Светлана Рыбкина
План-конспект по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы «Карандаш пришел к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить педагогов с приемами развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Показать важность этой работы.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Задачи: Продолжать развивать умение детей делать массаж пальцев и кистей рук, развивать гибкость и двигательную активность пальцев рук, зрительно – двигательную координацию.
Публикация «План-конспект по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы „Карандаш пришел к нам в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивать тактильную чувствительность пальцев.
Развивать умение детей согласовывать движения с речью.
Закреплять умение изготавливать поделки своими руками.
Закреплять пространственные представления: вправо, влево.
Воспитывать доброжелательность.
Виды деятельности: оздоровительная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Планируемые интегративные качества: делает массаж пальцев и кистей рук, выполняет упражнения на развитие гибкости пальцев рук, их тактильной чувствительности; координирует движения рук, согласовывает их с речью; изготавливает простые поделки своими руками; ориентируется в пространстве; доброжелателен.
Материал: Карандаш большой, карандаши неотточенные шестигранные; прямоугольные «клубочки»; разноцветные прищепки (по 6 шт. каждому ребенку); цветные трубочки для сока, разрезанные на части, нитки для нанизывания трубочек (длина каждой трубочки 2,5 см, бусинка; шляпа для Карандаша (подарок); магнитофон.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришел наш хороший друг. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.
Загадка:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Море, горы, солнце, пляж.
Что же это?
(карандаш)
Воспитатель:
- Правильно, ребята! К нам в гости пришел наш друг – Карандаш. А когда к нам приходят друзья, что мы желаем им?
Дети говорят свои пожелания карандашу; слушают пожелания карандаша.
Воспитатель:
- Ребята, что мы делаем с помощью карандаша? (пишем, рисуем)
Воспитатель:
- Что еще нам помогает делать карандаш? (массаж)
Воспитатель:
- Правильно! Но прежде чем мы начнем делать массаж, нужно подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять!
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили считать. Пальцы обеих рук соединяются в замок.
Каждый палец одной руки «обнимает» такой же палец другой руки.
Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.
Руки вниз, встряхнуть кистями.
Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Воспитатель:
- Наши пальчики готовы к работе. Наши друзья карандаши нам помогут.
Массаж карандашами
1. «Скольжение»
Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании; с упором концом карандаша в стол. Сначала одной рукой, потом другой. Выполняя упражнение, дети проговаривают слова:
- По карандашу скольжу,
Съехать вниз скорей спешу.
2. «Покрутим карандаш»
Локти стоят на столе. Карандаш нужно взять за кончики тремя пальцами правой и тремя пальцами левой руки, крутить его вперед и назад.
-Карандаш вперед кручу,
Теперь назад его верчу.
3. «Ладошка»
Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе (массаж межпальцевых зон). Пальцы широко раздвинуты.
Каждый палец обводить несколько раз. Обрисовка сначала одной ладони, потом другой.
- Нарисую я ладошку,
Отдохну потом немножко.
После выполнения упражнения дети кладут карандаш, опускают руки, встряхивают ими.
4. «Добывание огня»
Прокатывание карандаша между ладонями.
Сначала катать карандаш медленно, а потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям.
- Карандаш катать я буду,
Может быть, огонь добуду.
5. «Утюжок»
Прокатывание карандаша по поверхности стола. Сначала ладонью правой руки, а потом ладонью левой руки.
- Карандаш по столу прокачу,
Как захочу. И вперед, и назад.
6. «Покиваем»
Локти стоят на столе. Карандаш зажат в четырех пальцах правой руки, согнутых к ладони. Пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отогнут и направлен в сторону. Наклонять пальцы с карандашом к ладошке и возвращать их на место.
То же самое левой рукой.
- Покиваем мы немножко,
Отдохнет потом ладошка.
Дети кладут карандаш, опускают руки, встряхивают ими.
Воспитатель:
- Устали наши карандаши. Пусть отдохнут. А мы тем временем посмотрим, какой сюрприз приготовил для нас Карандаш.
Игра – упражнение «Размотай ниточку»
На прямоугольнике из картона намотана нитка, под ней нарисовано улыбающееся солнышко. Нужно взять прямоугольник в левую руку, размотать нитку правой рукой.
Воспитатель:
- Ребята, что спряталось под ниткой?
Воспитатель:
- Это Карандаш дарит вам свою солнечную улыбку. Давайте и мы ему улыбнемся!
Дети перекладывают прямоугольник в правую руку, левой рукой сматывают нитку.
Приглашаю детей на веселую физминутку.
Физминутка под музыку «Зарядка»
Воспитатель:
- Отдохнули, ребята? Карандаш тоже время зря не терял. Он придумал для нас задание. Карандаш просит нас превратить свои карандаши в необычные цветы. Я, кажется, знаю, что нам для этого понадобится. А вы, ребята, догадались?
Воспитатель:
- Правильно, прищепки.
Игра - упражнение «Цветы из прищепок»
Ребенок берет круг из картона с отверстием в центре, надевает его на карандаш. На этот круг он прикрепляет прищепки.
Это – лепестки. Одну прищепку зеленого цвета нужно прикрепить на карандаш. Это листок. Цветок готов.
Воспитатель:
- Карандаш, понравились тебе наши цветы? (Карандаш кивает).
Воспитатель:
- Пускай сегодня наши карандаши будут нарядными. Завтра им опять приниматься за работу. Карандаш, ты что – то хочешь нам сказать?
Карандаш «шепчет» что – то воспитателю на ухо.
Воспитатель:
- Ребята, Карандаш узнал, что вы умеете изготавливать интересные поделки. Он просит вас что – нибудь сделать, а сам будет внимательно смотреть, потом научит других ребят.
Предлагаю детям показать Карандашу, как нужно делать браслет.
Творческое задание «Браслет»
Дети нанизывают на нитку разноцветные части трубочек для сока.
(Цветные трубочки для сока разрезаны на части, длиной 2.5 см)
Воспитатель:
- Карандаш, тебе понравились браслеты?
Карандаш что – то шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель:
- Ребята, Карандашу очень понравились браслеты, которые вы сделали. Он хочет поскорей рассказать об этом другим ребятам, поэтому собирается прощаться с нами.
Воспитатель:
- Подожди немного, Карандаш. Прими от нас вот этот подарок. Эту шляпу мы приготовили для тебя. Она нравится тебе?
Карандаш кивает.
Воспитатель:
- Еще ребята хотят тебя поблагодарить и сказать, какой ты замечательный.
Малоподвижная игра «Какой Карандаш?»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят слова:
-Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вместе мы играть,
На вопросы отвечать.
Воспитатель:
- Юля, какой Карандаш?
- Катя, какой Карандаш?
Дети опять идут по кругу, говорят слова.
Игра закончится тогда, когда все дети ответят на вопрос.
Карандаш прощается с детьми, уходит.
Подведение итогов
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось играть с Карандашом?
- Какая игра вам больше всего запомнилась?
Хвалю детей; отмечаю, что все у них хорошо получилось.