юлия шкарлет
Конспект НОД по программе «Омское Прииртышье» в старшей группе «Что такое почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по программе «Омское Прииртышье» в старшей группе
«Что такое почта»
Воспитатель: Шкарлет Ю. Ю.
Литература: Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) — М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. — 112 с
Публикация «Конспект НОД по программе „Омское Прииртышье“ в старшей группе „Что такое почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Программные задачи : образовательная - познакомить детей с особенностями работы людей на почте, со средствами связи людей друг с другом;
развивающая-продолжать развивать интерес к профессиям людей, занятых на предприятиях Омска, пополнять активный словарь детей: почтальон, бандероль, письма, конверты, посылки, повторить домашний адрес.
воспитательная– воспитывать уважение к трудящемуся человеку.
Оборудование и материалы: игрушечные телефоны, бумага, конверт, ручка, игрушечный почтовый ящик.
Предварительная работа: чтение произведений Н. Носова «Телефон», С. Михалкова «Почта».
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Мотивация детей к деятельности:
Воспитатель. Ребята отгадайте загадку.
1.- Покручу волшебный круг
- И меня услышит друг.
(Телефон)
2. Бумажная Птица лежит на столе,
Адрес пишу я на белом крыле.
Бумажная Птица,
К другу помчится.
(Письмо)
(Продемонстрировать детям игрушечный телефон и конверт с письмом.)
2. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь? Попробуйте назвать это одним общим словом?
- Правильно, ребята, сегодня речь пойдёт о средствах связи.
- Какие бывают телефоны? (Домашний, сотовый, радиотелефон.)
- Что мы говорим, когда берем трубку после звонка?
3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
- Давайте попробуем позвонить друг другу. (Воспитатель приглашает двух детей разыграть телефонный разговор.)
—А зачем людям нужен телефон? (Ответы детей.)
Правильно, телефон необходим, чтобы поговорить друг с другом, передать какую- то информацию, очень часто эта информация бывает крайне важной. Например, когда нужно вызвать пожарных, полицию или «скорую помощь». Но также можно просто поговорить, по телефону с другом, родственниками, спросить, как у них дела, рассказать о своих новостях.
Телефон - это средство связи между людьми.
А, какие еще бывают средства связи? (Ответы детей.) 1Да, информацию можно передать друг другу разными способами: по телефону, по почте письмом, телеграммой, через Интернет.
Послушайте рассказ о двух мальчиках. В нашем городе Омске жили два мальчика - Слава и Денис. Ходили они в один детский сад. И были они большими друзьями. Все свободное время проводили вместе, рассказывали друг другу обо всем. И все было хорошо, но у Дениса пала был военным, но по службе ему надо было на некоторое время вместе со своей семьей переехать в город Москву. Денис сначала обрадовался и побежал скорее к Славе сообщить ему об этом. Но Слава огорчился: «Ты уедешь, а как же наша дружба? Я не смогу больше тебе ни о чем рассказать, не смогу тебе ничего подарить». И Денис понял, о чем говорит Слава, и даже заплакал. Но папа сказал Денису: «Это не так уж и плохо, что вам на время придется расстаться, а даже интересно. Вы сможете обо всем сообщить друг другу. Это можно сделать так …»
Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, как можно помочь Денису. (Ответы детей) Правильно, друзья могут разговаривать друг с другом по телефону. А еще можно написать письмо, отправить телеграмму или бандероль. А кто же будет передавать письма, посылки и телеграммы? Правильно, почтальон. Это он приносит вам домой письма, газеты, журналы. В каждом городе нашей страны есть почта и в нашем городе тоже. Письмо сначала всегда приходит на почту, а потом почтальон относит его по указанному адресу. Но для того чтобы написать письмо нужно знать ещё и свой домашний адрес, чтобы получатель знал кто ему пишет. Ребята, а вы знаете свой адрес? Вот я сейчас и узнаю.
Игра «Кто, где живет»
Дети передают друг другу мяч и называют свой домашний адрес.
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.
Давайте попробуем написать письмо, сначала мы напишем его в воздухе, а затем и на бумаге.
Физкультминутка
Я письмо пишу, пишу
Буквы четко вывожу (дети пишут буквы в воздухе)
Маленькие и большие (дети приседают, затем вытягивают руки над головой)
Печатные и прописные
В ящик опущу конверт (изображают опускание письма в ящик)
Передам большой привет! (машут руками)
Ребята, для письма нам нужны лист бумаги, ручка, конверт. На листе бумаги люди пишут информацию, которую хотят передать другому человеку, может быть, это будет поздравительная открытка. Давайте напишем или нарисуем что-нибудь на нашем листе, пусть это будет письмо заболевшему ребенку, бабушке или дедушке. (Дети вместе обговаривают текст послания, разыгрывают написание письма.) Теперь письмо надо положить в конверт, заклеить. Письмо готово? А теперь нужно указать свой домашний адрес и домашний адрес получателя. Вот теперь письмо готово, его можно отправлять. Письмо опускают в синие почтовые ящики, которые можно увидеть на стенах домов, на почте. Из этих ящиков один раз в день письма забирает работник почты, на почте их упаковывают в контейнеры и отправляют на железнодорожную станцию или в аэропорт, если письмо адресовано из нашего города в другой город. Кроме писем, почта принимает посылки, бандероли (маленькие посылки, телеграммы, денежные переводы. Вот как много важных дел делают сотрудники почты нашего города Омска.
5. Подведение итогов, обсуждение результатов.
Воспитатель задает детям вопросы по содержанию:
- Какие средства связи вы узнали?
- Кто из ваших родных, друзей живет в другом городе? Как называется этот город?
- Кто писал или помогал сочинять письма или поздравительные открытки своим родственникам? О чем вы им писали?
- Кто опускал письма, открытки в почтовый ящик? Где находятся эти почтовые ящики?
- Какие трудности вы испытывали, что вам больше всего понравилось?