Лариса Гята
Комплексное занятие по развитию мелкой моторики для детей с 10 до 12 месяцев
▼ Скачать + Заказать документы
комплексное занятие
по развитию мелкой моторики
для детей с 10 до 12 месяцев
Тема: "Нарисуй веревочки"
Воспитатель: Гята Лариса Г.
Уфа- 2016 г
ПРОГРАММНОЕ содержание.
1)Формировать умение проводить линии на бумаге, замечать их.
Обогащать предметно-игровую деятельность смысловым содержанием (открыть коробочку).
2)Развивать мелкую моторику рук.
Обогащать опыт ребенка зрительными, осязательными впечатлениями и вызывать положительные эмоции.
3)тренировать самостоятельную ходьбу без опоры.
Публикация «Комплексное занятие по развитию мелкой моторики для детей с 10 до 12 месяцев» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
МЕТОДИЧЕСКИЕ приемы: сюрпризный момент, речевое воздействие, показ действия воспитателя, художественное слово.
МАТЕРИАЛ: толстый фломастер, лист картона (белого 20*30см, коробка с разными веревочками, игрушка руль, игрушка собачка, мыльные пузыри.
Ход ЗАНЯТИЙ
Входим с ребенком в группу, здороваемся с гостями. Слышим лай собачки:
- Гав-гав.
- Ой, а кто это к нам пришел? Собачка!
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает.
- Гав-гав.
- Собачка нам что-то принесла. Посмотри какая красивая коробочка. Давай посмотрим, что там лежит.
Открываем коробочку.
- Ой, какие красивые разные веревочки. Сейчас мы поиграем, а собачка на нас посмотрит.
Прошу ладошку ребенка, провожу веревочкой по ладошке, между пальцами, даю возможность схватить веревочки, пощупать их, комментируя: толстая веревочка, тонкая веревочка, а эта с узелками. Наматываю веревочки на пальчики малыша, предлагаю размотать, если не получается - помогаю малышу.
Вот веревочка ползет,
Вот она колечки вьет,
Мы веревочку потянем,
И колечко размотаем.
Даю возможность манипулировать веревочками. Хвалю малыша.
Обращаю внимание на стол, где лежат картон и фломастер.
- Посмотри, какой красивый фломастер. Красный.
Сажаю малыша на колени, показываю лист бумаги.
- Какой он белый, гладкий. Сейчас мы с тобой будем рисовать веревочки. Показываю, как рисует фломастер.
Провожу линии, показываю, как остаются следы после фломастера.
Вот фломастер мы возьмем,
По листочку проведем,
Линии прямые,
Линии кривые.
- Вот какую веревочку я нарисовала.
Взяв руку ребенка в свою, вместе с малышом проводим линии на листе бумагу. Отодвинув лист, хвалю малыша.
- Молодец! Какие красивые веревочки нарисовал.
Затем снова даю фломастер, так, чтобы острие фломастера касалось бумаги. Малыш сам пытается провести линии. При этом он может прикладывать фломастер к бумаге плашмя. Нарисовав фломастером и оставив следы на листе бумаги, мы с малышом рассматриваем наши красивые веревочки.
- Вот какие молодцы!
Рисовали мы, трудились,
И веревочки получились.
Пока мой малыш сидел рисовал, он немного устал.
- Давай мы с тобой походим.
Даю малышу в руки руль от машины. Имитируя движение руля машины " би-би-би, поехали", придерживая с противоположной стороны, веду малыша на себя. В какой-то момент отпускаю руль, сделав шаг назад, зову малыша к себе.
Ребенок, придерживая руль, должен сделать несколько самостоятельных шагов.
Детки топать все умеют
Своих ножек не жалеют,
Топ-топ-топ-топ
Своих ножек не жалеют.
Пока мы с малышом топаем, другой взрослый начинает пускать мыльные пузыри. Беру на руки ребенка и под веселую музыку ловим пузыри.