Светлана Леонова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и моторных навыков у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 115 ОАО «РЖД»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Совместного занятия с детьми и родителями средней группы
в рамках работы «Родительского клуба»
на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных
навыков у детей»
Составил:
Учитель-логопед
Высшей квалификационной категории
Леонова Светлана Евгеньевна
Ульяновск, 2015 г.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики и моторных навыков у детей» размещена в разделах
Совершенствование традиционных форм работы с родителями и воспитателями для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в процессе развития звукопроизносительной стороны речи.
Задачи:
-коррекционно-образовательные:
углубление и систематизация знаний участников группы по развитию моторных навыков у детей; расширение словарного запаса детей;
-коррекционно-развивающие :
развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и общей моторики;
-коррекционно-воспитательные:
воспитание положительного отношения к занятиям, контроль за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, умения слушать собеседника не перебивая.
Материальное обеспечение:
Лотки с гречневой и рисовой крупой, цветные нити, шнуры и тесьма разной толщины, массажные мячи, сосновые и еловые шишки, пальчиковый бассейн с гороховой крупой,бельевые прищепки, элементы костюмов Золушек (чепчики, фартуки).
Упражнения выполняются под музыку.
Ход занятия:
Вступительное слово учителя- логопеда.
Раздел 1:
«Старайся, упражняйся, моторика развивайся».
1. «Превращение в Золушек» :
Раскладываем рис и гречку в разные лоточки.
2. Выкладывание крупинками различных узоров и фигур по образцу.
3. Массаж гречневой крупинкой. Детям и родителям учитель-логопед раздает по одной крупинке, которой массируется каждый пальчик и ладони.
4. Массаж ладоней и пальчиков массажными мячами.
5. Массаж ладоней и пальчиков сосновыми и еловыми шишками.
Раздел 2:
«Волшебные нити».
Детям и родителям раздаются цветные нити, шнуры и тесьма разной толщины: сначала завязываем узелочки на одной нити;
Затем завязываем бантики, далее чередуем бантики и узелочки.
Натягиваем нить, из других нитей завязываем на первой нити узелочки.
Сматываем нити в «волшебные клубочки».
Данные упражнения выполняются с нитями разной толщины.
Раздел 3:
Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».
Выполнение движений пальчиками с проговариванием стихотворного текста:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Все мы пальчики – друзья,
Друг без друга нам нельзя!
Раздел 4:
Игры с бельевыми прищепками. Детям и родителям раздаются бельевые прищепки разного цвета, из которых составляется цветок.
«Пальчиковый бассейн»
Дети и родители находят сюрпризы, спрятанные в бассейне.
Итог встречи.
Обмен мнениями. Обсуждение понравившихся и запомнившихся моментов занятия.
Вручение участникам встречи буклетов, изготовленных учителем-логопедом.
Запись в книге отзывов.