Получи документы

Открытое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи

Людмила Вейнбергер
Открытое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук и буква К.

Коррекционно – образовательная задача:

-познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам;

-познакомить с буквой К.

Коррекционно – развивающие задачи :

-закреплять у детей понятия: гласный- согласный звук, твердый- мягкий звук, звонкий – глухой звук;

-упражнять в определении места звука в словах;

-упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы.

Коррекционно – воспитательная задача:

Публикация «Открытое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи» размещена в разделах

-воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук К; буква К, пеналы для составления схем, дидактическое пособие «Домик».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Прежде чем начать занятие вспомним правила речи :

Говорим всегда красиво,

Правильно, неторопливо.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения: «Лопаточка», «Чашечка», «Качели», «Грибок».

3. Объявление темы занятия.

- У меня ига для вас,

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Вместе хором отвечайте.

Игра «Доскажи словечко»

Добродушен, деловит

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек

Это наш приятель (ежик)

Заставит плакат всех вокруг

Хоть он и не драчун, а (лук)

Он в козлятах знает толк

Злой, голодный, серый (волк).

-Ребята, какой звук мы слышим в каждом из этих слов?

(К)

- Сегодня мы будем говорить о звуке (К)

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение звука логопедом, а затем детьми. Подробный акустико-артикуляционный анализ звука: звук К – согласный, твердый, глухой, обозначаем его фишкой синего цвета. Повторение характеристики звука несколькими детьми.

5. Связь звука и буквы.

Выставляется буква К.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.

6. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук»

-Я называю слоги, если вы услышите звук К, то хлопайте в ладоши.

Физкультминутка.

«Ветер северный подул»

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

Все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

Снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

Игра «Назови слова»

- Ребята, назовите слова, которые начинаются со звука К

Звуко – буквенный анализ слова – КОТ

-Назовите первый звук.

(К – согласный, твердый, глухой, обозначаем синим кружочком и тд)

Игра «Украсим домики»

(Игра на определение места звука в слове)

- Ребята. Я предлагаю украсить домики осенними листочками

- Если мы в слове услышим звук К в начале слова, то украшаем первый домик. Если звук К в середине слова, то второй. Если в конце слова, то третий

Игра «Составь предложение».

Составление предложений со словами, которые обозначают названия картинок, выставленных на доске.

Игра «Выбери нужные слова»

Выделение слов со звуком К из текста.

У паука, у паука

То ли рука, то ли нога.

Плетет паук паучью сеть,

Чтоб всех кусачих сладко съесть.

7. Итог занятия.

-С каким звуком познакомились на занятии?

-Дайте ему характеристику.

Публикации по теме:

Динамика развития фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР Авторские игры использовались на фронтальных занятиях, что дало возможность привлечь в игру большее количество детей и отработать много.

Теоретические основы развития фонетико-фонематической стороны речи детей с ТНР в ДОУ Теоретические основы развития фонетико-фонематической стороны речи детей дошкольного возраста. Сущность понятия развитие фонетико-фонематической.

Формы, методы и приёмы развития фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР Формы,методы и приёмы развития фонетико-фонематической стороны речи у детей c ТНР посредством авторских игр и практических игровых упражнений.

Конспект НОД по развитию фонетическо-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Дифференциация звуков [У] — [A]» .

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте «Звуки [К, К’] Буква [К]» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ с группой воспитанников детского дома старшего и подготовительного к школе возраста.

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ФФН подготовительной группы на речевом материале Познавательно-речевое развитие. Образовательные области. «Коммуникация»: Совершенствование фонетико-фонематической стороны.

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Согласные звуки [Т]-[Т’]. Буква Т» образовательные задачи: Уточнение артикуляции звуков [Т] и [Т']. Формирование умений различать звуки [Т] и [ТЬ']. Учить выделять заданный.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи «Научи меня рычать» .

Методы коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи Нарушения звуковой стороны речи у дошкольников с ЗПР являются самыми распространенными расстройствами речи и проявляются преимущественно.

Технология развития фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР посредством авторских игр и практических игровых .

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи
Опубликовано: 13 марта 2018 в 16:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Вейнбергер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД