Валентина Королева
«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздничная песня. Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе Социокультурные истоки
Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации города Вологды Вологодской области Королёва Валентина Борисовна
Методист Истоковедения Абрамова Ольга Сергеевна
ОД проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть четвёртая)
Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): СЛОВО
Публикация «„Праздничная песня“, Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Тема ОД (с указанием ведущей образовательной области): «Праздничная песня», социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие
Цели:
- Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня».
- Приобщение к традициям празднования Рождества.
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- дальнейшее обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем;
-формирование умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким;
-развитие умения использовать невербальные средства общения.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитание чувства благодарности родным и близким людям, желания порадовать их в праздник Рождества добрым словом и добрым делом;
-воспитание;
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Пение. Разговор в ресурсном круге. Просмотр презентации о празднике Нового года и Рождества. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.
Оборудование: Аудиозаписи: праздничный колокольный перезвон, фонограммы к песням «Яркая звёздочка», «Счастливого Рождества», аудиозапись классической музыки, иллюстраций на тему «Рождество».
Предварительная работа:
- организация и проведения беседы с родителями на тему «Праздник Рождества в семье»;
- знакомство детей с четвёртой первой частью книги для развития «Доброе слово»;
- знакомство детей с рождественскими стихами и песнями;
- рассматривание иллюстраций, открыток по теме праздника;
- разучивание стихотворений, загадок и песен на рождественскую тему.
Музыкально-художественная деятельность.
Организация и проведение рождественской ёлки с участием родителей (по возвращении детей с Рождественских каникул).
Пение: «Елочка» - муз. Бахутовой.
Слушание: «В лесу родилась елочка», «К нам приходит Новый год» муз. Герчик, «Нарядили ёлочку» А. Филиппенко.
Муз. движения: «Звери на елке» муз. Вихаревой, «Зайчик и лисичка» муз. Финаровского.
Инсценирование Рождественской сказки родителями.
Литература для чтения.
Отечественная классическая литература русских писателей и поэтов.
Поэзия. «Рождество».
Проза. К. Лукашевич рассказ «Елка».
Чтение книги «Рождественские истории».
Изготовление рождественских игрушек на ёлку.
Игровая деятельность. Сюжетно – ролевые игры «Праздник в семье» (с использованием праздничных рождественских песен).
Лепка рождественских пряников.
Выпечка рождественских пряников родителями.
Место проведения: музыкальный зал.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первая часть (вступительная). Присоединительный этап.
Организационный момент
Звучит праздничный колокольный рождественский звон.
Воспитатель:
- Слышите, слышите - колокольный звон! Он возвещает нам большую радость – скоро придёт праздник Рождества! «Сердце ликует, в душе – торжество! Множество лет величать Рождество! … Праздник любви! Праздник добра!»… (Фрагмент стихотворения «Рождество», Т. Л. Петуховой, вологодской поэтессы)
- Нам с вами встречаться настала пора!
(Дети вместе с родителями проходят в зал и садятся в круг).
Присоединение к теме.
(Пока дети и родители рассаживаются в зале, фоном звучит добрая песня о празднике Рождества).
Воспитатель:
-Дороги дети! Уважаемые родители! Мне очень приятно снова видеть вас всех вместе на нашем предпраздничном мероприятии. Радостно видеть ваши улыбающиеся лица, весёлые глаза и вместе с вами чувствовать ликование сердца от приближения праздника Рождества. Праздник Рождества в России с давних времён праздновали радостно и весело.
- А какой же праздник без рождественской песни! Ещё до прихода праздника взрослые разучивали с детьми праздничные песни и хороводы. Праздничная песня собирает взрослых и детей вместе, веселит душу, помогает испытать общую радость от прихода Рождества. Нарядно украшенная ёлка, весёлая песня, задорная игра, вкусные подарки, общая семейная радость на всю жизнь остаются в нашей памяти.
Вот и мы сегодня с вами будем говорить о празднике Рождества и петь рождественские песни. А вы хотите исполнить праздничную песню?
(Дети и родители стоя исполняют по выбору одну из новогодне-рождественских песен, по окончании – садятся в круг).
Демонстрируется презентация «Праздник Рождества».
Разговор в круге:
Воспитатель поясняет, что Рождество – любимый семейный праздник. Все взрослые и дети любят этот весёлый праздник. Главным атрибутом праздника издавна была ель, которую украшали игрушками и огоньками. Игрушки были необычные, их дети вместе с родителями готовили заранее своими руками. Старшие члены семьи пекли рождественские пряники, заворачивали их в золотую фольгу и также украшали рождественскую ёлку. (Показать рождественские пряники, испечённые руками родителей).
- Очень приятно в праздник от родных и близких людей получать подарки. Но не менее приятно эти подарки дарить. Важно помнить, что нужно заботиться о тех, кто с вами рядом, о тех, кто нуждается в вашем добром слове и добром деле.
Давайте вспомним рассказ «Ёлка» из книги «Доброе слово».
- Дети, скажите, пожалуйста, почему Сонечка решила снять золотую звёздочку с ёлки? А вы как бы поступили на её месте? А как обрадовался подарку больной Егорушка? (Ответы детей).
- Расскажите, пожалуйста, как вы позаботитесь о своих родных и близких людях и поздравите их с Новым годом и Рождеством? (Высказывания детей по желанию).
(Если времени достаточно, можно предложить детям по желанию прочитать выученные наизусть стихи о празднике Рождества.)
Разговор в круге (продолжение)
- Праздник Рождества не только один из любимых детских праздников, но один из весёлых. Он никогда не обходился без игр, хороводов, фокусов. Я предлагаю всем вместе исполнить хоровод «В лесу родилась ёлочка».
2. Вторая часть ОД (совместная деятельность).
Активное занятие
Ресурсный круг «Рождественская ёлочка»
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Оформление страницы Альбома «Празднична песня» в Книге для развития «Доброе слово» вместе с родителями.
2. Основной этап.
Дети и родители садятся в круг. Дети образуют внутренний круг, родители – внешний.
Педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Кому вы подарите доброе слово в Рождество?»
Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу.
Воспитатель в заключительном слове выражает радость от того, что близкие люди не будут забыты со стороны детей, у них на всех хватит добрых слов.
3. Третья часть ОД. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.
Воспитатель подводит итог разговора: «Один из самых любимых семейных праздников это Рождество и Новый год. Нарядная ёлка, весёлый хоровод вместе с родителями, красивые и яркие подарки, добрые и ласковые слова пожеланий, которые мы дарим друг другу, создают весёлое и радостное настроение и запоминаются на всю жизнь».
В конце занятия педагог благодарит всех за интересную совместную работу и предлагает родителям рассказать о своих чувствах.
Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме «Праздничная песня».
Родителям: написать письмо-воспоминание из детства «Рождественская история»; ознакомить с содержанием рассказа-воспоминания своих детей. По желанию поместить рассказ о празднике Рождества на групповом сайте, в раздевальной комнате.
Детям: рассказать сверстникам и воспитателю группы о том, как они дома поздравили своих близких людей с праздником Рождества.