Папки-передвижки

Конспект по развитию певческих навыков «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»

Лилия Спирина
Конспект по развитию певческих навыков «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»

Подготовительная к школе группа

Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.

Задачи:

Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.

Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.

Воспитывать у детей интерес к пению.

Методическое обеспечение:

Темочки:

Дидактические средства: сшитый из ткани нотный стан, нотки-бусинки разного цвета (7 штук, коробочка с снежинками из салфеток.

Аудиосредства: музыкальный центр, фонограмма.

Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему собрать рассыпавшиеся нотки-бусинки (мотив личной заинтересованности).

План занятия:

Вход детей в зал. Музыкальное приветствие «Здравствуйте» музыка и слова С Коротаевой.

Работа над дыханием. Упражнения «Холодный ветер», «Греем ручки», «Ладошки» с музыкальным сопровождением.

Артикуляционные упражнения: «окошко», «обезьянки», «часы», «лошадки»

Вокально-интонационные упражнения : «паровоз» - вибрация губ, «мотор ревет» - «р»(до-ре-ми-фа-соль). Упражнения транспонируются по полутонам вверх и вниз.

Вокальная скороговорка «Тридцать три трубача трубят тревогу», муз. Т. Зебряк. Пение в разных темпах (Lento, Moderato, Allegro, Precto).

Песенка «Зимние подарки»

Разучивание песни «Зимняя сказка» слова А Усачёвой. музыка А Пинегина.

Исполнение песни «Саночки» музыка и слова В Шестаковой.

Методика проведения:

Дети заходят в зал.

Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на нем нотный стан с нотками-бусинками.

М. Р. : Ребята, посмотрите!

На волшебных ниточках

Бусинки висят.

Не простые бусинки –

Все они звучат.

Ожерелье славное –

Нотное оно.

Мной для вас припасено!

Из этих нот-бусинок складываются разные песенки.

Вот эту Песенку я вам спою.

М. р. берет «ноты» - они падают на стол.

М. Р. : Ой! Бусинки рассыпались прямо на столе. .

И наверно музыки больше не звучат.

Помогите мне бусинки нотные собрать!

Ответы детей.

М. Р. : Но чтобы нотки-бусинки «запели» надо выполнить определенные упражнения. Немножко старания – разовьешь дыхание.

Упражнения на дыхание.

Почувствуйте холод на своих ладошках.

Словно волшебник – мороз

На окна узоры нанес.

Упражнение «Холодный ветер».

Мы погреемся немножко

Согревай свои ладошки.

Упражнение «Греем ручки».

Вот ладошка, вот кулак.

Ты умеешь делать так?

Упражнение «Ладошки».

А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.

Артикуляционная гимнастика.

«Окошко»,Рот прикрою я немножко

Губы сделаю окошком.

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

«Обезьянки»За нижнюю губу заложен язык-

Из зеркала смотрит мартышкин двойник,

«Часы» Влево вправо кончик ходит,

Будто места не находит

«Лошадки»Рот широко открываю,

К небу язык прижимаю.

Прыгает вниз язычок,

И раздаётся шелчок

Вокально-интонационные упражнения.

Нас веселый паровозик в путешествие увозит.

«Паровоз» - вибрация губ.

Словно пес мотор рычит: «Остановка» - говорит.

«Мотор рычит» - вибрация звука «Р».

М. Р. : Трубачи трубят тревогу – все скорее на подмогу.

Медленно, не зная страха, поет нам черепаха.

«Тридцать три трубача» - в темпе Lento.

Чуть быстрее – жучок, жучок-паучок.

«Тридцать три трубача»- в темпе Moderato.

Услышал тревогу и мотылек.

«Тридцать три трубача» - в темпе Allegro.

Самый торопливый – муравей, еще быстрей.

«Тридцать три трубача» - в темпе Precto.

После исполнения скороговорки раздается звук.

М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.

М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан.

М. Р. : А вот перед нами (по мелодии дети угадывают песенку) ещё одна песенка давайте её отгадаем. (зимние подарки)

Звучит еще один звук – дети угадывают: «Сколько?».

Бусинка прикрепляется на нотный стан.

М. Р. : В кулачке моем спряталась загадка:

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины

Разукрасил все витрины.

А чем зима покрывает поляны (снегом)

Давайте представим, как снег кружится в воздухе.

М. Р. подбрасывает кусочки фольги вверх, они опускаются на пол.

М. Р. : Выберите себе снежинку и посмотрим как она кружится в воздухе.

Звучат два звука – дети угадывают.

Две бусинки возвращаются в домик.

М. Р. : Бусинка одна катилась да в клубочек превратилась.

В этой песне одеяло

Чтобы всем теплее стало

Что за песня не зевай-ка

Поскорее отгадай-ка

(Зимняя сказка)

Звучит один звук. Прикрепляется еще одна бусинка.

М. Р. исполняет вступление к песне «Зимняя сказка» - дети угадывают.

Работа над песней «Зимняя сказка».

Проговаривание текста в ритме музыки шепотом.

С 17 такта - пропевание в медленном темпе.

Работа над интонацией с 29 такта.

Исполнение с самого начала.

Звучат два звука – дети отгадывают, бусинки прикрепляются на нотный стан.

М. Р. : И вот теперь получилась песня. Вот какая!

Звучат семь нот – это начало песни «Саночки!».

Исполнение песни «Сказка, сказка, приходи!» (с солистами).

М. Р. : Вот и все бусинки вернулись домой.

Трудно нам без музыки петь и танцевать

Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.

Снова чудной музыки рады все друзья

И терять те бусинки больше нам нельзя.

М. Р. : Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

Дети дают оценку своей работе. Поют «До свидания!», выходят из зала.

Публикации по теме:

Картотека развития интонационной выразительности. Упражнять в произношении фраз: тихо, громко, быстро, медленно, выразительно (с разной интонацией). Ч И С Т О Г О В О Р К И, С К О Р О Г.

Конспект игрового занятия в средней группе по развитию интонационной выразительности речи «Громко — тихо» Задачи (цель): Обучающие: формировать у детей умения и навыки активно пользоваться мимикой и жестами, речевым дыханием, отрабатывать длительный.

Конспект тематического занятия в старшей группе «Развитие вокально-певческих навыков» Конспект тематического занятия в старшей группе «Развитие вокально-певческих навыков» Составила: музыкальный руководитель Кудрявцева Марина.

Консультация для воспитателей «Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи» Воспитатель должен внимательно следить за речью детей и исправлять их ошибки не только на занятиях, но и на протяжении всех режимных моментов.

Музыкальное занятие по развитию у детей 6–7 лет певческих навыков «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста, посредством разных видов детской деятельности. Задачи: 1. Формировать.

Приёмы развития певческих навыков Задачи. 1. Знакомство с новой песней. Вызвать эмоциональный отклик на песню. Определение жанровой основы песни. 2. Закрепление в памяти мелодии.

Презентация «Развитие интонационной выразительности речи посредством игровых упражнений» Развитие интонационной выразительности речи относится к числу важнейших задач работы с дошкольниками на логопедической группе детского сада,.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие интонационной выразительности речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида №45 «Пчёлка».

Важность развития мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной.

Эссе «Формирование интонационной выразительности речи». Эссе Формирование интонационной выразительности речи у детей со стертой формой дизартрии Введение В результате многих лет работы в речевом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию певческих навыков «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 03:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию певческих навыков «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Спирина (УИ 487973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД