ольга батурина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарки лесным жителям»
Цель : совершенствование навыков развития мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику; расширение и активизация словаря».
Задачи:
1. развитие связной речи с использованием игровых приёмов;
2. развитие мелкой моторики через сочетание игр и упражнений для тренировки пальцев с речью;
3. воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу и к окружающей обстановке;
4. воспитание умения работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: игры шнуровки, разрезные картинки (почтовая машина, Манная крупа, клей, счетные палочки; опорные модели, сделанные на картоне из самоклеящейся бумаги, модель почтовой машины в лесу (на ватмане); клейстер, кисти; магнитная доска, магниты, для крепления моделей.
Предварительная работа: работа с бумагой-оригами «дикие животные»; аппликация из круп; развитие речи «Дикие животные»-чтение художественной литературы; просмотр учебного материала ИКТ.
Ход занятия
1. Оргмомент. (1 мин) .
Звучит песня «Шел медведь своей дорогой…»
Раздаётся стук в дверь, заходит медведь в лапах поздравительная открытка «с новым годом» и бочонок меда.
Медведь: «Здравствуйте ребята! Я пришел поздравить вас с Новым годом и подарить бочонок меда.»
Педагог: «Ой, мы совсем забыли, что скоро Новый год, проходи Мишенька, побудь с нами, посмотри как мы умеем играть и ты с нами поиграй».
2. Пальчиковая гимнастика : «Новый год. Зимние забавы» (2мин)
Раз, два, три, четыре, пять Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших пальцев
Будем елку украшать Переплести пальцы рук, показать «ёлку»
Бусы, шарики, игрушки
Сгибать большой и указательный пальцы в «бусы», большой и указательный,большой и средний
Дождик, звездочки, хлопушки
Сгибать большой и безымянный, большой и мизинец обеих рук, пальцы в щепоть – внезапно вскинуть кисти обеих рук распрямив все пальцы
Миллион на ней огней Свободное шевеление всех пальцев поднятых вверх кистей обеих рук
Можно приглашать гостей
Хлопнуть в ладоши, а затем вытянуть руки ладонями вверх
Приходили к ёлке
Ладони от себя, пальчики переплетаются между собой «ёлка»
Лисы, Зайцы, Белки, Волки
«ушки длинные у зайца» ,пальцы сжаты в кулак, указательный и средний согнуты – «белки», пальцы сжаты в кулак»
Новый год встречали
И подарков ждали
Похлопать в ладоши
3. Выкладывание букв счетными палочками (3 мин)
Педагог: «Какого праздника мы с вами очень ждем?»
Дети: «Мы ждем Новый год. (выставляется модель Ёлки)
Педагог: «Мы сейчас играли с пальчиками, скажите, кто же в лесу от нас ждет подарков на Новый год?»
Дети: «Подарков ждут белочка, заяц, лиса и волк.»
Педагог: «Где они живут? (они живут в лесу)
Педагог: «Как мы их назовем, раз они живут в лесу?»
Дети: «Мы назовем их - лесные жители»
Педагог: «Вот они наши лесные жители (выставляются игрушки) .Они тоже очень любят Новый год и передали с Мишкой не только мед, но и письмо, что они хотят,а для того, чтобы узнать это мы должны с вами потрудиться:
Педагог раздает карточки с буквами К,О,Р,А,Д,О,П и счетные палочки -дети выкладывают эти буквы из счетных палочек на столе.
Педагог: «Соберите из получившихся букв слово? «(подарок).
Педагог: «Так что же мы сделаем для лесных жителей к Новому году?»
Дети: «Мы сделаем для них подарки»
4. ОРИГАМИ - «Лесные жители»(7 мин).
Педагог: «Ребята, давайте сделаем лесным жителям маленьких друзей, пусть они им помогают, ведь мы знаем как непросто им живется»
5. Шнуровка (6 мин)
Дети подходят к столу педагога, на котором лежат шнуровки.
Педагог: «Чем же мы порадуем лесных жителей?»
Дети: «Зайцу- морковку, белке-грибы, лисе-шишку, волку-елочную игрушку.
Педагог: «Кому будем делать подарки?»
Дети: «Я буду делать подарок Зайцу, я-Белке, я-Волку, я- Лисе…»
Педагог: «Выберете нужную карту,сядьте на свои места и прошнуруйте то, что подарите своему лесному жителю.»
(дети выполняют шнуровку).
6. Работа с разрезной картинкой (4 мин)
Педагог: «Вот мы с вами собрали подарки для лесных жителей. Подумайте, каким образом их можно доставить в лес?»
Дети: «Можно почтой»
Педагог: «Можно, но наша посылка получается большой и как письмо в почтовый ящик она не помещается. Вот у нас разрезные картинки. соберите их, тогда узнаете как по другому можно доставить посылку? (дети собирают)
Педагог: «Что же у вас получилось?
Дети: «Получилась почтовая машина»(Выставляется модель почтовой машины.)
7. Физминутка (2 мин)
Дует ветер, дует
Стоя дуть перед собой
Деревца качает
Стоя, подняв руки вверх наклоны вправо-влево
Белая метель
Наклониться вперед
Снегом засыпает
Махи руками в стороны
И летят снежинки
Кружиться на месте
Над лесной дорогой
Бег по кругу
Даже грозный мишка спрятался в берлоге
Изобразить идущего вперевалку медведя
Под ногами елок.
Остановиться, руки чуть в стороны и повороты туловищем стоя на месте
Выросли сугробы
Остановиться, сесть на корточки и сжаться в комочек
8. Обсыпание манкой макета. (4 мин)
Педагог: «Так что же у нас происходит в лесу?
Дети: «В лесу все засыпано снегом»
Педагог: «Сделайте деревья, покрытые снегом. (Детям предлагается ватман, на котором нарисованы деревья и почтовая машина.)
Педагог: «Как мы это сделаем?
Дети: «Мы возьмем сначала все намажем клеем, а потом посыплем манкой)
Педагог: «Какой красивый зимний лес у нас получился, давайте приклеим наших лесных жителей (которых сделали оригами).
Чего-то здесь не хватает для новогоднего настроения.
Дети: «Не хватает елочки»
Педагог: «Давайте сделаем посередине большую елку»(дети делают елку)
Педагог: «Мишенька, спасибо тебе и твоим друзьям за поздравление с Новым годом. Мы тоже хотим поздравить Вас и просим тебя передать наши подарки,а поедешь ты на почтовой машине».
9. Итог занятия (1 мин)
-Что сегодня мы с вами делали?
-Что больше всего понравилось?
- Чем понравилось заниматься больше всего?