Марина Гурциева
Конспект занятия в средней группе «Зимующие и перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по теме «Зимующие и перелетные птицы»
Марина Гурциева.
Цель: Закрепить представление детей о характерных особенностях зимнего периода времени. Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимующие и перелётные птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Закрепить понятие «перелётные и зимующие птицы». Углубить представление детей о причинах отлёта птиц. Знать их строение, внешние признаки, их повадки и передвижение. Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.
Оборудование: Предметные картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.
Предварительная работа: Разучивание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь правильно отгадать:
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а …
Воспитатель: В какое время года это бывает? (зимой).
Сколько месяцев длится зима? (3 мес.).
Название зимних месяцев? (декабрь,январь,февраль).
А какая погода бывает зимой? (холодная, снежная, морозная).
Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие птицы).
Воспитатель: Ребята, а как живётся птицам, которые остаются зимой? (холодно, голодно).
А чем мы им можем помочь? (развесить кормушки и покормить).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Кого чем угостить».
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку, называя птичку. Ребёнок ловит мяч и отвечает чем будет кормить птичку. (клёст- семечки, голубь- пшено, синица-сало, ворона- мясо, снегирь-рябина).
Воспитатель: Чем птицы похожи?
(У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.)
Воспитатель: Правильно, тогда чем отличаются друг от друга?
(Они отличаются размером, окраской, по разному подают голос.)
Физкультминутка: «Улетают - улетел»
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли (дети поднимают руки снизу вверх)
Улетают, улетают, улетели журавли (имитация полёта журавлей)
Не слыхать кукушки в роще (руки к ушкам)
И скворечник опустел (руки перед собой)
Аист крыльями полощет (взмахи руками)
Улетает, улетел (имитация полёта птиц).
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним пословицы о птицах.
Лес без птиц и птицы без леса не живут.
Всякая птица своим пером гордится.
Всякая птица по-своему поёт.
Всякая птица своим клювом сыта.
Воспитатель: А какие бывают птицы? (зимующие и перелётные)
Чем они отличаются? (перелётные - улетают, зимующие остаются)
Воспитатель: Каких птиц мы называем перелётными? (это те птицы, которые боятся холода, и улетают осенью на юг в тёплые края). -Птицы улетают на юг собираясь в стаи. Летят стаей, клином, по одиночке. Птицы обладают удивительно развитыми органами чувств. Они способны хорошо ориентироваться в пространстве, чувствительны к тем или иным внешним факторам. Птицы ощущают приближающееся изменение погоды значительно раньше, чем человек.
Загадки
На шесте дворец. Во дворе певец. А зовут его… (скворец).
Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).
Хочет — прямо полетит, Хочет — в воздухе висит, Камнем падает с высот. И в полях поет, поет (жаворонок).
Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный, Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка).
Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).
Воспитатель: Хорошо птицам в тёплых странах, но почему же они возвращаются назад.
- Чем занимаются птицы по возвращению на Родину? (строят гнёзда, выводят птенцов, ищут корм, растят птенцов.)
- Из чего птицы вьют гнёзда? (из перьев, из прутиков, из пуха, из мха, из соломы.)
Дидактическая игра: «Чего не хватает» Силуэт птицы без какой-нибудь части тела.
(нет хвоста, глаз, крыльев и т. д. Дети называют)
Дидактическое упражнение: «Что могут делать птицы?» Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы.
(Ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают,. высиживают, поют.)
Игра :«Один-много»
Журавль- журавлей, кукушка- кукушек, утка- уток, цапля- цаплей, грач- грачей, скворей- скворцов.
Игра :«Назови ласково»
— А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами.
Скворец-скворушка, журавль - журавушка, лебедь-лебедушка, кукушка- кукушечка, утка-уточка, соловей-соловушка.
Воспитатель: - Молодцы ребята вы хорошо отвечали и проявили большую активность на занятии. Занятие окончено.