Яна Шумайлова
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я имею право»
Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры
Задачи:
Образовательные задачи:
-учить детей отстаивать свои права, уважать достоинство и личные права другого человека,
-формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.
Развивающая задача:
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
-развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности.
Воспитательная задача :
-воспитывать дружелюбие и ответственность, чувства самоуважения и уважения к другим людям
Предварительная работа
1. Рассматривание иллюстраций
2. Рисование на тему: «Я имею право»
Оборудование
Иллюстрации о правах, магнитная доска, мяч, шарф, мягкие модули, медицинские и школьные принадлежности, веревка с мешочком.
Ход образовательной деятельности
Здравствуйте, ребята, смотрите, какой интересный документ у меня есть, а называется он «Конвенция о правах ребенка», в нем прописаны ваши права. Ой, а где же все страницы, вместо них письмо. Интересно, что там написано. (Педагог читает письмо).
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я - домовёнок Кузя. Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста, мне найти странички из Конвенции о правах ребенка. Я хотел показать документ своему другу – Нафане, но очень торопился, и все листочки потерялись. Для того чтобы найти странички нужно отправиться в необычную страну Прав и Обязанностей. Я буду очень рад, если вы мне поможете.
А это значит, что мы сегодня с вами отправимся в страну Прав и Обязанностей. А поможет нам в этом чудо техника. На чем бы вы хотели добраться? (ответы детей) Садитесь скорее и заводите свой транспорт. Поехали! (включается фонограмма муз. произведения) (медленно, увеличиваем темп, быстро). Чувствуете, как быстро мы едем. Слышите? Птицы поют. Мы приехали.
Педагог: Мы очутились с вами в необычной стране Прав и Обязанностей. А это что? Какое-то необычное чудо дерево и необычные листочки. Посмотрите здесь снова письмо – подсказка от Кузи. Вы найдёте все странички. Если выполните все мои задания. А задания прописаны на листочках этого чуда – дерева.
Педагог: А давайте рассмотрим листочки. («сорвать лист с цифрой 1). Листы с сюрпризом (Показать обратную сторону листа. На нём изображен символ - права на жизнь)
Что здесь написано? Это радостное событие: человек родился! На что он имеет право? (на жизнь).
Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! У каждого из нас есть право на жизнь. Жизнь дана на добрые дела.
Игра «Я умею»
Ход игры: дети стоят в кругу и бросают мяч друг другу со словами «Я умею…», называя те добрые дела, которые они совершают по отношению к близким.
Педагог: Найдите на нашем чудо дереве листочек с цифрой 2 (право на имя)
Каждому человеку дано право на имя, и право это закреплено в специальном документе - свидетельстве о рождении.
Игра «Узнай меня»
Ход игры: дети становятся в круг, а желающему Водяному завязывают глаза и сажают в середину круга. Взявшись за руки, дети ходят вокруг него и говорят хором:
«Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой?
Выходи хоть на час и узнай одного из нас!».
(Ребята останавливаются, Водяной встает, подходит к игроку, ощупывает его и должен назвать его имя).
Педагог: Давайте посмотрим следующий листочек (на нем нарисован дом)
А где живут люди? Правильно ребята, каждый человек имеет право на жилье
Игра «Построй дом»
Ход игры: Делятся на 2 команды. Каждая команда из мягких модулей строят дом по своему усмотрению.
Педагог: Следующий лист на нашем дереве (изображен доктор)
О каком праве вам напомнила эта картинка-символ? (право на медицинское обслуживание)
Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)
Игра «Что нужно для профессии врача»
Ход игры: Дети делятся на 2 команды и по очереди бегут за медицинскими принадлежностями. Каждый игрок берет только по одному предмету и несёт его собой, затем бежит следующий игрок.
Педагог: Давайте подойдем к нашему чудо дереву. Посмотрите что изображено на листочке с цифрой 5 (Дети за партой)
Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка-символ? (право на образование).
Как вы понимаете это право? (пойдём учиться в школу, чтобы получать новые знания).
Молодцы. Только ли в школе дети получают новые знания? (в детском саду тоже)
Игра «Собери портфель»
Ход игры: Делятся на 2 команды и по очереди бегут за школьными принадлежностями. Каждый игрок берет только по одному предмету и несёт его собой, складывает в портфель. Затем бежит следующий игрок.
Педагог: Посмотрите, дети на нашем чудо дереве остался последний листочек с цифрой 6. Посмотрите что на нем изображено? (Дети играют)
Дети очень любят играть с игрушками. У них есть на это право на отдых. Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят. Как вы думаете, почему?
Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.
Игра «Удочка»
Ход игры: Дети встают в круг. Воспитатель в центре вращает веревку с мешочком по кругу, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх. Кого задели садиться.
Педагог: Все плоды на нашем чудо дереве закончились. Смотрите, ребята, в наш документ вернулись страницы. А это значит, что нам пора покинуть эту необычную, загадочную страну, которая называется? (Страна Прав и Обязанностей). Возвращаемся в наш любимый детский сад.
Заводим свою чудо технику. Все на месте? Держитесь крепче! Поехали! (фонограмма муз. отрывка)
Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома вы опять.
Рефлексия:
Наше путешествие закончилось. Вспомните и назовите права, с которыми мы сегодня познакомились? Скажите, трудно ли было Вам выполнять все задания и соотносит их с правом? А какое задание для Вас было лёгким? В каком документе прописаны все права ребенка?