал зёрнышки, торопился)
- Что с ним случилось? (подавился, не дышит)
- Что сделала курочка? (побежала к хозяйке)
- Что попросила? (маслица)
- К кому её отправила хозяйка? (к корове)
- Что попросила курочка у коровы? (молочка)
- К кому корова попросила сбегать курочку? (к хозяину)
- За чем? (за травой)
- Что ответил хозяин? (коса затупилась)
- К кому побежала курочка? (к кузнецу)
- Что сделал кузнец? (поточил косу)
- Что сделал хозяин? (накосил травы)
- Что сделала корова? (дала молочка)
- Что сделала хозяйка? (сбила масло)
- Что сделала курочка? (смазала петушку горлышко)
- Что сделал петушок? (закричал «Ку-ка-ре-ку»)
Воспитатель: Давайте, мы тоже покричим, как петушок.
Имитация детьми крика петушка (можно с движениями).
Воспитатель: Кто же помог петушку в этой сказке?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Хорошо курочка сделала? Давайте ей похлопаем: «Молодец курочка!»
Включается аудиозапись голоса курочки. Презентация переключается на слайд с иллюстрацией к сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель: Ребята, а это что за сказка?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Что курочка хочет сделать?
Дети: Снести яйцо.
Воспитатель: Но сначала ей нужно погулять, свежей травки пощипать и попить водицы. Пойдём гулять вместе с курочкой?
Включается аудиозапись мелодии песни «Вышла курочка гулять». Дети вместе с педагогом выполняют движения имитационного характера. По окончании игры педагог достаёт заранее приготовленный муляж яйца.
Воспитатель: Вот какое яйцо снесла курочка. Какое оно?
Дети: Не простое, а золотое.
Воспитатель: Давайте, попробуем его разбить.
Педагог по очереди передаёт яйцо нескольким детям, которые пытаются разбить его.
Воспитатель: Не получается?
Дети: Нет!
Воспитатель: А у деда с бабкой получилось разбить?
Дети: Нет!
Воспитатель: Кто же разбил золотое яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно мышка сделала? Давайте, погрозим ей пальчиком: «Ай-яй-яй!»
Включается аудиозапись голоса мышки.
Воспитатель: А в какой сказке мышка всем помогла?
Дети: «Репка».
Презентация переключается на слайд с иллюстрацией к сказке «Репка». Включается аудиозапись скрипа сундука.
Воспитатель: Что это? Давайте, посмотрим.
Педагог снимает ткань с раскрытого сундучка, в котором находятся элементы костюмов к сказке «Репка», предлагает поиграть.
Воспитатель: Теперь мышка молодец, что всем помогла? Давайте, ей похлопаем: «Молодец, мышка!»
Воспитатель: А когда всю репку скушали, дед бабке и говорит: «Испеки мне, бабка, …». Что?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Испекла бабка деду Колобок?
Дети: Да.
Воспитатель: Съели они его?
Дети: Нет, он убежал.
Презентация переключается на слайд с иллюстрацией к сказке «Колобок».
Воспитатель: Куда же он отправился?
Дети: В лес.
Воспитатель: Можно детям одним в лес убегать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте, Колобку пальчиком погрозим: «Ай-яй-яй!».
Заключительная часть.
Дети по наводящим вопросам педагога делятся впечатлениями, полученными в процессе образовательной ситуации. Затем педагог демонстрирует мешочек.
Воспитатель: Посмотрите, Петушок приготовил нам сюрприз. Как вы думаете, что в этом мешочке?
После предположений детей, педагог предлагает нескольким желающим по очереди опустить руку в мешочек, достать одну из игрушек, назвать персонажа. После того, как все игрушки извлечены, педагог уточняет, из какой сказки все эти персонажи.
Воспитатель: Мы с вами в другой раз обязательно поиграем в сказку «Колобок», а теперь давайте, скажем Петушку «Спасибо» за такой подарок.
Педагог сажает игрушку на место – в мини – музей. Занятие заканчивается самостоятельной деятельностью детей с игрушками для настольного театра.