Папки-передвижки

Конспект занятия по правовому воспитанию детей средней группы «Изучаем права детей»

Екатерина Дорошенко
Конспект занятия по правовому воспитанию детей средней группы «Изучаем права детей»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

Продолжать знакомить детей с основами правового сознания : все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать Права, записанные в Декларации. Закрепить и расширить знание детей по правовому воспитанию (право на имя, право на проживание в семье, право на жильё) ;

Познакомить детей с новым правом : правом на охрану здоровья;

Совершенствовать диалогическую речь;

Воспитывать любовь и заботу, к своим близким, к семье.

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию детей средней группы „Изучаем права детей“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вчера в магазине я купила книгу и в ней нашла интересное стихотворение. Послушайте внимательно, о чем это стихотворение.

ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА СЕМЬИ

Семья- защита от обид,

Для малышей она как щит,

Как прочна она броня

От холода и от огня.

Но из чего же сделан щит?

Любовью светлой он облит.

А что касается брони-

В ней глаз родительских огни.

Случилась с малышом беда,

Семья поймет его всегда;

Порой за шалость побранит,

Но все равно потом простит.

Семья - любви волшебный край,

Она как драгоценный рай,

В котором вера и мечта

Не иссякают никогда.

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить их и жалеть,

Чтобы они смогли взлететь

- Ребята, о чем это стихотворение?

ДЕТИ: О добре, о доме, о детском счастье, о семье.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Как в вашей семье обращаются друг к другу?

ДЕТИ: По именам.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Спросить двух, трех детей и. о. мамы или папы.

У каждого человека есть право на имя. Взрослых называют по имени отчеству, а вас родители называют добрыми, ласковыми именами.

Настя, как тебя мама называет? (Настюша, Настенька)

А тебя Денис, как дома зовут? (Денисочка)

Давайте встанем и поиграем в игру «Ласковое имя»

ИГРА «ЛАСКОВЫЕ ИМЕНА»

Дети встают возле стульчиков, передают друг другу цветок (символ права на имя) и называют своё имя в ласковой форме, как называют их дома.

Последнему ребенку предложить дополнить картинку с правом на имя символом- цветком.

группе установлена доска на которой изображены цветок, дом, сердечко, красный крест. По ходу занятия, к каждому изображению, дополняется символ права.)

2 ВОСПИТАТЕЛЬ : О каком праве говорит сердечко?

ДЕТИ: О праве на любовь, о праве на жизнь.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети кто вас больше всего любит в вашей семье?

(на столе перед детьми лежат семейные фотографии)

Подойдите к фотографиям и расскажите о своих близких и родных.

(дети по фотографиям рассказывают о благополучии и семейном счастье)

Правом на любовь и заботу отметим символом- сердечком.

3 ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети, вы такие счастливые, ведь у каждого из вас есть семья, тёплый и уютный дом.

А есть такие сказочные герои, у которых нет своего жилья.

Приглашаю вас в мир сказок!

Выберете и назовите сказки, где были нарушены права сказочных героев на жильё, и кто нарушил это право?

Рассматривание иллюстрации из сказок

«Заюшкина избушка»

«Теремок»

«Три поросёнка» «Курочка ряба»

ДЕТИ: В сказке «заюшкина избушка» права зайчика нарушила лиса.

В сказке «теремок» право на жильё нарушил медведь.

В сказке «три поросёнка» право на жильё нарушил волк.

Сказка «курочка ряба» эта сказка здесь лишняя

ВОСПИТАТЕЛЬ : Серёжа, дополни символом- ключ, право на жильё.

4 Вот ещё один сказочный герой

Добрый Доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый Доктор Айболит!

ВОСПИТАТЕЛЬ : Как зовут главного героя в сказке?

Кому помогал Доктор Айболит в сказке?

ДЕТИ: Зверятам…

ВОСПИТАТЕЛЬ : Айболит, это Доктор, который лечит зверей, охраняет их здоровье.

Как лечил Айболит своих зверей?

ДЕТИ: Давал лекарство и таблетки, ставил градусник, прописывал витаминки.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Болеют не только звери, но и взрослые и дети.

У всех взрослых и детей есть право на охрану здоровья и лечения.

К кому мы обращаемся за помощью, если вдруг заболеем?

ДЕТИ: В больницу, к врачу.

Врач всегда приедет. Выпишет лекарство и витамины, назначит лечение.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КАРТИНКУ «Право на здоровье». Сегодня мы познакомились с новым правом, с правом на охрану здоровья. Символом права на охрану здоровья является красный крест.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Оля, прикрепи символ к новому праву.

А теперь, ребята мы с вами сядем за стол и раскрасим картинки, на которых изображены права детей.

Самостоятельная работа детей.

Публикации по теме:

Совершенствование совместной работы детей и семьи по правовому воспитанию детей дошкольного возраста Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей в окружающей среде - дать ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и.

Конспект ННОД по правовому воспитанию для детей 5–6 лет «По-разному зовутся дети» Цель: Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом.

Конспект ОД по правовому воспитанию детей среднего возраста «Я и мое имя» Цель ОД: Познакомить детей с правом на имя. Задачи: 1. Способствовать повышению правовой культуры детей. 2. Способствовать социально-нравственному.

Конспект занятия для детей 5–7 лет по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие по сказкакм» Цель: объяснить детям значение понятия «право», его соотношение со словами «правила», «правильный». Задачи: • Закреплять знания детей о.

Конспект занятия для детей старших дошкольников по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» «Путешествие в сказочную страну Детства» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение.

Конспект занятия в средней группе по правовому воспитанию «Имею право» Цель занятия:довести до сознания детей,что каждый человек имеет право на жизнь и развитие. Беседа:"Имею право жить".Воспитатель:-Ребята!Какое.

Конспект занятия по правовому воспитанию Тема «Я имею право на имя…» Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний. Задачи: -довести до сознания.

Проект по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Рабочая программа по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «О правах – играя! Пояснительная записка. Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического.

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей для средней группы «Доброта и улыбка спасет мир» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Доброта и улыбка спасет мир!» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию детей средней группы «Изучаем права детей»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 12:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию детей средней группы «Изучаем права детей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дорошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД