Горячкина Мария Владимировна
Конспект НОД по развитие речи в средней группе «В гостях у звуков [с] и [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитие речи в средней группе «В гостях у звуков С и Ш»
Цель: Формировать правильно отвечать на задорные вопросы. Упражнять в подборе слов близких по значению. Выделять звук «С и Ш». Обогащать словарный запас.
Задачи:
Образовательные: Обучить детей правильно произносить звуки. Управлять голосом –регулировать темп, силу, громкость.
Развивать: артикуляционный аппарат.
Публикация «Конспект НОД по развитие речи в средней группе „В гостях у звуков [с] и [ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать: доброе отношение к окружающим и умение слышать друг друга.
Оборудование: Буквы С и Ш, ширма, звуковая запись, картинки, красный мешочек.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вчера вечером нам пришло письмо, в письме написано, что нас приглашают в госте, а кто именно мы должны отгадать.
Загадки:
Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом вдруг взял он и исчез:
Превратился в букву. (С)
Шар воздушный, чуть дыша,
Я рисую не спеша.
А на нем кота, мыша.
С ними букву — букву. (Ш)
Воспитатель: Ребята, вы хотите пойти в гости к звуку С и Ш? Тогда мы отправляемся!
Дети в стают с мест говорят волшебные слова.
Дети:
Раз! Два! Три! В сторону посмотри,
Раз! Два! Три! По коленкам по стучи
Раз! Два! Три! В гости попади!
Воспитатель: Звуки С и Ш окружает нас всюду. Их нельзя увидеть, их можно только услышать и произнести. Давайте вспомним, какие звуки можно услышать. Давайте с вами послушаем голоса различных предметов.
Игра «Внимательные ушки»
Педагог за ширмой производит шумы разными предметами, а дети отгадывают, какой предмет звучал. (Стучал барабан, сушка, шарик, сова, шахматы, сугроб, и. т. д.)
Воспитатель: Ребята посмотрите кокой красивый мешочек нам приготовили наши буквы! Нужно по одному подойти на ощупь взять предмет и описать его. Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Какие вы молодцы все предмет отгадали и описали его. Я сейчас вам предлагаю немножко размять наши ручки.
Пальчиковая гимнастика на звук С и Ш
Буква «О» бочок сломала —
Буквой «С» случайно стала. «С»
Три пальца встали дружно в ряд,
Как будто вышли на парад. «Ш»
Воспитатель: Чтобы правильно говорить и произносить звуки, как артисты в театре внятно красиво и эмоционально нужно произносить чистоговорки. Давайте попробуем в месте со мной.
Воспитатель на доске показывает картинку и говорит чистоговорку, дети должны за ней повторить.
Чистоговорки:
1. Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса,
Си-си-си, си-си-си - мы едем мимо на такси.
Са-са-са - по лесу идет лиса,
Со-со-со - лиса катит колесо,
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,
Су-су-су - видел я в лесу лису.
2. Ше-ше-ше - это утка в камыше.
Ша-ша-ша - выходи из камыша.
Ши-ши-ши - что же шепчут камыши?
Шу-шу-шу - я письмо тебе пишу.
Шо-шо-шо - у меня все хорошо.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Но к сожалению нам надо возвращаться в сад. Скажем волшебные слова
Раз! Два! Три! В сторону посмотри,
Раз! Два! Три! По коленкам по стучи
Раз! Два! Три! В детский сад поскорее нас верни!
Рефлексия:
- Понравилось ли вам по бывать в гостях у звуков?
- Какие задания понравились больше всего?
- Что было самым сложным?