Людмила Вейнбергер
Открытое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук и буква К.
Коррекционно – образовательная задача:
-познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам;
-познакомить с буквой К.
Коррекционно – развивающие задачи :
-закреплять у детей понятия: гласный- согласный звук, твердый- мягкий звук, звонкий – глухой звук;
-упражнять в определении места звука в словах;
-упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы.
Коррекционно – воспитательная задача:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук К; буква К, пеналы для составления схем, дидактическое пособие «Домик».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Прежде чем начать занятие вспомним правила речи :
Говорим всегда красиво,
Правильно, неторопливо.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
2. Развитие артикуляционной моторики.
Упражнения: «Лопаточка», «Чашечка», «Качели», «Грибок».
3. Объявление темы занятия.
- У меня ига для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Вместе хором отвечайте.
Игра «Доскажи словечко»
Добродушен, деловит
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек
Это наш приятель (ежик)
Заставит плакат всех вокруг
Хоть он и не драчун, а (лук)
Он в козлятах знает толк
Злой, голодный, серый (волк).
-Ребята, какой звук мы слышим в каждом из этих слов?
(К)
- Сегодня мы будем говорить о звуке (К)
4. Акустико-артикуляционный образ звука.
Произнесение звука логопедом, а затем детьми. Подробный акустико-артикуляционный анализ звука: звук К – согласный, твердый, глухой, обозначаем его фишкой синего цвета. Повторение характеристики звука несколькими детьми.
5. Связь звука и буквы.
Выставляется буква К.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
6. Развитие фонематического слуха.
Игра «Поймай звук»
-Я называю слоги, если вы услышите звук К, то хлопайте в ладоши.
Физкультминутка.
«Ветер северный подул»
Ветер северный подул, - подуть на пальцы
Все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу
Снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу
Игра «Назови слова»
- Ребята, назовите слова, которые начинаются со звука К
Звуко – буквенный анализ слова – КОТ
-Назовите первый звук.
(К – согласный, твердый, глухой, обозначаем синим кружочком и тд)
Игра «Украсим домики»
(Игра на определение места звука в слове)
- Ребята. Я предлагаю украсить домики осенними листочками
- Если мы в слове услышим звук К в начале слова, то украшаем первый домик. Если звук К в середине слова, то второй. Если в конце слова, то третий
Игра «Составь предложение».
Составление предложений со словами, которые обозначают названия картинок, выставленных на доске.
Игра «Выбери нужные слова»
Выделение слов со звуком К из текста.
У паука, у паука
То ли рука, то ли нога.
Плетет паук паучью сеть,
Чтоб всех кусачих сладко съесть.
7. Итог занятия.
-С каким звуком познакомились на занятии?
-Дайте ему характеристику.