Получи документы

Конспект занятия по лепке «Поляна грибов» (старшая группа)

Марина Зарубина
Конспект занятия по лепке «Поляна грибов» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

"Поляна грибов"

Программное содержание: учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические приемы лепки : скатывание, раскатывание, примазывание, расплющивание. Продолжать учить детей аккуратно выполнять работу.

Словарь: округлая шляпка, цилиндрическая ножка, конусная форма, углубление в шарике, шляпка в виде воронки.

Оборудование: макеты грибов, карточки "Расскажите детям о грибах", пластилин, стеки, доски, салфетки, клеенки.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Поляна грибов“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

Сегодня мы с вами будем лепить что-то очень интересное, но сначала послушайте мои загадки.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы (Гриб)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я. (Подосиновик)

На нем бурый колпачок,

Колпачок на бочок

Кто в лесу бывает -

Тот его и знает. (Белый гриб)

На полянке у ручья

Выросли сестрички, рыжие. (Лисички).

Я сделала большую поляну, но посмотрите чего на ней не хватает? Как вы думаете, что сюда можно добавить? Дети: грибы. Давайте с вами слепим грибы и украсим ими поляну. А кто знает какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные). Далее показываю детям карточки с изображением грибов и говорю, что у гриба есть ножка которая напоминает собой конусную форму, а также шляпка округлой формы. У каждого гриба шляпка разного цвета и формы и пластилин нужно взять того цвета который соответствует цвету шляпки. Далее показываю детям приемы лепки проговаривая их.

- Из пластилина белого цвета скатываем столбик, с одной стороны делаем его немного заостренным чтобы было сходство с конусом, это ножка гриба. Теперь берем кусок красного пластилина и скатываем шарик, делаем в нем небольшое углубление пальцем получается шляпка для гриба. Затем возьмем ножку и аккуратно, не сильно прижмем к ней шляпку. Получился подосиновик. А почему он так называется? (Потому что растет под осиною).

Дидактическая игра "Хлопай в ладоши".

Задачи: закреплять умения детей воспринимать на слух название грибов, развивать слуховое внимание.

Ход игры: читается стихотворение, дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат название гриба.

По грибы

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали

Рыжики срывали.

Лисичка бежала

Лисички собирала

Скакали зайчатки

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Дети выполняют самостоятельно подосиновик и белый гриб. Так же предлагаю детям вылепить лисичку.

- Плодовые тела лисичек имеют шляпку в виде воронки, постепенно переходящую в ножку. По форме лисички напоминают желтые перевернутый зонтики.

Когда дети выполнили работу предлагаю им украсить грибами нашу поляну.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Перспективное планирование по лепке (подготовительная группа) Перспективный план по учебникам УМК Образовательная область: «Творчество» Раздел: Лепка – 1 час 1. Солнышко и облака Учить детей создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Поляна грибов» (старшая группа)
Опубликовано: 21 марта 2015 в 14:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Поляна грибов» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зарубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД