Зульфия Клинова
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть: Игра «И я здесь!»
Все встают в круг Добра, затем берутся за руки. По очереди, каждый ребё нок произносит: «И я здесь!». Все дети вслед за ним называют его имя: «И … здесь!».
Затем дети хором, сначала шепотом, а потом громко: «Мы все здесь».
Какой сейчас месяц? Март. Но, зима долго не уступала весне. Какие приметы весны вы знаете. Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные). Птицы, которые остаются у нас зимовать, как они называются? Когда птицы возвращаются из теплых краев? (весной)
Публикация «Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Действительно, весной птицы возвращаются домой в свои гнезда. Но при перелете птиц ожидают разные опасности, и не все птицы могут долететь до родного дома. Я знаю, у вас доброе сердце, послушайте, как оно стучит. Дети прикладывают руку к сердцу.
Я предлагаю отправиться путешествовать на воздушном шаре навстречу птицам, чтобы помочь им долететь.
Впереди нас ждет трудный путь. Нужно проверить нашу готовность к приключениям.
Игра «Это правая рука, …»
Молодцы. Можно отправляться в путь. Сядьте на стулья. (по кругу) Закройте глаза. Представьте, что мы с вами на воздушном шаре поднимаемся все выше и выше. Внизу мы видим удаляющиеся, от нас, деревья, дома, машины. Дома становятся похожими на кубики. Дорога похожа на серую ленту, а речка на синюю. Вот мы поднялись высоко над землёй. Здесь, на высоте птичьего полёта, всегда дует сильный ветер.
Игра «Ветер дует на того …»
(У кого в одежде есть синий (красный) цвет, кто умеет считать, кто помогает другу в беде, кто хочет пойти в школу, кто любит свою маму)
Пока играли, мы с вами не заметили, как опустились на Птичий остров. Они приветствуют нас. Мы с вами тоже знаем вежливые слова. Какие?
Ребята, ветерок случайно перепутал всех птиц. Давайте посмотрим, какие из этих птиц остаются у нас зимовать, а какие от нас улетают на юг.
Игра «Перелётные птицы»
Психолог раздаёт каждому ребёнку по карточке с изображением птиц. Ты какая птица? Дети - птицы танцуют под музыку. Как только музыка останавливается, дети – перелётные птицы летят к солнышку, а дети – зимующие к снежинке.
На острове очень много птиц. Они все разные. Надо их посчитать.
Задача - игра
На ветку сели 9 птичек: ласточки и грачи. По сколько ласточек и грачей, может сесть на ветку. (Какие цифры надо сложить, чтобы получилось 9). Составьте пары так, чтобы получилось число 9 (8).
Птицы бывают разные, но у всех у них есть что? Голова, клюв, туловище, хвост, крылья и лапы. А чем отличаются птицы, от других животных? Их тело покрыто перьями.
Игра «Найди пару»
Оборудование: корзина с перьями.
Птицы прилетели на поляну, чтобы отдохнуть и подкрепиться. Возьмите каждый по одному перышку. Найдите себе пару по цвету пера. Если мы правильно составим слова из слогов, то узнаем, чем питаются птицы.
Составьте слово из слогов-рассыпушек.
Дети работают парами (мошка, червяк, комар, лягушка, мушки, рачки, жучки).
«Перечислите составленные слова. Как можно, все это назвать одним словом?»
Дети: Еда, корм, пища, питание, добыча.
«ИНТОНАЦИЯ»
Птицы поют разными голосами. Мы с вами любое предложение можем произнести с огромным количеством оттенков, и каждый раз из-за интонации предложение будет иметь новое значение. Попробуйте сказать простую фразу “Ну вот и все!” Но сказать её нужно.
• радостно, словно вы закончили убирать игрушки, и теперь будете смотреть мультфильм;
• кровожадно, словно вы истребили всех мух, летавших по квартире;
• печально, словно вы с мамой дочитали любимую книжку;
• испуганно, словно вас догнал волк, от которого вы пытались убежать;
• устало, словно вы только что помыли целую кучу посуды.
«Ну, вот и все!», скажу я вам радостно. Наше путешествие подходит к концу. Обратно мы полетим птицами.
Игра “Кто как передвигается?”.
Вокруг себя повернись и в … превратись. (Ласточку, цаплю, грача, воробья.)
Мы с вами вернулись в д/сад, вместе с перелётными птицами. А это значит, что наступила теплая, ласковая, приветливая, звенящая весна.
Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.
Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
Посмотрите, что у нас получилось? А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Всего доброго!