МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Играем с Чебурашкой»

Алина Юрина
Конспект НОД по развитию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Играем с Чебурашкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Играем с Чебурашкой»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знание основных геометрических фигур

и цветов;

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР „Играем с Чебурашкой“» размещена в разделах

- Формировать навык выполнения действия по заданной схеме.

Развивающие :

- Развивать тактильные навыки.

- Развивать воображение и эмоциональную сферу.

- Развивать внимание.

- Развивать моторику руки (навык закручивания).

- Развивать логическое мышление и внимание.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

• Обратить внимание на нерешительность ребенка в выборе ответа, в конструировании.

Оборудование: игрушка Чебурашка; шесть карточек с изображением движений к игре «Зарядка по карточкам», мелкие предметы (шарик, кубик, пузырек, клубок ниток и т. д.) и мешочек к игре «Волшебный мешочек»;

бутылки (например, из-под кисломолочных напитков) или банки (например, из-под кофе) с закручивающимися крышками, разными по цвету и величине (соответственно количеству, равному половине детей в группе); «Пульт» : прямоугольник чёрного цвета, вы резанный

из бумаги или картона. На «пуль те» -прямоугольнике

шесть «кнопок» — крупные рожицы, изображающие

эмоции: радость, удивление, грусть, злость, спокойствие, веселье ;

Кубики на подносе (три синего цвета и один жёлтого, три маленьких и один большой) к игре «Найди лишний предмет».

Ход НОД:

1. Мотивационно – ориентировочный этап.

Звучит песня "Чебурашка" муз. Шаинского

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, "Здравствуйте" - нам говорит.

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это. (Чебурашка)

Дети: Чебурашка. (Воспитатель показывает детям игрушку Чебурашка)

2. Поисковый этап

Воспитатель: Конечно, он пришел к нам в гости. Он любит играть и заниматься. Здравствуй, Чебурашка, какой ты красивый, заходи к нам в гости.

Чебурашка : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка! Я вижу, у тебя какой-то мешочек, ты что-то нам принес?

Чебурашка : Ребята, давайте поиграем.

3. Практический этап.

Чебурашка : Моя любимая игра «Чудесный мешочек». Я в мешочек сложу вот эти предметы, а вы будете отгадывать, и доставать их.

1. Игра «Волшебный мешочек»

Педагог показывает детям несколько мелких вещей: шарик, кубик, пузырек, клубок ниток и т. д. Затем все складывает в мешочек. Дети по очереди просовывают руку в мешочек и пытаются угадать, что нащупали. Вещь вынимают и смотрят, был ли ответ верным.

Чебурашка : Молодцы, все отгадали. А сейчас мне нужна ваша помощь. Мы вчера с крокодилом Геной играли с пузырьками, баночками, бутылочками. Крышки открыли, а они все перемешались. Помогите мне, найдите подходящие крышки для банок, бутылок и закрутите их.

2. Игра «Подбери крышку»

Педагог раздаёт половине группы бутылки или банки без крышек, и второй полови не — крышки от них. Дети с крышками должны отыскать под ходящие бутылки и закрутить их своими крышками.

Игру повторить, но теперь те, у кого были крышки, получают бутылки, и наоборот.

Чебурашка : Большое спасибо! А сейчас отдохнем немного!

Физминутка

3. Игра «Чебурашка»

Педагог читает детям стишок, показывая движения (рис.). Затем дети и педагог выполняют их, повторяя стишок.

Чебурашка взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два, поворот,

Он танцует и поет.

(Дети поворачиваются в стороны, играют на гармошке, разводят руки).

Чебурашка : Отдохнули? А сейчас будем играть! Я со своими друзьями играю в игру «Найди лишний предмет»

4. Игра «Найди лишний предмет»

Педагог выкладывает на поднос кубики: три синего цвета и один жёлтого. Дети находят лишний кубик. Педагог просит объяснить, почему он лишний.

- Сколько желтых кубиков? Сколько синих?

Педагог выкладывает на поднос кубики: три маленьких и один большой. Дети находят лишний кубик. Педагог просит детей объяснить, почему он лишний.

- Сколько больших кубиков? Сколько маленьких?

- Ребята, Чебурашка загрустил, что-то ему скучно. Чем мы можем ему помочь? Я знаю! У меня есть волшебный пульт.

5. Игра «Пульт управления эмоциями»

Вначале педагог показывает эмоции детям: радость — кричит «Ура!», поднимает руки вверх; веселье — смеётся; удивление — произносит «Ух ты!»; злость — рычит; грусть — имитирует плач; спокойствие — складывает руки.

Затем педагог «нажимает» (дотрагивается) на «пульте» на одну из «кнопок» - эмоций, дети должны изобразить эту эмоцию.

Чебурашка : У меня сейчас такое хорошее настроение и я хочу им с вами поделиться.

6. Игра «Передай по кругу»

Дети и педагог встают в круг. Взрослый с Чебурашкой поворачивается к ребёнку, стоящему справа, и показывает эмоцию радости. Ребёнок «передаёт» радость своему соседу и так далее по кругу. Можно «передать» улыбку, объятие, пожатие руки, злость и т. д.

4. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Вы сегодня, ребята, молодцы. С Чебурашкой играли, помогли ему. Может было трудно выполнять задания Чебурашки? Вам понравилось?

А сейчас давайте прощаться с Чебурашкой, ему пора домой.

Приходи к нам, Чебурашка еще!

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Играем с Чебурашкой»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 18:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Играем с Чебурашкой»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Юрина (УИ 698623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД