Жиркова Маргарита
Конспект НОД по развитию фонематического слуха «Куклы Аня и Ира в зимнем лесу» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию фонематического слуха на тему : «Куклы Аня и Ира в зимнем лесу» в старшей логопедической группе у детей с ОНР.
МДОБУ детский сад № 3
учитель-логопед
Жиркова Маргарита Владимировна
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-й год жизни) в том числе с ОВЗ.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект НОД по развитию фонематического слуха „Куклы Аня и Ира в зимнем лесу“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие.
Цель: совершенствование предпосылок развития фонематического восприятия путем дифференциации звуков «А»-«И».
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
- способствовать закреплению умения определять гласные звуки А, И в начале слова;
- способствовать закреплению графического образа букв А, И.
Развивающие :
- создавать условия для развития фонематического восприятия, слухо-речевой памяти;
- совершенствовать мелкую моторику.
Воспитательные:
- создавать условия для умения взаимодействовать друг с другом;
- создавать условия для формирования осознанных решений.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Ребята, здравствуйте! Я заметила, что в нашей группе красиво, словно в зимнем лесу. А как вы думаете почему? (потому что елочка, снежинки, снежки, дерево без листиков)
Интересно, а что куклы делают под ёлкой? Вам не кажется, что они странно одеты для зимы? (да, на них летнее платье, юбка и футболка).
А как нужно одеваться зимой? В чем из одежды вы пришли сегодня в детский сад? (куртка теплая, комбинезон, штаны, шапка, шарф, варежки).
Странно, а где же зимняя одежда кукол? Ничего не пойму. Какое-то письмо, возможно в нем ответ на наш вопрос. И сундучок какой-то, может попробуем открыть? Не получается. Попробуем прочитать письмо? Ребята, кто может? (дети пробуют прочитать письмо). Я могу это сделать: «Мы куклы остались без зимней одежды, она закрыта в сундучке. Помогите нам, чтобы его открыть».
Ребята, поможем куклам достать одежду? (Да)
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Ребята, а как мы будем это делать? Что нам понадобится? (будем выполнять задания, которые написаны в письме)
Отлично! Тогда приступим!
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
(ход выполнения заданий может быть определен детьми)
Ребята, у кукол на футболках какие-то буквы. А что вы знаете об этих буквах? (это буквы А и И. Они гласные, потому что произносятся без препятствий, свободно). Давайте вместе произнесем (Дети показывают широко открытый рот на звук А, улыбочку на звук И). Как вам идея придумать куклам имена, которые будут начинаться на эти звуки? (дети предлагают имена на звуки А, И).
Отлично, ребята в письме есть первое задание: «Собери снежинки». А они не простые, с картинками. Нужно Ане отдать снежинки с картинками, которые начинаются на звук А, а Ире с картинками на звук И. (дети выполняют задание).
Отлично, с этим заданием справились. Приступим к следующему? (Да)
Второе задание: «Дикие звери». Интересно, чего боятся дикие звери? (охотника, других зверей, шума). Точно. Я думаю, что больше всего они боятся шума. Тогда давайте, когда услышите звук А – хлопайте в ладоши, звук И – топайте. Логопед произносит звуки : а, у, и, о, а, э, и, у, о, и, а (выполняют задание). Отлично пошумели, всех диких зверей испугали!
А вот и третье задание: «Согреем ручки». Ребята, зимой у нас мерзнут руки, как мы можем сейчас их согреть? (дети предлагают сделать пальчиковую гимнастику).
Здорово, давайте начнем:
Раз, два, три, четыре (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим («подбросить»)
Два – поймаем («ловят»)
Три – уроним («роняют»)
И. сломаем (топают ногами)
Как хорошо, согрелись! Мне кажется, уже получится открыть сундучок (пробует открыть). Нет, не получилось, значит все таки нужно выполнить последнее задание: «Собери снежки». Предлагаю разделиться на пары и, когда будете кидать снежки в корзинку, поочереди называйте слова на звук А, потом на звук И. Давайте попробуем! (дети выполняют задание в парах).
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии.
По-моему, мы все задания выполнили, попробуем открыть сундучок? Замечательно, открыли! Теперь мы можем одеть кукол в зимнюю одежду и взять с собой на прогулку.
Ребята, задания были разные, но мы справились! А какое задание для тебя оказалось сложным, расскажи? (играть в снежки и называть слова на заданный звук).
Интересным? (собирать для кукол снежинки).
Ребята, как здорово, что вы готовы прийти на помощь. Это очень ценно. Теперь наши куклы точно не замерзнут.
Спасибо вам за помощь!