Олеся Калачева
План-конспект ФЭМП «Длиннее, короче» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Область: Познавательное развитие
Цель: Развитие математических представлений.
Задачи:
1. Освоение простых связей и отношений: длинный (короткий).
2. Освоение умения пользоваться эталонами форм: круг, квадрат, треугольник.
3. Развитие внимания и мышления.
4. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
Публикация «План-конспект ФЭМП „Длиннее, короче“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: Три поросенка, обручи, геометрические фигуры для ориентира, музыкальное сопровождение, две дорожки (разного цвета).
Раздаточный материал: Домики для поросят, три поросенка, (по количеству детей, горизонтальные полоски, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Ход занятия:
Ребята, присаживайтесь на ковер в круг. Ой, слышите? (звуки хрюканье поросят). Кто же это может быть? (Дети прислушиваются, отгадывают, кто издает звуки). Может нам поможет загадка, узнать кто это:
Весь в щетине, даже уши,
Поваляться любит в луже.
Хрюкает спросонок.
Кто он?. (Поросенок)
Это к нам в гости пришли поросята! (считают поросят).
Как вы думаете, из какой сказки наши герои? (про трех поросят). Правильно ребята. Ой, посмотрите наши гости чем то испуганы и хотят нам, что то сказать:
"Ребята! Ребята! За нами гонится волк! Мы добежали до дороги, но она расходиться и мы не знаем, по какой нам будет быстрее бежать до наших домиков!" Ребята, поможем поросятам выбрать правильный путь!
Посмотрите, эта дорожка, каким цветом?
А эта, каким цветом?
А давайте измерим дорожки? Соедините дорожки так, чтобы один край дорожек совпадал!
Какая дорожка длиннее? (коричневая дорожка длиннее, чем желтая)
По какой дорожке поросята быстрее добегут до своих домиков? (по желтой дорожке)
Ребята, какие вы молодцы, поросята убежали от волка, а теперь давайте посмотрим, а всем ли поросятам достались домики (способом приложения, сравнивают количество поросят и домиков):
— Кто это? — Поросята
— Сколько? — Много поросят
— Что это? — Домики
— Сколько? — Много домиков
— Поскольку поросят и домиков?
— Поросят и домиков по многу.
(Разложите домики, ведущей рукой слева на право, на верхней полоске)
— Поросята стали разбегаться в домики.
— Один поросенок – один домик…
— Всем ли поросятам хватило домиков?
— Нет, одному поросенку не хватило домика.
— Что можно сказать про поросят и домики?
— Домиков меньше, чем поросят. Поросят больше, чем домиков.
— А что нужно сделать, чтобы домиков и поросят стало поровну?
— Добавить один домик.
— Добавим один домик.
— Что теперь можно сказать?
— Стало поровну (и другие формулировки)
— Что мы сделали, чтобы домиков и поросят стало поровну?
— Добавили один домик.
— А как можно было сделать по-другому? (Воспитатель убирает одного поросенка.)
— Убрать одного поросенка.
— Уберем одного поросенка. Что теперь можно сказать? (Различные формулировки)
— Как мы сделали поровну? — Убрали одного поросенка.
Ребята, какие вы молодцы! Поросята убежали от волка, и приглашают вас с ними поиграть!
Игра «Поросята и волк»
(На полу разложены обручи, в каждом из обручей геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник). Дети выбирают себе такие же геометрические фигуры. Под музыку из «трех поросят» они бегают. Когда музыка остановиться, появляется волк и дети определяют, с помощью геометрических фигур, где находиться их домик, забегают в обруч (домик).
Ребята у меня есть необычный мешочек, выберите себе одну геометрическую фигуру.
Маша, у тебя какая фигура? А каким цветом?
Саша, а у тебя какая, а каким цветом?
Посмотрите, обручи это домики, в них лежат фигуры, посмотрите на свои фигуры и на фигуры в обручах, это и есть ваш домик. Под музыку вы бегаете на полянке, как только музыка остановиться, появится волк и вам нужно убежать в свои домики.
Беседа по достижению цели:
Ребята, какие вы смелые и ловкие!
А кто сегодня был у нас в гостях?
От кого убегали три поросенка?
А как вы думаете, почему поросята убегали от волка?
Как мы помогали поросятам прятаться от волка?