Галина Ковергина
Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Добрым жить на белом свете веселей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Добрым жить на белом свете - веселей!»
Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Публикация «Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы „Добрым жить на белом свете веселей“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Задачи: Формировать у детей умение прощать, милосердие, быть благодарными, скромными. Воспитывать умение вести себя так, чтобы не причинять неприятности окружающим. Дружно заниматься общей работой. Обогащать словарный запас детей.
Материалы: Музыкальная игрушка "солнышко", зёрнышки, цветок, лейка с водой, сломанная игрушка, стаканчик для карандашей и карандаши, совок со щёткой. Презентация-фильм о доброте,
Ход развлечения:
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Трек№1, (муз. рук. предлагает деткам подойти к нему поближе).На экране Солнышко.
Муз. рук: Ребята, я как всегда, жду вас в музыкальном зале. Только сегодня наша встреча с вами несколько необычная.
Знаете, ребята, сегодня, когда я шла на работу, меня встретило солнышко и попросилось к нам в гости. Я спросила: «Солнышко, а почему ты хочешь к нам в гости? А оно ответило, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе часто ссорятся, обижают друг друга, не умеют делиться игрушками. Я сказала, что это не правда, наши дети умеют быть добрыми и вежливыми. Как вы думаете? Можем мы быть вежливыми и добрыми? Можем убедить в этом солнышко? Вы хотите показать солнышку, какие вы на самом деле? Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим о доброте, а солнышко послушает. Удивительное, волшебное слово!
-Вот, вы все видите Солнышко. (на экране подмигивающее Солнышко) Кто может мне сказать, какой характер у солнышка, если оно нас обогревает, светит нам, благодаря ему растут цветы и деревья и все живое на Земле (ответы детей)
-Правильно, оно доброе, светлое, теплое. А как называется наш садик?
-Верно, «Солнышко», он такой же светлый, уютный, в нем работают добрые воспитатели, нянечки еще много взрослых людей. У нашего детского садика много друзей, попробуйте назвать их…Как вы думаете, кто же они ( Ответы: мамы, папы, бабушки, медсестры, дети и т д)
Муз. рук: Да, каждое утро мы встречаемся с воспитателями. нянечками, медсестрами и говорим им…обязательно что? ( дети: Здравствуйте, доброе утро)
Вы знаете, что есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнцу красному …
Дети: Привет!
Небу ясному …
Дети: Привет!
И всегда пусть белый свет
Добрый шлет лишь всем
Дети: Привет!
Взрослые и малыши
Дети: Вам привет от всей души!
Проводится музыкальное упражнение «Привет!» Трек№ 2 (на последнюю долю в такте дети здороваясь, жмут друг другу ладошки)
Воспитатель : А я знаю еще одного друга, который дружит с солнышком.
Муз. рук: Кто же это?
Воспитатель :(в руках у него игрушка ПЕТУШОК)Есть и у солнышка дружок –голосистый петушок, он тоже пришел к нам в гости и зовут его Петя, Только он немного стесняется. Но вы как гостеприимные хозяева можете помочь Пете почувствовать себя более уверенно. Как мы можем показать Пете, что мы рады его видеть, и хотим с ним подружиться (ответы детей : пригласить его в группу,поздороваться,сказать, что будем с ним дружить,играть вместе, погладить его и т. д).
Муз. рук: Я согласна с вашими предложениями, а сейчас давайте всё это скажем Пете. Мы будем передавать его друг другу. Пусть каждый возьмет его подарит ему свою ласку и свои объятия, скажет что- нибудь нежное и приятное. Затем передадите Петю соседу. Пройдя по кругу Петя получит всё ваше тепло и нежность. (Дети предавая Петушка друг другу, говорят ему добрые слова)
-Спасибо. Много замечательных, очень добрых, ласковых слов вы сказали Пете. И его настроение заметно улучшилось. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Муз. рук: А давайте, споем песенку для Петушка, ему будет приятно ее услышать.
Исполняется песенка «Есть у солнышка дружок»
1. Есть у солнышка дружок-голосистый Петушок,
Хорошо, когда дружок,голосистый Петушок.
2. Есть у солнышка друзья, это мы, и ты, и я
Хорошо, когда друзья,это мы, и ты, и я.
3. Добрый славный Петушок,
Как красив твой гребешок!
Будем мы с тобой дружить
И добро всем-всем даритьь!
Муз. рук : (обращается к воспитателю) Татьяна Евгеньевна, а в Вашей группе умеют дети дружить (Да. Называет несколько имен детей)
Муз. рук: Значит, в вашей группе тоже умеют дружить,молодцы.
Муз. рук: А вы,ребятки, загадки любите? Я так и знала, и приготовила для вас игру загадку, которая называется «Это очень хорошо» Только будьте, пожалуйста, внимательны и отвечайте честно, договорились? Трек№3. (Дети должны быть внимательны к тексту, чтобы пропеть нужный ответ)
….Каждый новый день надо начинать с улыбки и с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг (звучит красивая негромкая музыка, возьмёмся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит ласка, нежность и доброта. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения. А как вы ребята понимаете, что такое доброта? (ответы детей)
Физ-минутка: ТРЕК№ 4 (Текст Ковергиной Г. В.)
На экране демонстируются по тексту Лиса, Волк и обнимающиеся дружные дети)
1. Что за чудо чудеса? Чудо-чудеса?
Доброй стала вдруг лиса, лисонька –лиса.
ДЕТИ:Тра-та-та,тра-та-та-3 раза
Это ДОБРОТА!
2. Что за чудо-чудеса, чудо-чудеса
Волк не стал теперь рычать- убежал в леса.
Дети: Тра-та-та, тра-та-та-6 раз.
Это ДОБРОТА!
Обними соседа справа, та-та-та-та-та
Обними соседа слева,та-та-та-та-та!
Дети: Тра-та-та,тра-та-та
Это ДОБРОТА!
За руки возьмем друг друга та-та-та-та-та!
И споем с друзьями вместе. та-та-та-та-та
Дети: Тра-та-та,тра-та-та
Это Доброта! (берутся за руки всем кругом)
Муз. рук: Когда нам говорят ласковые, добрые слова, когда к нам прикасаются, гладят, обнимают, мы понимаем, что нас любят и это делает нас счастливыми, ребята.
Давайте присядем на стульчики, дети, и посмотрим на столик…
-Петя нам приготовил несколько предметов-загадок. Он хочет посмотреть и послушать какой добрый поступок можно совершить с их помощью? Ребята возьмите один предмет, который вам больше нравится и покажите свой добрый поступок. Ну, кто самый смелый ( предметы на столике: цветочек в горшочке и лейка, разбросанные книжки, перевернутая, разбросанная детская посуда, карандаши разбросанные,коробка из-под карандашей. Дети поочередно подходят и наводят порядок, убирая разбросанные вещи, поливают цветочек, собирают книги, карандаши и т. д)
Муз. рук: Молодцы ребята. Доброта - это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете ребята, что это за слова?
Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день, утро и т. д.
Муз. рук: Ребята, а за что нужно извиняться?
Дети: За плохой поступок, за обидные слова.
Муз. рук: Да ребята, нужно извиняться и просить прощение, чтобы тебя простили, не обижались, надо помириться и тогда веселее будет играть.
Хотите выучить новую мирилочку?
Повторяйте за мной дети:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Мы подружим их, подружим
И о том мы не потужим.
Мы в саду-одна семья,
Навсегда с тобой друзья. (Дети зацепляются мизинчиками друг с другом)
Исполняется «Добрая песенка»(ф-но)
1. Всем советуем дружить, ссориться не смейте
Без друзей нам не прожить ни за что на свете
Ни за что, ни за что, ни за что на свете(2 раза.)
2. Наш детсадик так хорош «Солнышко» зовется,
В дружбе жить и доброте здесь нам удается.
Здесь нам жить, здесь нам жить
В дружбе удается(2 раза)
3. Доброта, доброта- лучше всех на свете
Знают все, знают все- взрослые и дети!
Знают все, знают все - взрослые и дети! (2 раза)
Муз. рук: Как же хорошо от того, что слова ДРУЖБА и ДОБРОТА сегодня звучат с песнях, словах, стихах и играх, это означает, что дети дружат с ними и это им просто необходимо.
Игра: «Мы с тобой друзья»
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Ты и я, ты и я
В садик ходят лишь друзья,
Лишь друзья (шагают)
Мы с тобой одна семья
Ты и я, ты и я
Доброта в семье у нас-
Это класс (Показывают большой пальчик правой руки)
Мы с тобой одна семья
Ты и я, ты и я!
Дружим- не разлей вода-
Это ДА (кладут руки на плечи друг другу)
Мы с тобой одна семья
Ты и я, ты и я!
Жить с любовью, ДОБРОТОЙ-
Наш девиз такой (ладошку поднимают вверх)
Ребята посмотрите, а солнышко (на экране) уже улыбается, радуется. Как вы думаете почему? Потому что оно увидело, что мы можем быть дружными добрыми и вежливыми.
Воспитатель : Ребята вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве – доброте.
А сейчас ребята возьмите воздушные шарики и подарите своё настроение в виде разноцветных воздушных шариков, друг другу и нашим гостям.
Дети дарят свои воздушные шарики гостям и друг другу…
Звучит песня из мультфильма "День рождения кота Леопольда" : «Если добрый ты… «(На экране кот Леопольд с шариками)
Дети выходят в групповую комнату.