Алина Юрина
Конспект НОД по развитию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Играем с Чебурашкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Играем с Чебурашкой»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знание основных геометрических фигур
и цветов;
Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР „Играем с Чебурашкой“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Формировать навык выполнения действия по заданной схеме.
Развивающие :
- Развивать тактильные навыки.
- Развивать воображение и эмоциональную сферу.
- Развивать внимание.
- Развивать моторику руки (навык закручивания).
- Развивать логическое мышление и внимание.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
• Обратить внимание на нерешительность ребенка в выборе ответа, в конструировании.
Оборудование: игрушка Чебурашка; шесть карточек с изображением движений к игре «Зарядка по карточкам», мелкие предметы (шарик, кубик, пузырек, клубок ниток и т. д.) и мешочек к игре «Волшебный мешочек»;
бутылки (например, из-под кисломолочных напитков) или банки (например, из-под кофе) с закручивающимися крышками, разными по цвету и величине (соответственно количеству, равному половине детей в группе); «Пульт» : прямоугольник чёрного цвета, вы резанный
из бумаги или картона. На «пуль те» -прямоугольнике
шесть «кнопок» — крупные рожицы, изображающие
эмоции: радость, удивление, грусть, злость, спокойствие, веселье ;
Кубики на подносе (три синего цвета и один жёлтого, три маленьких и один большой) к игре «Найди лишний предмет».
Ход НОД:
1. Мотивационно – ориентировочный этап.
Звучит песня "Чебурашка" муз. Шаинского
Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, "Здравствуйте" - нам говорит.
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него как блюдца
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка,
Кто же это. (Чебурашка)
Дети: Чебурашка. (Воспитатель показывает детям игрушку Чебурашка)
2. Поисковый этап
Воспитатель: Конечно, он пришел к нам в гости. Он любит играть и заниматься. Здравствуй, Чебурашка, какой ты красивый, заходи к нам в гости.
Чебурашка : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка! Я вижу, у тебя какой-то мешочек, ты что-то нам принес?
Чебурашка : Ребята, давайте поиграем.
3. Практический этап.
Чебурашка : Моя любимая игра «Чудесный мешочек». Я в мешочек сложу вот эти предметы, а вы будете отгадывать, и доставать их.
1. Игра «Волшебный мешочек»
Педагог показывает детям несколько мелких вещей: шарик, кубик, пузырек, клубок ниток и т. д. Затем все складывает в мешочек. Дети по очереди просовывают руку в мешочек и пытаются угадать, что нащупали. Вещь вынимают и смотрят, был ли ответ верным.
Чебурашка : Молодцы, все отгадали. А сейчас мне нужна ваша помощь. Мы вчера с крокодилом Геной играли с пузырьками, баночками, бутылочками. Крышки открыли, а они все перемешались. Помогите мне, найдите подходящие крышки для банок, бутылок и закрутите их.
2. Игра «Подбери крышку»
Педагог раздаёт половине группы бутылки или банки без крышек, и второй полови не — крышки от них. Дети с крышками должны отыскать под ходящие бутылки и закрутить их своими крышками.
Игру повторить, но теперь те, у кого были крышки, получают бутылки, и наоборот.
Чебурашка : Большое спасибо! А сейчас отдохнем немного!
Физминутка
3. Игра «Чебурашка»
Педагог читает детям стишок, показывая движения (рис.). Затем дети и педагог выполняют их, повторяя стишок.
Чебурашка взял гармошку
Поиграть решил немножко
Раз, два, поворот,
Он танцует и поет.
(Дети поворачиваются в стороны, играют на гармошке, разводят руки).
Чебурашка : Отдохнули? А сейчас будем играть! Я со своими друзьями играю в игру «Найди лишний предмет»
4. Игра «Найди лишний предмет»
Педагог выкладывает на поднос кубики: три синего цвета и один жёлтого. Дети находят лишний кубик. Педагог просит объяснить, почему он лишний.
- Сколько желтых кубиков? Сколько синих?
Педагог выкладывает на поднос кубики: три маленьких и один большой. Дети находят лишний кубик. Педагог просит детей объяснить, почему он лишний.
- Сколько больших кубиков? Сколько маленьких?
- Ребята, Чебурашка загрустил, что-то ему скучно. Чем мы можем ему помочь? Я знаю! У меня есть волшебный пульт.
5. Игра «Пульт управления эмоциями»
Вначале педагог показывает эмоции детям: радость — кричит «Ура!», поднимает руки вверх; веселье — смеётся; удивление — произносит «Ух ты!»; злость — рычит; грусть — имитирует плач; спокойствие — складывает руки.
Затем педагог «нажимает» (дотрагивается) на «пульте» на одну из «кнопок» - эмоций, дети должны изобразить эту эмоцию.
Чебурашка : У меня сейчас такое хорошее настроение и я хочу им с вами поделиться.
6. Игра «Передай по кругу»
Дети и педагог встают в круг. Взрослый с Чебурашкой поворачивается к ребёнку, стоящему справа, и показывает эмоцию радости. Ребёнок «передаёт» радость своему соседу и так далее по кругу. Можно «передать» улыбку, объятие, пожатие руки, злость и т. д.
4. Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Вы сегодня, ребята, молодцы. С Чебурашкой играли, помогли ему. Может было трудно выполнять задания Чебурашки? Вам понравилось?
А сейчас давайте прощаться с Чебурашкой, ему пора домой.
Приходи к нам, Чебурашка еще!