Галина Григорьевна Мазур
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом, используя манную крупу.
Развивать мышление, воображение, речь.
Закреплять умение находить сходство частей тела птицы с геометрическими фигурами.
Закреплять знания о перелётных птицах.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь её.
Коррекционная задача: Продолжать учить детей ориентироваться по карте группы.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: Уточка на палочке, разносы с крупой на каждого ребёнка, образец рисунка, большой зонт, большой обруч (пруд, синяя ткань (вода, камушки, искусственная зелень, мусор: пластиковые бутылки, мешочки, фантики, коробки от сока, чая и т. д. ,несколько игрушек – уток, коробка с крышкой, знак: мусорить запрещено!
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о перелётных птицах, выделение частей тела, составление описательных рассказов, разучивание пальчиковой гимнастики, п/и «Летает – не летает», чтение художественной литературы о перелётных птицах, беседа о бережном отношении к природе, труд на участке: уход за деревьями и кустарниками, очищение газонов от прошлогодней травы.
Ход занятия
В. Ребята, вы слышите, кто – то крякает! Ой, да это дикая утка прилетела с юга и прямо к нам в группу.
- Уточка, почему ты так волнуешься? И почему ты одна?
У. –Кря - кря! Как же мне не волноваться? Мы дикие утки, узнали что у вас наступила весна, собрались в одну большую стаю и полетели на Урал. Мы летели много дней и ночей, но я очень устала и отбилась от своей стаи. Как теперь мне найти своих друзей?
В. Ребята, как можно помочь дикой уточке встретиться со своими друзьями?
Д. Можно нарисовать птичек.
В. Конечно, а рисовать мы сегодня будем необычным способом: пальчиком по манке. А чтобы наши пальчики не устали, мы сначала с ними поиграем.
Утки с юга к нам летели, (д. машут «крыльями»)
Сели, посидели - (положили руки себе на грудь)
Дальше полетели (д. машут «крыльями»). Игра проводится 2 раза.
В. А теперь давайте рассмотрим нашу уточку: Что это? (Это туловище) На какую геометрическую фигуру оно похоже? (На овал)
Обвожу пальцем туловище птицы и рисую овал пальцем на манке.
А что это? (Это голова.) На какую геометрическую фигуру она похожа? (Голова похожа на круг.)
Обвожу пальцем голову и рисую круг на том месте, где должна находиться голова птицы.
Что есть у уточки на голове? (Глаза, клюв) Глаз мы нарисуем в виде точки, а клюв похож на прищепочку (показываю пальцами, затем рисую пальцем на манке)
А это что у уточки? (Хвостик) Какой он по размеру? (Хвостик маленький) А рисовать мы его будем вот так, уголком. (Показ)
А что есть ещё на туловище? (Есть крылышки) Крылышко мы нарисуем в форме маленького овала. (Показ) Наша уточка плавает на пруду, поэтому ниже мы нарисуем волны. (Показ) Ребята, а почему мы не рисуем лапки?
Д. Потому, что лапки в воде и их невидно.
В. Образец рисунка я прикреплю к доске и вы всегда можете сюда посмотреть, если у вас появятся какие - нибудь трудности. А теперь вы можете подойти к любому разносу с крупой и начинаем рисовать. (Если есть необходимость, помогаю детям.
В. Ребята, у вас так хорошо получается! Наша уточка уже начинает радоваться. Молодцы! Красивые получились птицы! А каких ещё перелетных птиц вы знаете? (Дикие гуси, лебеди, грачи, скворцы, ласточки)
В. Я хочу узнать, хорошо ли вы запомнили всех этих птиц, и хочу поиграть с вами в игру «Летает – не летает» (Все встают в круг друг за другом)
- ГРАЧИ летят, на всю Русь кричат «Весна пришла, отворяй ворота!» (Дети идут по кругу, машут крыльями и говорят слова «Весна пришла, отворяй ворота»)
-Гуси дикие летят, на всю Русь кричат «Весна пришла, отворяй ворота»!
-Поросята летят….
Д. Поросята не летают!
В. - Вот и лас точки летят, на всю Русь кричат «Весна пришла, отворяй ворота»!
- Воробьи летят….
Д. Воробьи – не перелётные птицы.
В. - Огурцы летят…
Д. Огурцы не летают.
В. Скворцы летят, на всю Русь кричат…
Д. «Весна пришла, отворяй ворота!»
В. Грибы летят….
Д. Грибы не летают.
В. Кирпичи летят…
Д. Кирпичи не летают.
В. Вот и лебеди летят, на всю Русь кричат.
Д «Весна пришла, отворяй ворота!»
В. Ну, молодцы! Хорошо запомнили перелётных птиц. А где у нас в городе можно встретить перелётных птиц?
Д. На участке, в лесу, на реке, на пруду, на озере.
В. А как вы думаете, у нас в группе есть пруд?
Д. Нет.
В. Я вам открою секрет. Пруд у нас есть, только его нужно отыскать. Чтобы его найти, мы воспользуемся вот такой картой, где стрелочками указано, откуда и куда нужно идти. (Дети работают по карте, находят пруд. Пруд прикрыт большим зонтом со стороны детей)
В. Ребята, очень печально, но на наш пруд дикие утки не прилетели. Как вы думаете, почему?
Д. Потому, что вокруг пруда и у берега очень грязно: бутылки, бумага, пакеты, коробки …
В. Что же нужно сделать?
Д. Нужно собрать весь мусор!
В. Так давайте же начнём собирать!
В. Ребята, а почему мы это делаем?
Д. Потому, что природу нужно любить, беречь, охранять, заботиться о ней.
(Дети старательно собирают весь мусор в большой пакет.)
В. Ребята, а вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто – то крякает. Кря! Кря! Кря! Это стая диких уток летит к нам на наш пруд! Авот и наша уточка присоединилась к ним. Теперь они все вместе, и им хорошо на нашем чистом пруду.
В. Ребята, мы с вами здесь хорошо всё убрали, теперь здесь чисто, на наш пруд прилетели утки. А вдруг, сюда придут другие люди, снова будут жечь костры, разбрасывать мусор! Что нам сейчас нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Д. Здесь нужно поставить знак, что мусорить запрещено! А ещё нужно поставить контейнер для мусора, чтобы люди его не разбрасывали, а складывали в контейнер.
В. Ребята, мыс вами так и поступим. Давайте поставим знак – Мусорить запрещено! (Дети устанавливают знак) И поставим коробку с крышкой. Это будет – мусорный контейнер. (Дети ставят коробку)
В. Ребята, мы с вами сегодня славно потрудились. Что мы делали?
Д. Мы рисовали птичку пальчиком по крупе.
Д. Мы играли в игру «Летает – не летает»
Д. Мы искали пруд по карте.
Д. Чтобы пруд был чистым, и чтобы прилетели птицы, мы собирали мусор вокруг пруда и у берега.
Д. Чтобы другие люди не намусорили, мы поставили знак о том, что мусорить нельзя, а ещё поставили контейнер под мусор.
В. Да, ребята, потрудились мы на славу! А теперь можно пойти немного отдохнуть.