Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи

Людмила Вейнбергер
Открытое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук и буква К.

Коррекционно – образовательная задача:

-познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам;

-познакомить с буквой К.

Коррекционно – развивающие задачи :

-закреплять у детей понятия: гласный- согласный звук, твердый- мягкий звук, звонкий – глухой звук;

-упражнять в определении места звука в словах;

-упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы.

Коррекционно – воспитательная задача:

Темочки:

-воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук К; буква К, пеналы для составления схем, дидактическое пособие «Домик».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Прежде чем начать занятие вспомним правила речи :

Говорим всегда красиво,

Правильно, неторопливо.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения: «Лопаточка», «Чашечка», «Качели», «Грибок».

3. Объявление темы занятия.

- У меня ига для вас,

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Вместе хором отвечайте.

Игра «Доскажи словечко»

Добродушен, деловит

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек

Это наш приятель (ежик)

Заставит плакат всех вокруг

Хоть он и не драчун, а (лук)

Он в козлятах знает толк

Злой, голодный, серый (волк).

-Ребята, какой звук мы слышим в каждом из этих слов?

(К)

- Сегодня мы будем говорить о звуке (К)

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение звука логопедом, а затем детьми. Подробный акустико-артикуляционный анализ звука: звук К – согласный, твердый, глухой, обозначаем его фишкой синего цвета. Повторение характеристики звука несколькими детьми.

5. Связь звука и буквы.

Выставляется буква К.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.

6. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук»

-Я называю слоги, если вы услышите звук К, то хлопайте в ладоши.

Физкультминутка.

«Ветер северный подул»

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

Все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

Снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

Игра «Назови слова»

- Ребята, назовите слова, которые начинаются со звука К

Звуко – буквенный анализ слова – КОТ

-Назовите первый звук.

(К – согласный, твердый, глухой, обозначаем синим кружочком и тд)

Игра «Украсим домики»

(Игра на определение места звука в слове)

- Ребята. Я предлагаю украсить домики осенними листочками

- Если мы в слове услышим звук К в начале слова, то украшаем первый домик. Если звук К в середине слова, то второй. Если в конце слова, то третий

Игра «Составь предложение».

Составление предложений со словами, которые обозначают названия картинок, выставленных на доске.

Игра «Выбери нужные слова»

Выделение слов со звуком К из текста.

У паука, у паука

То ли рука, то ли нога.

Плетет паук паучью сеть,

Чтоб всех кусачих сладко съесть.

7. Итог занятия.

-С каким звуком познакомились на занятии?

-Дайте ему характеристику.

Публикации по теме:

Динамика развития фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР Авторские игры использовались на фронтальных занятиях, что дало возможность привлечь в игру большее количество детей и отработать много.

Теоретические основы развития фонетико-фонематической стороны речи детей с ТНР в ДОУ Теоретические основы развития фонетико-фонематической стороны речи детей дошкольного возраста. Сущность понятия развитие фонетико-фонематической.

Формы, методы и приёмы развития фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР Формы,методы и приёмы развития фонетико-фонематической стороны речи у детей c ТНР посредством авторских игр и практических игровых упражнений.

Конспект НОД по развитию фонетическо-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Дифференциация звуков [У] — [A]» .

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте «Звуки [К, К’] Буква [К]» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ с группой воспитанников детского дома старшего и подготовительного к школе возраста.

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ФФН подготовительной группы на речевом материале Познавательно-речевое развитие. Образовательные области. «Коммуникация»: Совершенствование фонетико-фонематической стороны.

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Согласные звуки [Т]-[Т’]. Буква Т» образовательные задачи: Уточнение артикуляции звуков [Т] и [Т']. Формирование умений различать звуки [Т] и [ТЬ']. Учить выделять заданный.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи «Научи меня рычать» .

Методы коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи Нарушения звуковой стороны речи у дошкольников с ЗПР являются самыми распространенными расстройствами речи и проявляются преимущественно.

Технология развития фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР посредством авторских игр и практических игровых .

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи
Опубликовано: 13 марта 2018 в 16:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Вейнбергер (УИ 393767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД