Людмила Ермишина
Конспект НОД по программе коррекционно-развивающих занятий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила педагог-психолог Ермишина Л. И.
Цель: развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим; развитие мышления и речи, слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти.
Ход занятия
В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.
Психолог: «Ребята, внимательно слушайте мои вопросы и отвечайте на них. На какое дерево садится ворона во время дождя?
Дети: «На мокрое».
Психолог: «Под каким кустом прячется заяц во время дождя?»
Публикация «Конспект НОД по программе коррекционно-развивающих занятий в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Дети: «Под мокрым».
Психолог: «Что мы видим с закрытыми глазами?»
Дети: «Сон».
Психолог: «Определите, какое слово лишнее, назовите его и объясните, почему вы так думаете: тополь, береза, роза, липа, осина.
Дети: «Лишнее слово – роза. Это цветок, а тополь, береза, липа, осина – деревья.
Психолог: «Стол, ковер, кресло, кровать, шкаф».
Дети: «Лишнее слово – ковер. Стол, кресло, кровать, шкаф – мебель, а ковер не относится к мебели».
Психолог: «Треугольник, квадрат, круг, указка»
Дети: «Лишнее слово – указка. А треугольник, квадрат, круг – это геометрические фигуры».
Психолог: «Саша, Витя, Петров, Коля»
Дети: «Лишнее слово – Петров. Петров – это фамилия, а Саша, Витя, Коля – это имена».
Психолог: «Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный».
Дети: «Лишнее слово – вкусный. Вкусный – это значит, что предмет имеет приятный вкус, а веселый, быстрый, грустный, осторожный – это характер человека».
Психолог прикрепляет к доске плакат для серии упражнений «Рассмотри, запомни, назови».
Психолог: «Следующее задание для очень внимательных детей. Внимательно рассмотрите картину».
Дети в течение 20 секунд рассматривают плакат.
Психолог: «Какой предмет нарисован в верхнем правом углу картины?»
Дети: «Самолет».
Психолог: «Где нарисовано облако?»
Дети: «В верхнем левом углу».
Психолог: «Что нарисовано в верхней центральной части картины?»
Дети: «Солнце».
Психолог: «Кто изображен в нижнем левом углу картины?»
Дети: «Котенок… Рыжий котенок.»
Психолог: «Где находится черный котенок?»
Дети: «В нижнем правом углу».
Психолог: «Постарайтесь запомнить все предметы, которые вы видите на картине».
Психолог дает 20 секунд на рассматривание и запоминание предметов, затем переворачивает плакат.
Психолог: «Сколько котят нарисовано на картине?»
Дети: «Два котенка».
Психолог: «Они одинаковой окраски или разной?»
Дети: «Один котенок рыжий, а другой черный».
Психолог: «Каких насекомых вы видели на картине?»
Дети: «Пчелу, стрекозу, бабочку, кузнечика».
Психолог: «Молодцы! Кто из вас запомнил, сколько цыплят нарисовано на картине?»
Дети: «Четыре цыпленка».
Психолог: «Какого они цвета?»
Дети: «Желтого».
Психолог: «Давайте проверим ваши ответы».
Психолог переворачивает предметы, о которых мы ещё не говорили.
Психолог: «Что это?»
Дети: «Это цветы».
Психолог: «Обратите внимание на цветы».
Психолог переворачивает плакат.
Психолог: «Сколько цветков изображено на картине?»
Дети: «Пять цветков».
Психолог: «Они одинаковые?»
Дети: «Нет, они разные».
Психолог: «Чем они отличаются?»
Дети: «Они разного цвета».
Психолог: «Давайте вспомним, какого цвета был каждый цветок».
Дети: «Красный цветок, белый цветок, синий цветок, розовый цветок, фиолетовый цветок».
Психолог: «Молодцы!»
Психолог демонстрирует детям плакат.
Психолог: «Как вы думаете, какое время года изображено на картине?»
Дети: «Лето».
Психолог: «Почему вы так думаете?»
Дети: «Солнце ярко светит. Цветут цветы. На картине нарисованы насекомые».
Психолог: «Верно. Возьмите листы бумаги и цветные карандаши. В верхнем левом углу нарисуйте облако, в верхнем правом углу – самолет, в центральной верхней части листа – солнце».
Дети выполняют задание.
Психолог: «А в нижней части листа нарисуйте пять цветков».
Дети выполняют задание.
Психолог: «Ещё раз посмотрите на плакат и выберите карандаши, которые понадобятся вам, чтобы раскрасить цветы».
Дети подбирают цветные карандаши. Психолог снимает плакат с доски. Дети раскрашивают цветы.
Психолог: «Молодцы, ребята! Когда растение отцветет, что появится на месте цветка?»
Дети: «Семена».
Психолог: «Правильно. Давайте рассмотрим серию картин».
Психолог в произвольном порядке прикрепляет к магнитной доске серию картин «Подсолнух» (автор Е. Алифанова).
Психолог: «Кажется, я расставила картины неправильно. Определите, что было сначала, а что будет потом и расставьте картины в нужной последовательности».
Дети расставляют серию картин в нужной последовательности и составляют рассказ.
Психолог: «Пришло время отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Пятнашки по кругу». Встаньте вокруг меня.
Дети встают в круг, вытягивают руки вперёд. Психолог является водящим. Он стоит в центре круга и старается коснуться ладоней малышей. Дети должны быстро убрать руки. Новым водящим становится игрок, который не успел убрать руки и был осален. Игра повторяется 3- 4 раза.
Психолог: «Наше занятие подходит к концу. Вспомните и расскажите мягкой игрушке, чем мы занимались».
Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.
Психолог: «Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем ласковые слова».
Звучит музыка. Дети и психолог свободно передвигаются по кабинету, подходят друг к другу, смотрят в глаза, дотрагиваются друг до друга и говорят комплименты.
Психолог: «До свидания. Я буду без вас скучать!»