Получи документы

Важность развития мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников

Марина Терновская
Важность развития мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее

На сегодняшний день упущена работа педагогов с дошкольниками по интонационной выразительности речи детей. Это видно по прочтению детьми стихов на праздниках, рассказыванию и пересказыванию сказок и рассказов. Дети монотонно, вяло, другие наоборот торопливо, сглатывая окончания произносят тексты, порой не понимая смысла слов в данном произведении.

Публикация «Важность развития мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников» размещена в разделах

Как проводить работу с детьми по развитию мимической, интонационной выразительности речи?

Начнем с того, что ребенок перенимает стиль, манеру говорить от взрослого, практически подражая речи взрослого. Речь взрослого для ребенка-образец. Поэтому педагог (взрослый) должен заботиться о выразительной стороне своей речи, о четкой дикции.

Одно из направлений работы -это чтение сказок, рассказов. (по возрасту)Взрослый говорит увлеченно, дети слушают сказку затаив дыхание. Они должны видеть лицо рассказчика, его эмоции, мимику. Это помогает понять историю, составить мнение о персонажах и в дальнейшем использовать как образец для подражания.

Также большую роль при развитие эмоций играет пересказывание сказок, рассказов. После прочтения того или иного произведения, педагог показывает картинки к данному произведению. Дети, вместе с педагогом рассматривают изображения на этих картинках, обсуждаю героев, какой положительный, какой отрицательный, отвечают на вопрос «почему». Как говорил тот или иной герой (лиса хитрая- интонация голоса соответствующая. Медведь-интонация другая). Непонятные, трудные для детей слова обязательно разбираются, что они обозначают.

Особо надо выделить театрализованные игры с сюжетным замыслом и ролевыми действиями. Одна из ведущих ролей в них принадлежит педагогу. Дети вначале будут только зрителями. Речь на этом этапе служит для них образцом для подражания. Постепенно творческая активность детей возрастает. У них развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи.

В течение дня можно проводить упражнения на внешнее проявление эмоций и интонирование фраз : восхищаться новым красивым платьем Ани. Огорчиться из-за отсутствия Саши. Обрадоваться появлению после болезни Кате. На прогулке рассмотреть снежинку и удивиться и восхититься ее прекрасной и необычной форме. Затем расстроиться, что она растаяла.

Еще одна немаловажная форма работы -это заучивание стихотворений.

При этом, читая и заучивая стихи с малышами, мы решаем следующие задачи:

- укрепление памяти;

- выработка четкой дикции, овладение средствами интонационной выразительности : тембр, темп, регистр, интонация, ритм, динамика, звуковысотный рисунок, размер, акцентуация (выделение определенных элементов в слове или во фразе);

- развитие творческих способностей ребенка;

- расширение кругозора;

- воспитание нравственных качеств (любовь к близким, забота о животных, бережное отношение к природе, игрушкам и т. п.).

Как учить стихи с детьми дошкольного возраста?

Прежде чем познакомить ребенка с выбранным стихотворением, просмотрите его сами, выберите нужное настроение, интонацию, расставьте акценты, выделяя главное слово. Если используется диалог, или повествование идет от лица какого-либо персонажа, то можно менять и тембр голоса.

Прочитайте ребенку стихотворение естественно и выразительно, прочувствовав настроение. Назовите название и автора этого произведения. Поговорите с ним о содержании, убедитесь, все ли он понял. При необходимости объясните новые слова. Следите, чтобы речь ребенка была внятной и естественно выразительной. Порой дети очень быстро проговаривают текст, проглатывая окончания. Можно сразу остановить и поправить, чтобы не закреплялась ошибка. Длительность такого занятия с ребенком не должна превышать пяти минут. Лучше еще раз вернуться к стихотворению через некоторое время.

Выучили и забыли?

Постарайтесь сохранить интерес ребенка к стихотворению. Попробуйте его рассказать по ролям или обыграть с игрушкой.

Выученное стихотворение дарите бабушке и дедушке на дни рождения.

Следуя этим несложным рекомендациям, вы можете научить своего ребенка любить литературу, поэзию, замечать прекрасное вокруг себя, сформировать ясную четкую эмоционально выразительную речь, что очень пригодится не только в школе, но и во взрослой жизни.

Публикации по теме:

Формирование интонационной выразительности у детей с дизартрией У детей дошкольного возраста широко распространены нарушения речи, а пути преодоления этих расстройств заслуживают пристального внимания,.

Конспект игрового занятия в средней группе по развитию интонационной выразительности речи «Громко — тихо» Задачи (цель): Обучающие: формировать у детей умения и навыки активно пользоваться мимикой и жестами, речевым дыханием, отрабатывать длительный.

Конспект открытого логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе Тема: Путешествие в Страну сказок. Выразительный пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» Цель: продолжать развивать связную.

Консультация для педагогов «Театрализованная игра как средство развития выразительности и интонационности речи дошкольников» Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Речь должна.

Консультация для родителей «Важность использования пальчиковой гимнастики для развития моторики у младших дошкольников» «Важность использования пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Младший дошкольный.

Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых споcобностей дошкольников Педагогический совет «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников»1.

Развитие интонационной выразительности речи у детей с ОНР. Консультация для родителей Развитие интонационной выразительности речи у детей с общим недоразвитием речи Ещё в глубокой древности, до появления речи как средства.

Развитие выразительности речи дошкольников с помощью театрализации Проблема развития речи у детей дошкольного возраста достаточно широко изучена в педагогической науке и практике. Для всецелого общения детей,.

Сказка, как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Сказка как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,.

Эссе «Формирование интонационной выразительности речи». Эссе Формирование интонационной выразительности речи у детей со стертой формой дизартрии Введение В результате многих лет работы в речевом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Важность развития мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 12:53
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Важность развития мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Терновская (УИ 74048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД