Марина Стрельцова
Конспект НОД по развитию математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познакомить с углом, прямым и острыми углами. Учить моделировать геометрические фигуры. Продолжать развивать логическое мышление. Развивать умение работать в клетчатой тетради. Учить моделировать геометрические фигуры, учить складывать изображения из палочек.
Оборудование. Схематичные изображения реальных объектов; плоские палочки; пластилин; плакат с изображениями углов; клетчатые тетради с изображениями квадратов; карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент. Проводится разминка из двух частей:
1) педагог показывает любое схематическое изображение, а дети говорят, на какой реальный объект оно похоже;
Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2) педагог дает описание цифр:
– эта цифра похожа на гуся: у нее длинная изогнутая шея, маленькая головка и хвост (2);
– если цифру 2 повернуть вниз головой, то получится эта цифра — самая лучшая школьная отметка (5);
– у этой цифры внизу кружок, а сверху крючок; она похожа на дверной замок (6);
– если у цифры 6 вместо верхнего крючка нарисовать кружок, то получится эта цифра (8).
2. Упражнение «В гостях у линии». Познакомить с углом, прямым и острыми углами.
Педагог. Мы с вами в гостях у прямой линии. Давайте вспомним, какая она, на что похожа. (Ответы детей.) Оказывается, прямые линии могут дружить друг с другом. Смотрите, у меня в руках две прямые линии (две тонкие плоские палочки). Если люди дружат друг с другом, то что они делают при встрече? (Они улыбаются и протягивают друг другу руки.) И наши дружные палочки протянули друг другу руки. (Соединяет палочки концами и склеивает пластилином так, чтобы получился прямой угол.) Смотрите, у меня получился угол! Попробуйте и вы сделать такой же. (Дети выполняют.)
Педагог сдвигает палочки, и у него получается острый угол.
Педагог. Смотрите, у меня получился угол, который отличается от ваших. Чем же он отличается? (Ответы детей.) Угол, который сделали вы, называется прямым. А мой угол — острым. У него очень острая вершина. А теперь и вы сделайте острый угол. (Дети выполняют.)
Педагог вывешивает плакат, на котором нарисованы разные виды углов, и предлагает найти среди них острые и прямые углы.
Педагог предлагает выложить изображение (см. рис. 37А, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок (см. рис. 37Б).
Дети получают тетради в клетку с рисунками (см. рис. 38). Предлагается обвести фигуру по точкам и нарисовать в ряд столько таких фигур, сколько поместится в строке.
3. Упражнение «Составь геометрическую фигуру». Учить моделировать геометрические фигуры, учить складывать изображения из палочек.
Педагог. В мире цифр проживают также интересные фигуры.
Педагог показывает углы, острые и прямые. Спрашивает, как называют такие углы. Затем выкладывает из палочек острый угол.
Педагог. Смотрите, вот угол. Я добавляю еще одну палочку, и у меня получается фигура, которую вы уже знаете. Что это за фигура? Действительно, это треугольник. Почему же эту фигуру называют треугольником? Правильно, потому что у треугольника три угла. А сколько прямых линий в треугольнике? Конечно, тоже три.
4. Подвижное упражнение «Осенью».
Развитие координации речи с движением. Совершенствование умения совершать прыжки на носочках, приседать без опоры, ходить с высоким подниманием колена.
Вдруг закрыли небо тучи, Дети поднимаются на носочки,
поднимают вверх перекрещенные руки.
Начал капать дождь колючий. Совершают прыжки на носочках,
Долго дождик будет плакать, держа руки на поясе.
Разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу с высоким подниманием
Поднимай повыше ноги. колена.
5. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(Педагог предлагает детям вспомнить и рассказать, нему они научились на занятии. Затем он оценивает деятельность каждого ребенка.)