Виктория Воронина
Конспект НОД по развитию математических представлений «Интересные фигуры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-учить находить сходства и различия предметов по форме;
-знакомить с геометрической фигурой "прямоугольник;
- создавать условия для сравнения предметов по длине : " длиннее - короче - одинаковые".
Материалы и оборудование :
- девять одинаковых полосок (длиной 12 см и шириной 1 см) и две полоски (длиной 18 см и шириной 1 см, "письмо" от госпожи Математики -большой конверт, гимнастические палки, мягкие модули.
Раздаточной материал :
Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений „Интересные фигуры“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- геометрические фигуры : квадрат, прямоугольник и треугольник (квадрат и треугольник со сторонами 5 см, у прямоугольника длинная сторона - 10 см).
Содержание занятия:
Воспитатель:
-Ребята, нам пришло письмо (достаёт большой конверт и вскрывает его).Интересно - от кого оно? Его прислала госпожа Математика! Она слышала, что вы очень умные детки и просит вас отгадать свои математические загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
Четыре палочки сложил
И вот, квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все 4 стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его.
(квадрат)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки, -
Кто же я?
(треугольник)
Дидактическая игра "Найди всё круглое (квадратное, треугольное)
Воспитатель предлагает детям поиграть : нужно найти в группе как можно больше предметов, похожих на геометрические фигуры.
Физминутка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Сколько раз ногою топнем? (показываю цифру 2)
Сколько раз руками хлопнем? (показываю - 4)
Мы присядем сколько раз? (показываю -3)
Мы наклонился сейчас, (показываю - 1)
Мы подпрыгнем ровно столько! (Показываю - 5)
Ай да счёт! Игра и только!
Затем воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором выложен из 4-х одинаковых полосок квадрат, и обращается к ним: "Что это за фигура?"
Дети определяют, что это квадрат. Далее она предлагает одному ребёнку выложить другую фигуру их 4-х полосок : двух длинных и двух коротких.
Воспитатель:
-Эта фигура такая же, как квадрат?
Ответы детей (одни полагают, что эти фигуры похожи, другие - что нет).
Воспитатель:
- Давайте узнаем! Чем они похожи? Кто сосчитает полоски? ( выясняется: полосок одинаково). Что мы скажем про полоски первой фигуры - квадрата? Какие они по длине? (Ответы детей.) Кто измерит (Приглашает желающего ребёнка, он измеряет)
Воспитатель:
- Значит, у квадрата все полоски (их ещё называют стороны) одной длины. А у второй фигуры полоски - стороны тоже одинаковые?
Ответы детей. Воспитатель опять предлагает измерить. Дети убеждаются, что полоски разные.
Воспитатель:
- Да,полоски второй фигуры - разные по длине : одни длинные, другие - короткие. Эта фигура называется прямоугольник. В прямоугольнике 2 полоски длинные, а 2 - короткие. А в квадрате все полоски одинаковые.
Далее воспитатель предлагает игру : он раскладывается прямоугольники, квадраты и треугольники на ковре и просит детей найти фигуры, похожие на те, что выложены на столе воспитателя. На счёт один - два - три - четыре - пять дети находят фигуры. Воспитатель обращается к детям:
- Те, у кого одинаковые фигуры, объединитесь в пары.
Возможен другой вариант игры: воспитатель раскладывает на полу геометрические фигуры из гимнастических палок (или мягкие модули, затем раздает детям квадраты, прямоугольники и треугольники из бумаги и предлагает им занять места около "своих" фигур.
По окончании занятия воспитатель хвалит детей за хорошую работу.