Никитина Светлана
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста рассматривание картины «Дети кормят курицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию во 2 группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу «
Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, формировать при этом умение участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками.
Задачи :
- учить детей понимать, что изображено на картине, осмысливая взаимоотношения персонажей, отвечать на вопросы воспитателя
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста рассматривание картины „Дети кормят курицу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Развивать произношение в звукоподражаниях, закрепить знания названий домашних птиц
- Воспитывать любовь к домашним птицам и желание заботиться о них
Оборудование и материалы: иллюстрация «Дети кормят курицу и цыплят» Предварительная работа:
- чтение потешки «курочка- рябушечка»
- игра- забава «курица и цыплята»
- рассказ воспитателя о домашних птицах и их повадках с использованием мультимедийной презентации «Птичий двор»
- наглядный – рассматривание картины
- словесный- беседа по картине
Ход занятия:
1 организационный момент:
Приход в гости курочки (игрушка из настольного театра «би-ба-бо»)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?
Дети
- курочка
Воспитатель:
- а кто детки у курочки?
Дети
- цыплятки
Воспитатель:
- а вы когда- нибудь кормили цыплят?
Дети
- нет
Воспитатель от имени курочки
- а вот Саша и Таня пришли к нам на птичий двор и кормят моих цыпляток. Хотите посмотреть, как они это делают?
Дети
- да
Воспитатель:
Давайте посмотрим картину как Саша и Таня кормят цыпляток
воспитатель
- что в руках у Вани и Тани?
Дети
- тарелочки
Воспитатель
- как вы думаете, а что у них в тарелочках?
Дети
- зернышки
Воспитатель
- у Тани какая тарелочка?
Дети
- маленькая
Воспитатель
- кого она из нее будет кормить?
Дети
- цыплят
Воспитатель
- как ребята подзывают цыплят?
Дети
- цып-цып-цып
Воспитатель
- а как курочка зовет цыплят?
Дети
- ко-ко-ко
Воспитатель
- а как цыплята отзываются?
Дети
- пи-пи-пи
Воспитатель
- цыплята подошли к тарелочке. А все ли клюют зернышки?
Дети
- нет
Воспитатель
- правильно, ребята. Не все цыплята клюют зернышки, а только два. Как вы думаете, почему остальные цыплята не клюют?
Дети
- они еще маленькие
Воспитатель
- а кто еще клюет зернышки?
Дети
- курочка
Воспитатель
- ребята, как вы думаете, Ване и Тане нравится кормить цыплят?
Дети
- да
Физ. минутка
Цыпа-цыпа! Аты-баты! (шагают на месте)
Мы — цыплята! Мы — цыплята! (показывают на себя)
Мы клюём, клюём, клюём (наклоны вперед)
Всё, что встретим на пути,
И поём, поём, поё м: (шагают на месте)
—пи-пи-пи! Ти-ти-ти!
Рефлексия
Воспитатель
- ребята, к кому в гости мы сегодня ходили?
Дети
- к курочке
Воспитатель
- что вы там видели?
Дети
- как Ваня и Таня кормили цыплят
Воспитатель
- вам понравилось в гостях у курочки?
Дети
- да
Воспитатель
- курочка тоже рада встрече с вами. А сейчас ей пора укладывать цыпляток спать. Давайте и мы с вами отдохнем. Закроем глазки и посидим в тишине.