МААМ-картинки

Конспект НОД по программе коррекционно-развивающих занятий в старшей группе (6 фото)

Людмила Ермишина
Конспект НОД по программе коррекционно-развивающих занятий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила педагог-психолог Ермишина Л. И.

Цель: развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим; развитие мышления и речи, слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти.

Ход занятия

В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

Психолог: «Ребята, внимательно слушайте мои вопросы и отвечайте на них. На какое дерево садится ворона во время дождя?

Дети: «На мокрое».

Психолог: «Под каким кустом прячется заяц во время дождя?»

Публикация «Конспект НОД по программе коррекционно-развивающих занятий в старшей группе» размещена в разделах

Дети: «Под мокрым».

Психолог: «Что мы видим с закрытыми глазами?»

Дети: «Сон».

Психолог: «Определите, какое слово лишнее, назовите его и объясните, почему вы так думаете: тополь, береза, роза, липа, осина.

Дети: «Лишнее слово – роза. Это цветок, а тополь, береза, липа, осина – деревья.

Психолог: «Стол, ковер, кресло, кровать, шкаф».

Дети: «Лишнее слово – ковер. Стол, кресло, кровать, шкаф – мебель, а ковер не относится к мебели».

Психолог: «Треугольник, квадрат, круг, указка»

Дети: «Лишнее слово – указка. А треугольник, квадрат, круг – это геометрические фигуры».

Психолог: «Саша, Витя, Петров, Коля»

Дети: «Лишнее слово – Петров. Петров – это фамилия, а Саша, Витя, Коля – это имена».

Психолог: «Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный».

Дети: «Лишнее слово – вкусный. Вкусный – это значит, что предмет имеет приятный вкус, а веселый, быстрый, грустный, осторожный – это характер человека».

Психолог прикрепляет к доске плакат для серии упражнений «Рассмотри, запомни, назови».

Психолог: «Следующее задание для очень внимательных детей. Внимательно рассмотрите картину».

Дети в течение 20 секунд рассматривают плакат.

Конспект НОД по программе коррекционно-развивающих занятий в старшей группе

Психолог: «Какой предмет нарисован в верхнем правом углу картины?»

Дети: «Самолет».

Психолог: «Где нарисовано облако?»

Дети: «В верхнем левом углу».

Психолог: «Что нарисовано в верхней центральной части картины?»

Дети: «Солнце».

Психолог: «Кто изображен в нижнем левом углу картины?»

Дети: «Котенок… Рыжий котенок.»

Психолог: «Где находится черный котенок?»

Дети: «В нижнем правом углу».

Психолог: «Постарайтесь запомнить все предметы, которые вы видите на картине».

Психолог дает 20 секунд на рассматривание и запоминание предметов, затем переворачивает плакат.

Психолог: «Сколько котят нарисовано на картине?»

Дети: «Два котенка».

Психолог: «Они одинаковой окраски или разной?»

Дети: «Один котенок рыжий, а другой черный».

Психолог: «Каких насекомых вы видели на картине?»

Дети: «Пчелу, стрекозу, бабочку, кузнечика».

Психолог: «Молодцы! Кто из вас запомнил, сколько цыплят нарисовано на картине?»

Дети: «Четыре цыпленка».

Психолог: «Какого они цвета?»

Дети: «Желтого».

Психолог: «Давайте проверим ваши ответы».

Психолог переворачивает предметы, о которых мы ещё не говорили.

Психолог: «Что это?»

Дети: «Это цветы».

Психолог: «Обратите внимание на цветы».

Психолог переворачивает плакат.

Психолог: «Сколько цветков изображено на картине?»

Дети: «Пять цветков».

Психолог: «Они одинаковые?»

Дети: «Нет, они разные».

Психолог: «Чем они отличаются?»

Дети: «Они разного цвета».

Психолог: «Давайте вспомним, какого цвета был каждый цветок».

Дети: «Красный цветок, белый цветок, синий цветок, розовый цветок, фиолетовый цветок».

Психолог: «Молодцы!»

Психолог демонстрирует детям плакат.

Фото №1 Подготовила педагог психолог Ермишина Л

Психолог: «Как вы думаете, какое время года изображено на картине?»

Дети: «Лето».

Психолог: «Почему вы так думаете?»

Дети: «Солнце ярко светит. Цветут цветы. На картине нарисованы насекомые».

Психолог: «Верно. Возьмите листы бумаги и цветные карандаши. В верхнем левом углу нарисуйте облако, в верхнем правом углу – самолет, в центральной верхней части листа – солнце».

Дети выполняют задание.

Фото №2 Цель развитие коммуникативных навыков

Психолог: «А в нижней части листа нарисуйте пять цветков».

Дети выполняют задание.

Психолог: «Ещё раз посмотрите на плакат и выберите карандаши, которые понадобятся вам, чтобы раскрасить цветы».

Дети подбирают цветные карандаши. Психолог снимает плакат с доски. Дети раскрашивают цветы.

Психолог: «Молодцы, ребята! Когда растение отцветет, что появится на месте цветка?»

Дети: «Семена».

Психолог: «Правильно. Давайте рассмотрим серию картин».

Психолог в произвольном порядке прикрепляет к магнитной доске серию картин «Подсолнух» (автор Е. Алифанова).

Фото №3 Воспитание доброжелательного отношения к окружающим развитие мышления и речи слухового и зрительного восприятия внимания и памяти

Психолог: «Кажется, я расставила картины неправильно. Определите, что было сначала, а что будет потом и расставьте картины в нужной последовательности».

Дети расставляют серию картин в нужной последовательности и составляют рассказ.

Фото №4 Ход занятия В кабинете психолога детей встречает мягкая игрушка Фото №5 Психолог и дети здороваются говорят игрушке и друг другу ласковые слова затем садятся за столы

Психолог: «Пришло время отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Пятнашки по кругу». Встаньте вокруг меня.

Дети встают в круг, вытягивают руки вперёд. Психолог является водящим. Он стоит в центре круга и старается коснуться ладоней малышей. Дети должны быстро убрать руки. Новым водящим становится игрок, который не успел убрать руки и был осален. Игра повторяется 3- 4 раза.

Психолог: «Наше занятие подходит к концу. Вспомните и расскажите мягкой игрушке, чем мы занимались».

Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.

Психолог: «Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем ласковые слова».

Звучит музыка. Дети и психолог свободно передвигаются по кабинету, подходят друг к другу, смотрят в глаза, дотрагиваются друг до друга и говорят комплименты.

Психолог: «До свидания. Я буду без вас скучать!»

Публикации по теме:

«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». План занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Сентябрь. 1 занятие «В гости к звукам». Задачи: Развитие пантомимики, координации движений, речи Закрепление представлений о назначении.

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Космонавт к полету готов» по программе «Детство»Конспект НОД в старшей группе по лепке «Космонавт к полету готов» по программе «Детство» Цель: обучение объемной лепке космонавта в характерной экипировке; закрепление знаний о космосе. Задачи: учить лепить фигуру человека.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игрКонспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игр Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Лепка чернышенской игрушки в рамках серии занятий «Народные промыслы Орловского края» по программе Б. М. НеменскогоЛепка чернышенской игрушки в рамках серии занятий «Народные промыслы Орловского края» по программе Б. М. Неменского Цель урока- Освоить новый вид народного промысла (Чернышенская игрушка) на основе ранее изученного (Плешковская игрушка). Дать обучающимся.

Автор публикации:
Конспект НОД по программе коррекционно-развивающих занятий в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 17:01
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по программе коррекционно-развивающих занятий в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ермишина (УИ 1113525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД