Елена Попова
Конспект НОД во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Во второй младшей группе
оздоравливающей направленности
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие.
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитатель: Попова Елена Алексеевна
2016г
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «Колосок». Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим). Расширять словарный запас. Интерактивная инсценировка сказки «Репка».
Оборудование: Иллюстрации по теме НОД, мольберт.
Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лиса и заяц».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы узнаем, как пекли пироги петушок Голосистое зернышко и мышки Круть и Верть.
Чтение сказки «Колосок» с последующим обсуждением. При чтении воспитатель объясняет детям малознакомые слова: молотить, мельница, молоть. После этого задает вопросы.
• О ком эта сказка?
• Чем занимались целый день мышата? А петушок?
• Как можно назвать мышат? (Ленивые.) А петушок? (Трудолюбивый.)
• Что нашел петушок?
• Что предложили сделать мышата?
• Кто обмолотил колосок?
• Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал?
• Какую еще работу выполнял петушок?
• А что в это время делали Круть и Верть?
• Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?
• Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка? (Им было стыдно.)
• Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
Воспитатель зачитывает отрывки из сказки, которые понравились детям.
Пальчиковая гимнастика:
Ладушки, ладушки
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Деток угощала.
Маше – два,
Паше - два,
Тане - два
Ване – два.
Всем дала.
Воспитатель: В каких сказках герои помогают друг другу?
Ответы детей: «Лиса и заяц», «Гуси-лебеди», «Репка».
Интерактивная сценка «Репка».