Никитина Светлана
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста рассматривание картины «Дети кормят курицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию во 2 группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу «
Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, формировать при этом умение участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками.
Задачи :
- учить детей понимать, что изображено на картине, осмысливая взаимоотношения персонажей, отвечать на вопросы воспитателя
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Развивать произношение в звукоподражаниях, закрепить знания названий домашних птиц
- Воспитывать любовь к домашним птицам и желание заботиться о них
Оборудование и материалы: иллюстрация «Дети кормят курицу и цыплят» Предварительная работа:
- чтение потешки «курочка- рябушечка»
- игра- забава «курица и цыплята»
- рассказ воспитателя о домашних птицах и их повадках с использованием мультимедийной презентации «Птичий двор»
- наглядный – рассматривание картины
- словесный- беседа по картине
Ход занятия:
1 организационный момент:
Приход в гости курочки (игрушка из настольного театра «би-ба-бо»)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?
Дети
- курочка
Воспитатель:
- а кто детки у курочки?
Дети
- цыплятки
Воспитатель:
- а вы когда- нибудь кормили цыплят?
Дети
- нет
Воспитатель от имени курочки
- а вот Саша и Таня пришли к нам на птичий двор и кормят моих цыпляток. Хотите посмотреть, как они это делают?
Дети
- да
Воспитатель:
Давайте посмотрим картину как Саша и Таня кормят цыпляток
воспитатель
- что в руках у Вани и Тани?
Дети
- тарелочки
Воспитатель
- как вы думаете, а что у них в тарелочках?
Дети
- зернышки
Воспитатель
- у Тани какая тарелочка?
Дети
- маленькая
Воспитатель
- кого она из нее будет кормить?
Дети
- цыплят
Воспитатель
- как ребята подзывают цыплят?
Дети
- цып-цып-цып
Воспитатель
- а как курочка зовет цыплят?
Дети
- ко-ко-ко
Воспитатель
- а как цыплята отзываются?
Дети
- пи-пи-пи
Воспитатель
- цыплята подошли к тарелочке. А все ли клюют зернышки?
Дети
- нет
Воспитатель
- правильно, ребята. Не все цыплята клюют зернышки, а только два. Как вы думаете, почему остальные цыплята не клюют?
Дети
- они еще маленькие
Воспитатель
- а кто еще клюет зернышки?
Дети
- курочка
Воспитатель
- ребята, как вы думаете, Ване и Тане нравится кормить цыплят?
Дети
- да
Физ. минутка
Цыпа-цыпа! Аты-баты! (шагают на месте)
Мы — цыплята! Мы — цыплята! (показывают на себя)
Мы клюём, клюём, клюём (наклоны вперед)
Всё, что встретим на пути,
И поём, поём, поё м: (шагают на месте)
—пи-пи-пи! Ти-ти-ти!
Рефлексия
Воспитатель
- ребята, к кому в гости мы сегодня ходили?
Дети
- к курочке
Воспитатель
- что вы там видели?
Дети
- как Ваня и Таня кормили цыплят
Воспитатель
- вам понравилось в гостях у курочки?
Дети
- да
Воспитатель
- курочка тоже рада встрече с вами. А сейчас ей пора укладывать цыпляток спать. Давайте и мы с вами отдохнем. Закроем глазки и посидим в тишине.