Марина Зарубина
Конспект занятия по лепке «Поляна грибов» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"Поляна грибов"
Программное содержание: учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические приемы лепки : скатывание, раскатывание, примазывание, расплющивание. Продолжать учить детей аккуратно выполнять работу.
Словарь: округлая шляпка, цилиндрическая ножка, конусная форма, углубление в шарике, шляпка в виде воронки.
Оборудование: макеты грибов, карточки "Расскажите детям о грибах", пластилин, стеки, доски, салфетки, клеенки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Поляна грибов“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Сегодня мы с вами будем лепить что-то очень интересное, но сначала послушайте мои загадки.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы (Гриб)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту
Зовусь я. (Подосиновик)
На нем бурый колпачок,
Колпачок на бочок
Кто в лесу бывает -
Тот его и знает. (Белый гриб)
На полянке у ручья
Выросли сестрички, рыжие. (Лисички).
Я сделала большую поляну, но посмотрите чего на ней не хватает? Как вы думаете, что сюда можно добавить? Дети: грибы. Давайте с вами слепим грибы и украсим ими поляну. А кто знает какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные). Далее показываю детям карточки с изображением грибов и говорю, что у гриба есть ножка которая напоминает собой конусную форму, а также шляпка округлой формы. У каждого гриба шляпка разного цвета и формы и пластилин нужно взять того цвета который соответствует цвету шляпки. Далее показываю детям приемы лепки проговаривая их.
- Из пластилина белого цвета скатываем столбик, с одной стороны делаем его немного заостренным чтобы было сходство с конусом, это ножка гриба. Теперь берем кусок красного пластилина и скатываем шарик, делаем в нем небольшое углубление пальцем получается шляпка для гриба. Затем возьмем ножку и аккуратно, не сильно прижмем к ней шляпку. Получился подосиновик. А почему он так называется? (Потому что растет под осиною).
Дидактическая игра "Хлопай в ладоши".
Задачи: закреплять умения детей воспринимать на слух название грибов, развивать слуховое внимание.
Ход игры: читается стихотворение, дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат название гриба.
По грибы
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали
Рыжики срывали.
Лисичка бежала
Лисички собирала
Скакали зайчатки
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Дети выполняют самостоятельно подосиновик и белый гриб. Так же предлагаю детям вылепить лисичку.
- Плодовые тела лисичек имеют шляпку в виде воронки, постепенно переходящую в ножку. По форме лисички напоминают желтые перевернутый зонтики.
Когда дети выполнили работу предлагаю им украсить грибами нашу поляну.