Лилия Спирина
Конспект по развитию певческих навыков «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»
Подготовительная к школе группа
Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.
Задачи:
Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
Воспитывать у детей интерес к пению.
Методическое обеспечение:
Темочки:
- Вокал, пение. Конспекты занятий
- Вокал. Обучение детей пению
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Дидактические средства: сшитый из ткани нотный стан, нотки-бусинки разного цвета (7 штук, коробочка с снежинками из салфеток.
Аудиосредства: музыкальный центр, фонограмма.
Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему собрать рассыпавшиеся нотки-бусинки (мотив личной заинтересованности).
План занятия:
Вход детей в зал. Музыкальное приветствие «Здравствуйте» музыка и слова С Коротаевой.
Работа над дыханием. Упражнения «Холодный ветер», «Греем ручки», «Ладошки» с музыкальным сопровождением.
Артикуляционные упражнения: «окошко», «обезьянки», «часы», «лошадки»
Вокально-интонационные упражнения : «паровоз» - вибрация губ, «мотор ревет» - «р»(до-ре-ми-фа-соль). Упражнения транспонируются по полутонам вверх и вниз.
Вокальная скороговорка «Тридцать три трубача трубят тревогу», муз. Т. Зебряк. Пение в разных темпах (Lento, Moderato, Allegro, Precto).
Песенка «Зимние подарки»
Разучивание песни «Зимняя сказка» слова А Усачёвой. музыка А Пинегина.
Исполнение песни «Саночки» музыка и слова В Шестаковой.
Методика проведения:
Дети заходят в зал.
Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на нем нотный стан с нотками-бусинками.
М. Р. : Ребята, посмотрите!
На волшебных ниточках
Бусинки висят.
Не простые бусинки –
Все они звучат.
Ожерелье славное –
Нотное оно.
Мной для вас припасено!
Из этих нот-бусинок складываются разные песенки.
Вот эту Песенку я вам спою.
М. р. берет «ноты» - они падают на стол.
М. Р. : Ой! Бусинки рассыпались прямо на столе. .
И наверно музыки больше не звучат.
Помогите мне бусинки нотные собрать!
Ответы детей.
М. Р. : Но чтобы нотки-бусинки «запели» надо выполнить определенные упражнения. Немножко старания – разовьешь дыхание.
Упражнения на дыхание.
Почувствуйте холод на своих ладошках.
Словно волшебник – мороз
На окна узоры нанес.
Упражнение «Холодный ветер».
Мы погреемся немножко
Согревай свои ладошки.
Упражнение «Греем ручки».
Вот ладошка, вот кулак.
Ты умеешь делать так?
Упражнение «Ладошки».
А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.
Артикуляционная гимнастика.
«Окошко»,Рот прикрою я немножко
Губы сделаю окошком.
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
«Обезьянки»За нижнюю губу заложен язык-
Из зеркала смотрит мартышкин двойник,
«Часы» Влево вправо кончик ходит,
Будто места не находит
«Лошадки»Рот широко открываю,
К небу язык прижимаю.
Прыгает вниз язычок,
И раздаётся шелчок
Вокально-интонационные упражнения.
Нас веселый паровозик в путешествие увозит.
«Паровоз» - вибрация губ.
Словно пес мотор рычит: «Остановка» - говорит.
«Мотор рычит» - вибрация звука «Р».
М. Р. : Трубачи трубят тревогу – все скорее на подмогу.
Медленно, не зная страха, поет нам черепаха.
«Тридцать три трубача» - в темпе Lento.
Чуть быстрее – жучок, жучок-паучок.
«Тридцать три трубача»- в темпе Moderato.
Услышал тревогу и мотылек.
«Тридцать три трубача» - в темпе Allegro.
Самый торопливый – муравей, еще быстрей.
«Тридцать три трубача» - в темпе Precto.
После исполнения скороговорки раздается звук.
М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.
М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан.
М. Р. : А вот перед нами (по мелодии дети угадывают песенку) ещё одна песенка давайте её отгадаем. (зимние подарки)
Звучит еще один звук – дети угадывают: «Сколько?».
Бусинка прикрепляется на нотный стан.
М. Р. : В кулачке моем спряталась загадка:
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины
Разукрасил все витрины.
А чем зима покрывает поляны (снегом)
Давайте представим, как снег кружится в воздухе.
М. Р. подбрасывает кусочки фольги вверх, они опускаются на пол.
М. Р. : Выберите себе снежинку и посмотрим как она кружится в воздухе.
Звучат два звука – дети угадывают.
Две бусинки возвращаются в домик.
М. Р. : Бусинка одна катилась да в клубочек превратилась.
В этой песне одеяло
Чтобы всем теплее стало
Что за песня не зевай-ка
Поскорее отгадай-ка
(Зимняя сказка)
Звучит один звук. Прикрепляется еще одна бусинка.
М. Р. исполняет вступление к песне «Зимняя сказка» - дети угадывают.
Работа над песней «Зимняя сказка».
Проговаривание текста в ритме музыки шепотом.
С 17 такта - пропевание в медленном темпе.
Работа над интонацией с 29 такта.
Исполнение с самого начала.
Звучат два звука – дети отгадывают, бусинки прикрепляются на нотный стан.
М. Р. : И вот теперь получилась песня. Вот какая!
Звучат семь нот – это начало песни «Саночки!».
Исполнение песни «Сказка, сказка, приходи!» (с солистами).
М. Р. : Вот и все бусинки вернулись домой.
Трудно нам без музыки петь и танцевать
Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.
Снова чудной музыки рады все друзья
И терять те бусинки больше нам нельзя.
М. Р. : Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».
Дети дают оценку своей работе. Поют «До свидания!», выходят из зала.