ирина юнькова
Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку»
Подготовил воспитатель: Юнькова Ирина Николаевна.
Г. Новомосковск.
2015 г.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познава- тельно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Программные задачи: Обучающая:
Публикация «Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста „Идём в гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, гово- рить в нормальном темпе; расширять кругозор;
-закрепить знания о круглой форме предмета, развивать игровые навыки; развивать слух, память, воображение.
Развивающая :
-развивать мелкую моторику пальцев рук, согласовывать движения с текстом, тренировать силу мышечных усилий;
-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, созда- вая соответствующие условия;
-развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук при пересыпании крупы ложечками.
Воспитательная:
-воспитывать аккуратность при лепке, формировать поло- жительные эмоции, вызвать интерес к процессу изготовле- ния поделок и получения положительного отношения к са- мой деятельности и её результатам;
-формировать интерес к лепке, закрепить представление о способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями. Словарная работа: перловая крупа, тесто, массаж,поделки.
Материал: мелкие игрушки, салфетки, крупа перловая, тес- то, пластмассовые миски и ложки на каждого ребёнка, под- нос, дощечки, ватные диски, подсолнечное масло;весёлая му-зыка, песня «Я Колобок, Колобок!»;мячи по количеству де-тей,корзина, две дуги ;иллюстрации к сказке «Колобок»;ру-ковица с лицами членов семьи; жареные колобки для угоще-ния. Методические приё мы: 1 .Вводная часть Сюрпризный момент. Игра «Найди сюрприз». 2. Основная часть. Пальчиковая игра «Моя семья». Игра «Волшебная ложечка». Физкультминутка. Игра «Слепи колобок» 3. Заключительная часть. Рефлексия. Угощение детей. Методические приё мы: 1. Вводная часть. Дети под музыкальное сопровождение входят в группу. Игра «Найди сюрприз». Воспитатель собирает детей вокруг стола : -Дети, посмотрите, что - это стоит на столе? На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки. -Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают ру- ки в миску с крупой и ищут игрушки, вытаскивают их и рас- сматривают у кого какая игрушка. Воспитатель обращается к детям по одному: -Скажи пожалуйста, что лежало в миске? -Как ты искал игрушку? -Какая у тебя игрушка? -Понравилась ли тебе игрушка? Ответы детей. -Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики. 2. Основная часть. Дети садятся на ковёр в центре группы. Пальчиковая игра «Моя семья». -Дети, давайте поиграем. Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и наде- тые на пальцы своих рук. Читает стих. “Давайте познакомимся! ” Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. А этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! -А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вмес- те поиграем. (Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак. Вот и вся моя семья.) -Сейчас поиграют пальчики девочек. - А теперь - мальчиков. Молодцы! Игра «Волшебная ложечка». Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где слева –чашка с крупой, а справа –пустая. Двигая рукой ребёнка по- казать, как надо брать крупу ложкой и осторожно переносить её в пустую миску. Дети пересыпают крупу. В конце игры отметить самого аккуратного ребёнка. Физкультминутка. Игра: «Прокати мяч под ворота». Дети должны прокатить мяч под дугу, при этом воспитатель обращает внимание на форму мяча. Игра сопровождается ве-сёлой музыкой. –Какой формы мяч? -Как вы догадались, что мяч круглый? -А квадратный мяч бывает? -Почему? Игра: «Слепи колобок». Дети садятся полукругом. Звучит песня «Я Колобок,Колобок» Воспитатель показывает иллюстрации к сказке. -Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? -Кто слепил колобок? -А кто попросил слепить? -А какой формы был колобок? -Из чего был слеплен колобок? -Дети, сегодня я вам принесла тесто, но это тесто не прос- тое и его нельзя есть. Мы из него будем лепить колобок. –Ещё раз скажите, какой формы колобок? Воспитатель раздаёт детям по кусочку теста. -Дети, помните что, тесто нельзя брать в рот. Оно опасно для здоровья. Чтобы тесто не прилипало к рукам, руки надо смазать маслом. Воспитатель показывает детям, как надо смазать ладошки. -Теперь, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять. Воспитатель показывает приёмы раскатывания теста между ладонями. Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.
В заключении все колобки выкладываются на поднос. Воспи-татель предлагает детям выбрать самые красивые поделки.
-Молодцы, дети, вы все сегодня хорошо постарались.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Дети, чем мы сегодня занимались?
-В какие игры играли? -К кому мы ходили в гости?
-А кому понравилось лепить колобки из теста? -Из чего лепить легче из теста или пластилина?Почему?
-Кому понравилось искать игрушку в крупе? Хорошо.
-А теперь Колобок хочет вас угостить, потому что ему очень понравились ваши поделки.
Воспитатель вносит на подносе жареные колобки и раздаёт их детям.