ИРИНА КЕДОВА
Конспект НОД по разделу (познавательное развитие) с использованием ИКТ для детей 4–5 лет по теме «Пожар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
Познакомить со свойствами огня : уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;
Разъяснить детям причины возникновения пожара;
Демонстрационный материал: ИКТ
Раздаточный материал : коробка счётных палочек (на каждого ребёнка)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Это тесный, тесный дом,
Публикация «Конспект НОД по разделу (познавательное развитие) с использованием ИКТ для детей 4–5 лет по теме „Пожар“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками
Тоненькими (Спичками.)
(Слайд 1)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: Чтобы разжечь огонь.
Воспитатель: Правильно! Для чего нужен огонь людям?
Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.
(Слайд 2)
Воспитатель: Если не правильно обращаться с огнём, что может случиться? Дети: пожар. Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, если пожар случился?
Дети: Нужно вызвать пожарных.
(Слайд 3)
Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
Дети: «01».
(Слайд 4)
Воспитатель:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
(Слайд 5)
Послушайте, вот какая беда случилась у кошки. (Чтение отрывка С. Маршака «Кошкин дом»)
(Слайд 6)
Воспитатель: Скажите ребята, что неправильно сделала кошка?
Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.
Воспитатель: И что произошло?
Дети: Случился пожар.
Воспитатель: Поможем кошечке потушить пожар. Позовём дождик.
(Физкультминутка «Дождь»)
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Бег)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Хлопки руками на каждое слово)
Капли трудятся все дружно
(Шаг)
Помочь кошечке им нужно.
(Шаг)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами помогли кошечке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, не стало дома у бедной кошки.
У вас на столах лежат счётные палочки. Давайте для нашей кошки из этих палочек построим новый домик.
(Дети выкладывают из счётных палочек дома)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у всех получились разные и красивые домики.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали про огонь? Можно играть со спичками?
(Ответы детей)
Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь!
(Слайд 7)