Людмила Ермишина
Конспект НОД по программе «Цветик-симицветик» Н. Ю. Куражевой с детьми подготовительной группы на тему «Обида»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Обида»
Цель:
Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Развитие зрительного внимания, логического мышления, воображение;
Развитие навыков вербального и невербального общения;
Развитие мелкой мускулатуры руки;
Развитие произвольности психических процессов.
Материалы
Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, послание, зеркало.
1этап. Организационный.
Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»
Темочки:
Психолог: «Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.»
1. Игра «На что похоже настроение?»
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает: какое же сегодня у всей группы настроение : грустное, веселое, смешное, злое и т. д.
2этап. Мотивационный.
Появление тайного послания.
После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог обращает их внимание на сверток, внутри которого написано послание. Дети вместе с психологом читают послание, где сообщается о том, что сегодняшняя сказка заколдована вирусом жадности.
Расколдовать сказку можно только с помощью одного предмета (На него взглянула я и увидела себя (зеркало). Название сказки написано на языке жадности, что бы его перевести на наш язык необходимо в конце слова поставить маленькое зеркало и прочитать то слово, которое будет отражаться в зеркале. с помощью зеркала читается как «ОБИДА».
После того, как дети прочитали название сказки, они попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.
3этап. Практический.
2. Сказка «Обида».
Психолог: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки.»
Кошечка подружилась со всеми ребятами в классе. Больше всех ей нравилось играть с Зайчонком и Белочкой. Правда, на Белочку она продолжала обижаться. Не то чтобы была серьезная причина разногласий, просто трудно Кошечке понять Беличьи шутки. Скажет Белочка что-то веселое и насмешливое, а Кошечке кажется, что это про нее шуточки. Надует она щечки, отвернется от друзей и молчит.
— Что случилось? Почему ты молчишь, Кошечка? — интересуются друзья.
Но Кошечка молчит, ничего не отвечает, так может день промолчать, другой, пока самой не надоест. А когда заговорит, ничего толком не объясняет, причины не открывает.
— Сами догадайтесь, чем меня обидели! — промолвит Кошечка тихонечко.
Думают Зайчонок с Белочкой, гадают, перед Кошечкой извиняются, но чем ее обидели, так и не понимают. Надоело им Кошечку без конца уговаривать, решили без нее в игры играть, события обсуждать. А Кошечка еще больше надулась, распушилась от обиды и сидит, помалкивает одна-одинешенька.
Подошли к Кошечке Медвежонок с Лисенком, спрашивают:
— Кто тебя обидел, Кошечка?
— Белочка с Зайчонком! — отвечает она. — Они со мной не играют.
— Как же с ней играть, когда она непонятно на что обижается и молчит? — возмущается Белочка.
— Сказала бы, что ей не нравится, мы постарались бы этого не делать, — предложил Зайчонок. Но Кошечка отвернулась, ничего не ответила.
И тогда Медвежонок сказал:
— Когда я был маленьким, часто обижался на всех, а моя мама мне сказку рассказала.
«Жил-был купец в одном городе, в южной стране, где солнце жаркое, пустыня огромная. Часто путешествовал купец, свой товар продавал, диковинки покупал. Купил он как-то жеребца стройного и быстрого для себя и ослика веселого, озорного для своей любимой дочери. Прибыл он домой, жеребца и ослика в конюшню поставил, вкусного зерна дал. А ослик с жеребцом разговор меж собой начали.
— Что ты за зверь — не лошадь, не заяц? Тебя из жалости хозяин купил, а мною весь город любоваться будет! — сказал жеребец ослику.
— Нет, он для дочки меня купил, потому что я веселый и добрый, а рост у меня для нее удобный, безопасный, — ответил ослик, а самому от слов жеребца грустно стало, мысли невеселые в голову пришли.
Утром вывел жеребца купец из конюшни, все так и ахнули:
— Ой, красавец, стройный, быстрый, молодой! Вывела дочка купеческая ослика, раздался смех гостей:
— Что же это за лошадка ушастая? Такой смешной не видали еще!
А девочка гладит его по спинке:
— Если кто смеется, значит, им весело; порадуйся, ослик, за них. А я ведь знаю, что ты у меня самый добрый, веселый ослик на свете. Покатай меня, пожалуйста!
Но ослик обиделся и стоит как вкопанный. Стала еще больше уговаривать девочка ослика, гладить, ласковые слова приговаривать, а он опять стоит, обижается.
Тут народ увидел упрямство ослика, и опять все стали смеяться. Расстроилась девочка и ушла к подружкам. А купец стал думать, что же ему с осликом делать? А потом придумал: раз он дочку катать не хочет, будет воду возить. Вот и по сей день из-за своих обид ослики в той стране воду возят. С той поры и говорят: «На обиженных воду возят!»
— А могло бы быть все по-другому, — размышляла Кошечка. — Девочку бы катал, весело играл. А то и подружку потерял, и себя наказал.
— Я рад, что ты все поняла, Кошечка! — закончил сказку Медвежонок.
— Конечно, пойду я к своим друзьям, а то они меня заждались давно! — улыбнулась Кошечка.
После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного.
3. Упражнение «Парные фигуры».
Нарисуйте фигуры по точкам.
4. Упражнение «Найди лишнее».
Найдите лишнее в каждом ряду.
5. Игра «Слушай хлопки».
Дети идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (встать на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
6. Упражнение «Аналогии».
Выберите подходящий предмет, который должен быть изображен в пустом квадрате. Объясните свой выбор.
7. Упражнение «Лабиринт».
Помогите Зайчонку добраться до вкусного обеда.
4этап. Рефлексивный.
Упражнение «Комплименты».
Стоя в кругу, дети, глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, можно за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. Психолог обращает внимание детей на то, что в этой игре важен зрительный контакт.
На этом наше занятие завершается, до свидания!