Приложение МААМ

Конспект игрового занятия в средней группе по развитию интонационной выразительности речи «Громко — тихо»

Эльвира Кабирова
Конспект игрового занятия в средней группе по развитию интонационной выразительности речи «Громко — тихо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового занятия в средней группе по развитию интонационной выразительности речи

Задачи (цель) :

Обучающие: формировать у детей умения и навыки активно пользоваться мимикой и жестами, речевым дыханием, отрабатывать длительный выдох;

Продолжать учить детей воспроизводить ритмический рисунок, опираясь на наглядную схему, соотносить темп движения и темп речи;

Формировать у детей навыки восприятия повышения и понижения основного тона, определять по тембру голоса эмоциональную окраску фразы.

Публикация «Конспект игрового занятия в средней группе по развитию интонационной выразительности речи „Громко — тихо“» размещена в разделах

Развивающие : развивать умения детей воспринимать информацию на слух, интонационную выразительность речи, память, мышление, внимание и воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к речевой деятельности, доброту.

Материал: корзинка со скорлупками, картинки с изображением животных, карточки с изображением знаков «громко-тихо»

Ход занятия:

Песня «Просто мы маленькие звезды» (дети входят, поют, танцуют)

Воспитатель: Возьмемся за руки друзья,

Друг другу улыбнемся

Мы пожелаем вам добра,

И скажем «Здравствуй солнце».

- Дети, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте, мы вам очень рады.

- А сейчас мы с вами поиграем.

Д/и «Хмурилка»

Здесь живет Хмурилка - ребенок нахмурился, указательный палец возле сведенных бровей;

Здесь живет Дразнилка – упражнение «Буратино», ребенок показывает язык;

Здесь живет Страшилка – глаза широко открыты, руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт;

Это носик Бибка! – указательный палец на носу

А где твоя улыбка? – дети отвечают улыбкой.

- Спасибо, чаще улыбайтесь!

- Сегодня мы с вами отправимся в лес загадочный, сказочный, но, чтобы не заблудиться, держитесь крепко за руки, рядом. Вот мы и пришли.

- Прислушайтесь, лес с нами разговаривает.

Д/и «Ветерок»

У-у-у-у-у – встревожился лес,

О-о-о-о-о – удивился лес

А-а-а-а-а – обрадовался лес (гости пришли).

Ветер ласковый и нежный - ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф

Вдохните носом, плечики не поднимаются, широко откройте рот и подуйте на ладошку, пусть струя воздуха прокатится по всей ладошке до кончиков пальцев.

Ветер стал теплее, жарким, согревающим х-х-х-х-х-х-х-х-х

Рот открываем шире и дуем вместе.

А вот прохладный ветерок завыл в-в-в-в-в-в-в-в

Долго выдыхаем через вытянутые губы.

Ветер общается с нами, его можно ощутить, услышать.

Ветер затих, в лесу таинственная тишина, где-то вдали послышалось эхо.

Д/и «Эхо»

Я буду говорить громко, а вы тихо. (повторить наоборот)

Вход белки. Слова : Я рыжий маленький зверек,

Орешки на сосне грызу

Быстрая как стрелка,

Ну конечно же я….(белка)

- Здравствуй белочка.

Д/и «Белочка»

По деревьям скок, скок,

Да орешки щелк, щелк.

Кто же это? Отгадай!

Это белка, так и знай!

- Спасибо белочка нам было очень интересно!

- Мы шли, шли и к дому пришли, в котором живут три медведя.

- Дети, вспомните сказку, когда медведи вернулись домой и увидели, что всё изменилось.

Сначала они увидели тарелки. Как и что сказал Михаил Потапыч, Анастасия Петровна, медвежонок.

Потом они увидели стулья, кроватки.

А на кроватке мишутки лежала маленькая совсем крошечная девочка Маша.

Девочка: «Я заблудилась. Простите меня.»

Не бойся Машенька, мы тебя не обидим.

Ребята с тобой с довольствием поиграют в игру «Арам-зам-зам»

Игровое упражнение «Арам-зам-зам»

- Тебе понравилось Машенька играть с ребятами?

- Ну, а нам пора идти, поможем Машеньке найти дорогу домой.

- Скажем всем: «До свидания»

Д/и «Лесной переполох» (А. Вольский)

В весенний ясный, теплый день

На голый лес упала тень

Охватил зайчонка страх – ах, ах, ах!

Страшный коршун в небесах – ах, ах, ах!

Убегайте все быстрей – эй, эй, эй!

Берегитесь злых когтей – эй, эй, эй!

Там, где коршун, -

Там беда – да, да, да!

Острый клюв не ерунда – да, да, да!

Заяц лапой бьет в чурбан – бан, бан, бан!

Как огромный барабан –бан, бан, бан!

Полетел сигнал тревоги над землей:

Уноси быстрее ноги – ой,ой,ой!

Публикации по теме:

Развитие интонационной выразительности речи посредством игровых упражнений Развитие интонационной выразительности речи относится к числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие.

Формирование интонационной выразительности у детей с дизартрией У детей дошкольного возраста широко распространены нарушения речи, а пути преодоления этих расстройств заслуживают пристального внимания,.

Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста. Игры-упражнения на развитие восприятия мелодики.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние приключения» квест-играКонспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние приключения» квест-игра Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Развитие наблюдательности,.

Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет» Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования, развивать речь Задачи:.

Конспект открытого логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе Тема: Путешествие в Страну сказок. Выразительный пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» Цель: продолжать развивать связную.

Проект «Развитие интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Проект «Развитие интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

Развитие интонационной выразительности речи детей с ОНР Развитие выразительности речи дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития, развития мышления, подготовки к.

Развитие интонационной выразительности речи у детей с ОНР. Консультация для родителей Развитие интонационной выразительности речи у детей с общим недоразвитием речи Ещё в глубокой древности, до появления речи как средства.

Эссе «Формирование интонационной выразительности речи». Эссе Формирование интонационной выразительности речи у детей со стертой формой дизартрии Введение В результате многих лет работы в речевом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в средней группе по развитию интонационной выразительности речи «Громко — тихо»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 07:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия в средней группе по развитию интонационной выразительности речи «Громко — тихо»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Кабирова (УИ 1690814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД