МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Зимующие и перелётные птицы»

Марина Гурциева
Конспект занятия в средней группе «Зимующие и перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по теме «Зимующие и перелетные птицы»

Марина Гурциева.

Цель: Закрепить представление детей о характерных особенностях зимнего периода времени. Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимующие и перелётные птицы“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить понятие «перелётные и зимующие птицы». Углубить представление детей о причинах отлёта птиц. Знать их строение, внешние признаки, их повадки и передвижение. Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.

Оборудование: Предметные картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.

Предварительная работа: Разучивание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь правильно отгадать:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду - упадёт

Не вода уже, а …

Воспитатель: В какое время года это бывает? (зимой).

Сколько месяцев длится зима? (3 мес.).

Название зимних месяцев? (декабрь,январь,февраль).

А какая погода бывает зимой? (холодная, снежная, морозная).

Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие птицы).

Воспитатель: Ребята, а как живётся птицам, которые остаются зимой? (холодно, голодно).

А чем мы им можем помочь? (развесить кормушки и покормить).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Кого чем угостить».

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку, называя птичку. Ребёнок ловит мяч и отвечает чем будет кормить птичку. (клёст- семечки, голубь- пшено, синица-сало, ворона- мясо, снегирь-рябина).

Воспитатель: Чем птицы похожи?

(У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.)

Воспитатель: Правильно, тогда чем отличаются друг от друга?

(Они отличаются размером, окраской, по разному подают голос.)

Физкультминутка: «Улетают - улетел»

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли (дети поднимают руки снизу вверх)

Улетают, улетают, улетели журавли (имитация полёта журавлей)

Не слыхать кукушки в роще (руки к ушкам)

И скворечник опустел (руки перед собой)

Аист крыльями полощет (взмахи руками)

Улетает, улетел (имитация полёта птиц).

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним пословицы о птицах.

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица по-своему поёт.

Всякая птица своим клювом сыта.

Воспитатель: А какие бывают птицы? (зимующие и перелётные)

Чем они отличаются? (перелётные - улетают, зимующие остаются)

Воспитатель: Каких птиц мы называем перелётными? (это те птицы, которые боятся холода, и улетают осенью на юг в тёплые края). -Птицы улетают на юг собираясь в стаи. Летят стаей, клином, по одиночке. Птицы обладают удивительно развитыми органами чувств. Они способны хорошо ориентироваться в пространстве, чувствительны к тем или иным внешним факторам. Птицы ощущают приближающееся изменение погоды значительно раньше, чем человек.

Загадки

На шесте дворец. Во дворе певец. А зовут его… (скворец).

Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).

Хочет — прямо полетит, Хочет — в воздухе висит, Камнем падает с высот. И в полях поет, поет (жаворонок).

Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный, Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка).

Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек (цапля, журавль).

Воспитатель: Хорошо птицам в тёплых странах, но почему же они возвращаются назад.

- Чем занимаются птицы по возвращению на Родину? (строят гнёзда, выводят птенцов, ищут корм, растят птенцов.)

- Из чего птицы вьют гнёзда? (из перьев, из прутиков, из пуха, из мха, из соломы.)

Дидактическая игра: «Чего не хватает» Силуэт птицы без какой-нибудь части тела.

(нет хвоста, глаз, крыльев и т. д. Дети называют)

Дидактическое упражнение: «Что могут делать птицы Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы.

(Ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают,. высиживают, поют.)

Игра :«Один-много»

Журавль- журавлей, кукушка- кукушек, утка- уток, цапля- цаплей, грач- грачей, скворей- скворцов.

Игра :«Назови ласково»

— А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами.

Скворец-скворушка, журавль - журавушка, лебедь-лебедушка, кукушка- кукушечка, утка-уточка, соловей-соловушка.

Воспитатель: - Молодцы ребята вы хорошо отвечали и проявили большую активность на занятии. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Водоплавающие птицы. Перелётные птицы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы». Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Зимующие птицы» Цель: Формировать представления о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зимующие птицы» с элементами регионального компонента Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического стоя и связной речи для детей подготовительной группы «Как дети ходили.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимующие птицы нашего города» Программное содержание: Обобщать знания детей о зимующих птицах нашего города; Расширять представления о многообразии.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников на тему «Зимующие и перелётные птицы» Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников Тема: «Зимующие и перелётные птицы» Цели и задачи: развивать логическое мышление,.

Домашние задания логопеда по лексической теме «Перелётные и зимующие птицы» Развитие лексики по теме: Перелетные и зимующие птицы Птицы в лесу сообщают друг другу что наступила осень. Трещит сорока: ч-ч-ч (воспроизвести);.

Викторина «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зимующие и перелётные птицы»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 11:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Зимующие и перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гурциева (УИ 883598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД