Эльвира Кабирова
Конспект игрового занятия в средней группе по развитию интонационной выразительности речи «Громко — тихо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия в средней группе по развитию интонационной выразительности речи
Задачи (цель) :
Обучающие: формировать у детей умения и навыки активно пользоваться мимикой и жестами, речевым дыханием, отрабатывать длительный выдох;
Продолжать учить детей воспроизводить ритмический рисунок, опираясь на наглядную схему, соотносить темп движения и темп речи;
Формировать у детей навыки восприятия повышения и понижения основного тона, определять по тембру голоса эмоциональную окраску фразы.
Публикация «Конспект игрового занятия в средней группе по развитию интонационной выразительности речи „Громко — тихо“» размещена в разделах
Развивающие : развивать умения детей воспринимать информацию на слух, интонационную выразительность речи, память, мышление, внимание и воображение.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к речевой деятельности, доброту.
Материал: корзинка со скорлупками, картинки с изображением животных, карточки с изображением знаков «громко-тихо»
Ход занятия:
Песня «Просто мы маленькие звезды» (дети входят, поют, танцуют)
Воспитатель: Возьмемся за руки друзья,
Друг другу улыбнемся
Мы пожелаем вам добра,
И скажем «Здравствуй солнце».
- Дети, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте, мы вам очень рады.
- А сейчас мы с вами поиграем.
Д/и «Хмурилка»
Здесь живет Хмурилка - ребенок нахмурился, указательный палец возле сведенных бровей;
Здесь живет Дразнилка – упражнение «Буратино», ребенок показывает язык;
Здесь живет Страшилка – глаза широко открыты, руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт;
Это носик Бибка! – указательный палец на носу
А где твоя улыбка? – дети отвечают улыбкой.
- Спасибо, чаще улыбайтесь!
- Сегодня мы с вами отправимся в лес загадочный, сказочный, но, чтобы не заблудиться, держитесь крепко за руки, рядом. Вот мы и пришли.
- Прислушайтесь, лес с нами разговаривает.
Д/и «Ветерок»
У-у-у-у-у – встревожился лес,
О-о-о-о-о – удивился лес
А-а-а-а-а – обрадовался лес (гости пришли).
Ветер ласковый и нежный - ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф
Вдохните носом, плечики не поднимаются, широко откройте рот и подуйте на ладошку, пусть струя воздуха прокатится по всей ладошке до кончиков пальцев.
Ветер стал теплее, жарким, согревающим х-х-х-х-х-х-х-х-х
Рот открываем шире и дуем вместе.
А вот прохладный ветерок завыл в-в-в-в-в-в-в-в
Долго выдыхаем через вытянутые губы.
Ветер общается с нами, его можно ощутить, услышать.
Ветер затих, в лесу таинственная тишина, где-то вдали послышалось эхо.
Д/и «Эхо»
Я буду говорить громко, а вы тихо. (повторить наоборот)
Вход белки. Слова : Я рыжий маленький зверек,
Орешки на сосне грызу
Быстрая как стрелка,
Ну конечно же я….(белка)
- Здравствуй белочка.
Д/и «Белочка»
По деревьям скок, скок,
Да орешки щелк, щелк.
Кто же это? Отгадай!
Это белка, так и знай!
- Спасибо белочка нам было очень интересно!
- Мы шли, шли и к дому пришли, в котором живут три медведя.
- Дети, вспомните сказку, когда медведи вернулись домой и увидели, что всё изменилось.
Сначала они увидели тарелки. Как и что сказал Михаил Потапыч, Анастасия Петровна, медвежонок.
Потом они увидели стулья, кроватки.
А на кроватке мишутки лежала маленькая совсем крошечная девочка Маша.
Девочка: «Я заблудилась. Простите меня.»
Не бойся Машенька, мы тебя не обидим.
Ребята с тобой с довольствием поиграют в игру «Арам-зам-зам»
Игровое упражнение «Арам-зам-зам»
- Тебе понравилось Машенька играть с ребятами?
- Ну, а нам пора идти, поможем Машеньке найти дорогу домой.
- Скажем всем: «До свидания»
Д/и «Лесной переполох» (А. Вольский)
В весенний ясный, теплый день
На голый лес упала тень
Охватил зайчонка страх – ах, ах, ах!
Страшный коршун в небесах – ах, ах, ах!
Убегайте все быстрей – эй, эй, эй!
Берегитесь злых когтей – эй, эй, эй!
Там, где коршун, -
Там беда – да, да, да!
Острый клюв не ерунда – да, да, да!
Заяц лапой бьет в чурбан – бан, бан, бан!
Как огромный барабан –бан, бан, бан!
Полетел сигнал тревоги над землей:
Уноси быстрее ноги – ой,ой,ой!