Получи документы

Консультация «Как организовать работу по развитию математических представлений в средней группе ДОУ»

Елена Янченко
Консультация «Как организовать работу по развитию математических представлений в средней группе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей на тему: «Формируйте предматематические представления интересно или как организовать работу по развитию математических представлений в средней группе ДОУ».

Математика - это язык, на котором написана книга природы. Г. Галилей)

Публикация «Консультация „Как организовать работу по развитию математических представлений в средней группе ДОУ“» размещена в разделах

Дошкольный возраст закладывает начала всестороннего личностного и интеллектуального формирования и развития ребенка, закладываются предосновы научной картины мира, логического осмысления бытия человека. Еще древние греки связывали познание мира с математикой и логикой (вспомнить хотя бы знаменитое «Да не знающий геометрии не войдёт сюда!» над входом в Платоновскую Академию). Математическую предподготовку я предлагаю рассматривать как глубокую подготовку к освоению мира в его взаимосвязях и логике. Причем осваивает её ребенок самостоятельно, выступая активным и инициативным исследователем — субъектом познания.

Ребенку свойственно спонтанно устанавливать причинно- следственные связи. Он стремится увязать видимые события. Эту стихийность возможно использовать для развития математических представлений. Особенно ярко эта особенность проявляется в 4-5- летнем возрасте.

Основную работу по формированию предматематических представлений необходимо в возрасте выполнять через формирование условий. Напомню, что условия должны вызвать у ребенка интерес (эмоциональные компонент, который породит активность, которая расценивается как проявление как раз инициативности и самостоятельности. Итак, создавайте условия:

1. Развивающая предметно- пространственная среда. Я предлагаю не концентрировать математически объекты в уголке, а распространить их по группе, используя принцип организации пространства «функциональный модуль». Конечно, следует создать картотеку дидактических игр. Её наличие поможет вам «привязать» игры к разному пространству группы. Так, игра «Ищи и находи», направленная на поиск предметов разной формы, цвета. Размера организует перемещение детей, направит на активное восприятие. Кстати, по заданию и условиям, эта игра продолжается и дома у детей — на следующий день, после домашнего поиска, дети рассказывают что у них дома тоже прямоугольное или высокое. В том же смысле — весело и подвижно, работает игра «Возьми столько же».

Особый ресурс — это конструкторы. В группе их должно быть не менее четырех видов, обязательно — с крупными геометрическими формами. Использовать их можно классически — через постройки, по образцу и по схеме. А можно и игровым способом. В группе очень удобен ковер в клетку, примерно 10 х10. Он может использоваться как игровое поле («Чередование цвета», «Любой, только не.», «На один больше», и просто игры с кубиком, типа бродилок). Детали конструкторов идеально подходят для организации игры на ковре.

Я хотела бы призвать педагогов не увлекаться тетрадями с заданиями, которые обильно продаются. На мой взгляд, это отрывает детей от математического осмысления окружающего. Все задания- -в тетрадке, а как же окружающий мир, его понимание? Поэтому в группе должно быть множество материалов для сосчитывания, плоскостные модели фигур, палитры цветов, мерки длины и объемов. Наши классики не зря говорили, что понять тонкости математики ребенок сможет только тогда, когда РУКАМИ перемеряет, сложит и разделит предметы, рассортирует по признаку.

Применять одноко следует и готовые игры с математическим содержанием, их много в продаже. Я рекомендую обмениваться играми с соседями — внесение новых игр стимулирует интерес — и активность.

Огромный ресурс имеет и прогулка. Из палочек и камешков мы выкладываем множества и сравниваем группы. На весах взвешиваем всё, что встречается. В песочнице замечательно работать меркой — сколько мисочек песка в ведерке? Что больше, три кастрюльки или три ведерка. Родители помогут вам создать коллекцию объемов — принесут коробки и кастрюльки для воды и песка. Из подвижные игр я очень рекомендую любимую с детства «Гигантские шаги», которая одновременно формирует и концентрацию /произвольность, и учит детей считать, приближаясь к объекту, и соизмерять длинные и короткие шаги и расстояния.

2. Значимое условие — это творческое содружество родителей и педагога в работе. По моему опыту, на работу по математике родители соглашаются хорошо, понимают значение математической подготовки в будущей школьной успешности. Нужно только поддерживать их интерес, давать научные знания, вооружать играми и игровыми приемами и предлагать интересные проекты.

3. Использование современных технологий работы и нетрадиционных форм работы. Использование СОТ в работе — очевидно полезно. Из собственного опыта могу горячо рекомендовать использование интерактивной доски и системы развивающих заданий к ней. Высочайший интерес и ответственное отношение, желание продолжать и участвовать абсолютно всем и каждому гарантировано. Именно это и нужно для формирования инициативности и субъектности. Может быть снизится плотность занятия, но интерес детей к решению заданий математического всё окупает.

Как отдельную рекомендацию хотелось бы оговорить подготовку математических досугов. В связи с рекомендацией ФГОС ДО о введении культурных практик в работу, в связи с необходимостью педагогу готовить «сенсорный и интеллектуальный тренинг» раз в две недели, воспитателю нужно подобрать систему, автора, материалы которого помогут организовывать такой досуг. Для меня это материалы Г. Е. Сычевой «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, которые могут посоветовать всем воспитателям групп среднего возраста. Главный герой царь Считай Второй- это отличный сюжетный персонаж, который поможет оценить работу, подать материал, поддержать интерес.

Еще одной формой работы, которую можно посоветовать, являются выставки и конкурсы на математическую тематику. Например «Задачка-картинка по математике», «Подскажу, сколько мне лет/на каком этаже живу/.»- -это поделок из различных материалов, которые мы потом решим в группе. А еще у нас в группе проходит конкурс «Мистер и Мисс математика», в котором участвуют и родители и дети, решая и создавая костюмы, проводя эксперименты и играя в командные игры. Очень рекомендую творчество в данном направлении, это несомненная польза для детей, поддержка со стороны родителей и возможность проявить свои креативные, организаторские и художественные способности со стороны педагога.

Итак, рекомендации:

- Отнеситесь к математическому развитию детей как к зоне инновационного поиска и творчества. Это благодарная работа и способ творческого самовыражения.

-Научитесь использовать предметно- пространственную среду группы и участка для развития математических представлений и способностей. Математика не прячется в уголке математики и тем более в тетрадке с заданиями.

- Постоянно пополняемая картотека дидактических и иных игр по математике будет способствовать развитию игрового репертуара детей — и игровому освоению пространства.

- Родители хотят дополнительных занятий именно по математике. Следует активно пользоваться этим ресурсом, привлекая их к совместной работе.

- Сенсорный и интеллектуальный тренинг, интеллектуальный досуг детей — это и обязанность воспитателя, и интересная форма работы, дающая высокий уровень творческой самостоятельности. Содержательную помощь в их организации окажут ресурсы Интернет, сказочные или рифмованные подборки, например Степанова, Е. Кузнецовой и других.

И последнее, если вы хотите сделать детей умными, их нужно сделать счастливыми. Получайте сами удовольствие от работы по направлению, радуйтесь успехам детей, гордитесь их открытиями — и вы увидите, как математическое творчество станет достоянием группы, с каким интересом они будут искать, придумывать и решать жизненные задачи на основе математики.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по развитию и коррекции речевого мышления детей с ОВЗ дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию авторскую педагогическую разработку "Речь и мышление" Развитие и коррекция речевого мышления детей дошкольного.

Консультация для педагогов: «Практические рекомендации по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста» 1. Чтение и обсуждение произведений художественной литературы, где описаны различные поступки людей, примеры их положительного и отрицательного.

Методические рекомендации для развития двигательного творчества у детей старшего дошкольного возраста Детское двигательное творчество - это первоначальная ступень в развитии зрелой творческой деятельности. Оно развивается поэтапно при определенных.

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста. Проведение диагностического исследования позволило.

Методические рекомендации по развитию у детей старшего дошкольного возраста чувства времени Задания по развитию у детей старшего дошкольного возраста чувства времени постаралась внедрить во многие виды деятельности детей: - Занятия.

Педагогические рекомендации «Развитие памяти детей старшего дошкольного возраста» Как известно пемять закладывается с первых лет жизни. Она крайне важна в жизненной обстановке. Память дошкольника эластична и требует постоянной.

Рекомендации родителям детей дошкольного возраста по организации семейного досуга Рекомендации родителям детей дошкольного возраста по организации семейного досуга. Досуг с пользой для ума. • Совместные аналитические игры,.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Часть 2 «Музыка как жизнь, а жизнь как музыка». Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста,.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (Часть 2) Часть 1 «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». В. А. Сухомлинский Природа щедро наградила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как организовать работу по развитию математических представлений в средней группе ДОУ»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 17:17
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как организовать работу по развитию математических представлений в средней группе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Янченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД