Наталья Браун
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Маленькие умники»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье.
Возраст детей: 6-7 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
Форма организации: подгруппа.
Цель: Закрепить знание детей о днях недели. Продолжить составление и решение задач. Повторить состав числа 7.
Задачи:
1. Образовательные
• закреплять у детей знание о днях недели.
Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе „Маленькие умники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр.
• закрепить знание о составе числа 7.
• Продолжать учить детей работать с интерактивной доской.
2. Развивающие
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
• развивать умение с помощью картинки составлять задачи на сложение и вычитание.
• активизировать речь, умению пользоваться математическими терминами.
• совершенствовать навыки учебной деятельности.
3. Воспитательные
• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Ход НОД:
Коммуникативная игра:
Игра «Доброе утро!».
(Дети встают лицом друг к другу)
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро.
(правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)
Доброе утро!
(левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)
Солнцу и птицам.
(поднимают руки вверх, тянутся)
Доброе утро!
(машут правой рукой)
Улыбчивым лицам.
(улыбаются друг другу)
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
Стоя в кругу воспитатель просит назвать сегодняшнюю дату
Воспитатель: Что обозначает слово февраль?
Дети: Последний месяц зимы.
Воспитатель: Что обозначает слово число?
Дети: Какой день по счету.
Воспитатель: Что обозначает слово четверг?
Дети: Четверг, это день недели.
Воспитатель: Сколько всего дней недели?
Дети: Всего 7 дней недели.
Воспитатель: Четверг, какой день недели по счету?
Дети: Четверг 4 день недели.
Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Живая неделька».
Воспитатель катая мяч в руках называет день недели и передает ребенку, ребенок продолжает дальше, так называют все дни недели. Потом воспитатель предлагает называть дни недели в разном порядке.
Воспитатель предлагает пройти на стульчики и посмотреть на слайд. На слайде состав числа 7. Дети открывают окошечки повторяя состав числа.
Физминутка:
На раз подняться потянуться,
На два согнуться разогнуться,
На три в ладоши три хлопка.
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
На пять руками помахать,
На шесть за стол спокойно сесть.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам посмотреть на доску. Что вы видите? Давайте рассмотрим рисунок. На рисунке изображены снеговики в разных головных уборах. Ребят, а что такое задача?
Дети: Задача, это маленький рассказ?
Воспитатель: Что самое главное в задаче?
Дети: В задаче главное, о чем спрашивается.
Воспитатель: Как вы думаете, какую задачу можно составить по картине? Подумайте, о чем можно спросить. Вопрос начинается со слова «сколько»?
Дети: Сколько всего снеговиков?
Воспитатель: Правильно. Теперь выложите на столе с помощью касс решение задачи. (Дети выкладывают решение на столе).
Воспитатель: Так какой будет ответ в задаче? Предлагаю сравнить свою запись с доской.
Воспитатель: Давайте рассмотрим следующий рисунок. (Все действия повторяются). Сейчас немного отдохнем и продолжим дальше.
Работа в тетради. Раскрась рисунок по цифрам.
Воспитатель:
Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Всем спасибо!