ИРИНА КЕДОВА
Конспект НОД по аппликации для детей 4–5 лет «Корзина грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Демонстрационный материал: Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов.
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей 4–5 лет „Корзина грибов“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Раздаточный материал: цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло - серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка)
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости (открывает картинку с ёжиком). Воспитатель: Где живёт ёжик? (В лесу). Воспитатель: Чем питается ёжик? (Грибами, яблоками и т. д.)
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и отгадайте.
Маленький,
Удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл.
Дети: Гриб
Воспитатель: Правильно, это гриб. Я предлагаю вам сделать грибочки для нашего гостя, ежа.
3. Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?
Дети: Шляпка и ножка.
Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?
Дети: Полукруглой, овальной.
Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Прямоугольники.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (ответы детей) А ножка? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).
4. Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину ёжика.
Итог.
В конце занятия рассмотреть все грибы в корзине, отметить более выразительные.
Воспитатель: Я думаю, что ёжику понравились все грибы. Дружно сложим грибочки в корзинку к ёжику и проводим нашего гостя в лес.