Галина Горетая
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: помочь детям вспомнить знакомые сказки; побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли; обогащать речь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Оборудование: Сказка «Колобок», сказка «Теремок», атрибуты к сказке «Репка»
Воспитатель: Дети, улыбнёмся друг другу и скажем «Доброе утро!». К нам прикатился колобок, он потерялся и просит помочь ему. Поможем? (Да, поможем.)
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. На чём можно путешествовать? (на машине, на автобусе, на поезде, на самолёте.) Давайте отправимся на поезде.
Дети играют в игру «Поезд».
Звучит песня «Паровоз»
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Первая остановка: «Сказка «Теремок».
Воспитатель: Мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - попрыгайчик, лисичка- сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: Как звери живут в теремке? (Дружно, весело).
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру «Скажи ласково». Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.
Лягушка – (Лягушечка, лягушенька.).
Заяц-(зайчик, заинька, заюшка).
Лиса-(лисичка, лисонька).
Волк-(волчок, волчишка.).
Медведь-(мишенька, мишутка.)
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку
Поезд останавливается на остановке сказка «Репка»
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы приехали?
Дети: В сказку «Репка».
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем. (Дети одевают шапочки и инсценируют сказку «Репка».)
Воспитатель: Почему вы вытянули репку? (Мы все вместе тянули репку, помогали друг другу, поэтому у нас всё получилось.)
Воспитатель: Если всегда будете помогать друг другу, у вас обязательно всё будет получаться.
У друга тёплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по щеке немножко
Нам хорошо, когда мы вместе рядом
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
Воспитатель: Садимся в поезд и едем в другую сказку, напевая песенку «Мы едем, едем, едем.».
Поезд останавливается на остановке «Колобок».
Воспитатель: Кто испек колобка? (бабушка) Какой он был (круглый, румяный, ароматный) От кого ушёл колобок? А ещё от кого? Кто съел колобка? Какая была лисичка?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Колобок очень рад, что попал в свою сказку и хочет поиграть с вами в игру «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисица,
Рыжая сестрица.
Ищет где же зайки,
Зайки - побегайки.
Дети повторяют за воспитателем
И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?
Дети дают полные ответы.