Вера Самойлова
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Почта» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Почта»
в старшей группе детского сада
1. Задачи:
- Познакомить воспитанников с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы.
-Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города.
- Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой.
Публикация «Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой „Почта“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.
-Создать условия для совместной игры, развивать умение детей разворачивать сюжет.
- Активизировать словарь за счёт существительных (почта, почтальон, посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать).
2. Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов
Оформление почтового отделения
Изготовление почтового ящика из картонной коробки.
Оформление сумки почтальона.
Изготовление конвертов.
Изготовление открыток из цветного картона.
Обогащение впечатлениями
Презентация «Для чего нужна нам почта».
Предложить родителям совершить экскурсию на почтовое отделение, к газетному киоску.
Рассматривание иллюстраций о профессии «Почтальон».
Рассмотреть почтовые конверты и марки, коллекцию открыток, собранную с детьми.
Обучение игровым приемам
Разносить корреспонденцию по адресам, опускать в почтовый ящик.
Вежливо обращаться к оператору для покупки газет, журналов.
Продавать конверты, открытки
Сортировать письма.
3. Перспективный план подготовки к игре «Почта»
Сюжет 1. Почтальон приходит на работу, берёт почту, идёт разносить по адресам. Начальник почты проверяет, все ли работники на месте.
Роли: почтальон, начальник почты.
Атрибуты: сумка почтальона, открытки, журналы, газеты.
Игровые действия : берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик.
Речевые обороты: «Доброе утро! Для вас письмо (извещение на посылку)»
Сюжет 2. Оператор принимает у посетителей для отправки бандероли, посылки, телеграммы. Продаёт журналы, открытки, газеты.
Роли: оператор, посетители.
Атрибуты: письма, бандероли, посылки для отправки. Журналы, газеты, открытки для продажи.
Игровые действия : оператор оформляет посылки, бандероли, письма. Продаёт газеты и журналы. Посетители отправляют посылки; покупают конверты, газеты и открытки. Соблюдают правила поведения в общественном месте.
Речевые обороты: «Здравствуйте! Что бы вы хотели отправить?», «Какой журнал (газету) вы хотите купить?», «У нас есть интересный журнал (газета)», «Мы получили много поздравительных открыток», «На ваше письмо нужно наклеить марку», «Я хотел бы отправить в другой город письмо», «Я хочу поздравить друга с днём рождения. Какую открытку вы можете мне предложить?»
Сюжет 3. Оператор обращается к начальнику почты с просьбой заказать свежую прессу, поздравительные открытки. Начальник почты делает заказ по телефону. Даёт лист-задание шофёру и отправляет его на главпочтамт.
Роли: оператор, начальник почты, шофёр, почтальон.
Атрибуты: телефон, бланки для путёвки или листа-задания, грузовик, письма, газеты. Игровые действия : начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание. Шофёр подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на главный почтамт.
Речевые обороты: «Мария Ивановна, у нас закончились поздравительные открытки. Нужно заказать ещё», «Здравствуйте! Я хочу сделать заказ. Мне нужно заказать открытки», «Владимир Иванович, вот ваша путёвка на получение груза. Нужно получить груз на вокзале (в аэропорту)»
Сюжет 4. Машина едет на вокзал (в аэропорт) за почтовой продукцией. Подъезжает с почтовой продукцией к почтовому отделению, выгружает её.
Роли: шофёр, сортировщик, начальник почты.
Атрибуты: грузовик, коробочки (бандероли, посылки, журналы, газеты, письма, открытки.
Игровые действия : шофёр привозит почтовый груз, разгружается. Начальник почты принимает груз. Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы и т. д.
Речевые обороты: «Здравствуйте! Мне нужно получить груз», «Мы получили новую продукцию. Нужно рассортировать её», «Молодцы, спасибо за работу»
Сопутствующие сюжеты
Семья
Роли: мама, почтальон.
Атрибуты: сумка почтальона, конверт с письмом, канцелярский планшет, ручка.
Игровые действия : почтальон приносит заказное письмо в квартиру №…
Речевые обороты: «Здравствуйте, вам заказное письмо! Получите и распишитесь, пожалуйста»
Парикмахерская
Роли: заведующая, почтальон.
Атрибуты: сумка почтальона, канцелярский планшет, ручка, извещение на бандероль.
Игровые действия : почтальон приносит извещение на бандероль в парикмахерскую.
Речевые обороты: «Здравствуйте, вам извещение! Получите и распишитесь, пожалуйста. Бандероль можете получить в нашем почтовом отделении. До свидания!»
4. Ход игры.
Воспитатель показывает воспитанникам презентацию «Для чего нужна нам почта». В ней он рассказывает о том, что почта помогает людям общаться друг с другом, получать информацию о новостях и событиях, происходящих в мире. Люди читают журналы и газеты, пишут друг другу письма, шлют подарки людям, живущим в другом городе. И во всём этом людям помогает почта.
Перечисляет профессии людей, работающих на почте, рассказывает об их работе.
Затем педагог предлагает воспитанникам создать у себя в группе почтовое отделение. Спрашивает у них, какие атрибуты понадобятся им для этого.
Совместно с педагогом, на занятиях, воспитанники изготавливают необходимую атрибутику. Они вырезают и склеивают конверты, нарезают марки из цветной бумаги, приклеивают их на конверты, помогают воспитателю склеить почтовый ящик и повесить на стену, сделать сумку для почтальона и т. д. Для игры педагог и родители помогают обустроить и обогатить помещение почты : вносят детские журналы, газеты, открытки, марки.
В ходе игры воспитатель следит за тем, как воспитанники распределяют роли. Предлагает воспитанникам различные сюжеты : разнести полученную почту по адресам; получить почту и привезти её в почтовое отделение; рассортировать полученные письма, журналы, газеты; написать письмо (приготовить посылку) и отправить другу.
- Ребята, посмотрите, что я обнаружила сегодня у себя в почтовом ящике. Вы знаете, что это? (Ответы детей)
Правильно - это письмо. Оно от моей подруги, которая живёт в другом городе. Давайте рассмотрим его.
Рассматривают конверт, что на нём написано, марку.
- Скажите, пожалуйста, кто мог положить в мой ящик этот конверт? (Ответы детей) Верно, ребята, это почтальон.
А где он работает? Что нужно знать, уметь, чтобы работать на почте? Кто ещё работает на почте?
Давайте представим, что мы работаем на почте. Тогда для игры нам надо выбрать почтальона, оператора, шофёра, начальника почты сортировщика. Остальные будут посетителями.
- Ребятки, куда опускают люди готовые письма? (Люди опускают письма в почтовый ящик.) На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Потом мешки писем,
посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах, на пароходах в другие города и села. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города. Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине, на которой большими буквами написано «Почта». Кто будет шофёром такой машины? Давайте посчитаемся и выберем шофёра.
- Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи скорей играть. (Выбирают шофёра)
А что нужно шофёру, чтобы ездить за почтовым грузом? (машина с надписью «Почта», кепка с надписью «Почта»)
- После того, как почтовый груз попадает на почтовое отделение, его начинают рассортировывать – раскладывают по стопочкам письма, газеты и т. д. Раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов. Для этого нужны сортировщики. Сейчас мы узнаем, кто будет сортировщиком (Выбирают сортировщика)
В чём будут работать наши сортировщики? (бейджики с надписью «Почта России»)
- Теперь нам нужен почтальон. Ребятки, а что делает почтальон? Пачки писем, журналы и газеты укладывает в специальную почтовую сумку. Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики.
Почтальону мы дадим большую сумку и кепку с надписью «Почта».
- Ребятки, что нам нужно сделать, если мы хотим поздравить человека, живущего в другом городе, и хотим послать ему подарок? Нам нужно отправить посылку. Для этого мы должны обратиться на почту к оператору. Что делает оператор? Оператор оформляет посылки, бандероли, письма. А также продаёт газеты, журналы, открытки, марки.
Нам нужно выбрать оператора. (Выбирают оператора). Оператору мы повяжем на шейку галстучки.
- Работа на почте очень ответственная и сотрудники должны быть очень внимательными. Ребятки, а кто следит за работой всех работников на почте? Конечно это начальник почты. Он проверяет, всё ли в порядке, все ли вышли на работу. Начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание.
А остальные будут посетителями. Посетители отправляют посылки, письма, покупают открытки, журналы.
Дети выполняют игровые действия.
5. Окончание игры
Воспитанники увлечены игрой. Они принимают участие в изготовлении атрибутов, пополнении игровой среды, из чего следует, что она им интересна. После освоения игры, можно объединить её с другими играми («Семья», «Парикмахерская»)
6. Оценка игры
Ребята, вам понравилась игра? Все ли выполняли свою работу правильно? Все ли были вежливы? Чья профессия вам понравилась больше? Хотели бы вы работать на почте?