Старкова Ольга
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Обучающие:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
- Закреплять состав чисел в пределах 10.
- Закрепить умения называть соседей числа,
- Упражнять в работе по ориентировке на листе бумаги.
Развивающие :
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе „На помощь Фиксикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: кубик с точками, счетные палочки на каждого ребенка, силуэты домиков, мячик для игры, листок бумаги с силуэтом героя (по одному на каждого ребенка, фломастеры, простые карандаши, телевизор, ноутбук, аудиозаписи из мультфильма «Фиксики».
Предварительная работа :
Использование в совместной деятельности д/и «Соседи чисел», а впоследствии и в самостоятельной деятельности. Закрепили состав чисел: 5, 6, 7, 8, 9. Работа со счетными палочками. Решение простых арифметических задач. Д/и «Сравни», «Разложи по группам», «Дорисуй по образцу». Использование разработанных дидактических игр и картотек для развития логического мышления. Игра «Дорисуй картинку». Изготовление демонстрационного, раздаточного материала.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло письмо. Интересно, от кого? Давайте откроем и посмотрим, от кого письмо (слайд № 1).
Воспитатель: Да это же письмо от Фиксиков. Прочитаем?
(слайд №2)
Воспитатель с детьми читают письмо от Фиксиков.
Электронное письмо: «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался».
Воспитатель: Что же делать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как же перемещаются Фиксики? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы не сбиться с пути, нам поможет карта.
(слайд № 3, 4)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Нолик нас приглашает поиграть с кубиком (дети сидят на ковре и по кругу кидают кубик).
Игра «Назови соседей числа»
Воспитатель: Вот мы и нашли первый винтик. А нам пора двигаться дальше.
(слайд № 5)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карту – это Флайер. Он очень любит строить из счетных палочек разные геометрические фигуры. Вот и сейчас он вас приглашает поиграть (дети садятся за столы и выполняют задание).
Игра «Построй фигуру»
Воспитатель: Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Постройте фигуру, у которой 2 угла острых и 2 тупых (ромб). Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). Молодцы! Здесь мы тоже нашли один винтик. А мы идем дальше.
(слайд № 6)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам Симка машет рукой. Приглашает нас на танец.
Танец «Фиксики»
(слайд №7 музыка)
Воспитатель: Ребята, молодцы! Здорово танцевали. Вот и еще один винтик. Ну, а мы продолжаем двигаться дальше.
(слайд № 8)
Воспитатель: Посмотрите на карту, нас уже встречает Шпуля. Она приглашает нас на стройку, где идет строительство домов (дети садятся за столы и заполняют окошечки, 2 ребенка работает у доски).
Игра «Состав числа»
Воспитатель: Молодцы, ребята, дома достроили и на стройке нашли еще один винтик. Ну, а нам пора в путь. Посмотрите на карту, нас уже Дедус ждет.
(слайд № 9)
Воспитатель: Ребята, Дедус очень умный, хорошо умеет считать и хочет вас проверить, как вы считаете. Будьте внимательны! (дети стоят в кругу и передают мяч друг другу)
Игра «Счет от 20 до 1»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо считали, ни кто не ошибся. Вот и еще один винтик. А нам пора. Посмотрите на карту.
(слайд № 10)
Воспитатель: Нас встречает Папус. Он так любит решать задачи и прости вас придумать задачи про Фиксиков. (дети сидят на ковре и придумывают свои задачи про Фиксиков)
Игра «Придумай задачу»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие задачи вы придумали про Фиксиков. И у нас еще один винтик. А мы продолжаем движение. Посмотрите на карту.
(слайд № 11)
Воспитатель: Нас уже встречает Игрек. Он очень любит рисовать своих друзей и просит помочь ему нарисовать их (дети садятся за столы и рисуют картинку по точкам).
«Дорисуй картинку по точкам»
Воспитатель: Рисунки дорисовали, и винтик еще один нашли. А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята знаки на карте закончились. А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? ( ответы детей: почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта).
Воспитатель: Давайте отправим смс по телефону? Приходит ответ.
(слайд №12)
Электронное письмо: «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. Ребята, в знак благодарности мы дарим вам наши раскраски».
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и отыскали мы все винтики. Приключения все позади. Ребята, у вас на столах лежат раскраски, которые подарили вам Фиксики. В этих раскрасках, в уголке нарисована звездочка, она бесцветная. Если вы считаете, что вам все удалось, со всеми заданиями справились, то раскрасьте ее в красный цвет. Если вы считаете, что у вас все получилось, но не все, то раскрасьте е в синий цвет. Если вы считаете, что у вас ни чего не получилось, то оставьте звездочку бесцветной (работа детей)
Обсуждение с детьми о своей работе.