Получи документы

Конспект НОД по познавательному речевому развитию в подготовительной группе «Город Зея раньше и теперь»

Мая Полещук
Конспект НОД по познавательному речевому развитию в подготовительной группе «Город Зея раньше и теперь»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

Образовательная область познавательное развитие : Развивать общие познавательные способности. Учить находить причины и следствия событий, происходящих в историко-географическом пространстве.

Образовательная область речевое развитие :

Пополнять словарный запас детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательному речевому развитию в подготовительной группе „Город Зея раньше и теперь“» размещена в разделах

Образовательная область социально-коммуникативное развитие :

Вызвать интерес к изучению истории родного города Зеи.

Предварительная работа: 1. Рассматривание фотографий из музея и иллюстраций из книги «Зее – 120лет».

2. Чтение глав: «У истоков», «Становление», «Зее – 120лет».

3. Экскурсия по посёлку «Светлый».

4. Составление папки-раскладки «Я люблю тебя мой город».

Материал:

Фотографии «Зея 1879г. – 1890г.», комплект цветных фотографий, брошюра «Зейская Г. Э. С.».

Словарная:

староста, пристань, прииск.

Ход:

1часть. В-ль: Что такое «Родина»? Дети отвечают: Родина-это земля, где ты родился. В-ль: А что такое «Малая Родина»? Дети отвечают: В-ль: Это Детский Сад, в котором вы, дети, проводите несколько первых лет своей жизни; двор, где вы играете с друзьями, парк, лес, по которому вы гуляете, держа за руку маму. Для нас это город. Для других это, может, и деревня и село. В-ль: А как называется наш город? Дети отвечают: Зея! В-ль: Правильно, Зея. А может кто-нибудь знает – почему его так назвали? Дети отвечают. В-ль: Город назвали по наименованию реки, на которой он стоит, но это не русское название, в переводе с эвенского означает «лезвие ножа». И действительно, прокладывая путь к югу, точно ножом, рассекает река своими стремительными водами: горы, мари, вековую тайгу. Как же появился наш город в тайге, на такой далёкой, быстрой реке? ДЕТИ отвечают: В-ль: Это было очень давно. Как пишет в своей книге городской староста К. Ф. Шмидт. «Дата основания поселения 1879год, когда на правом берегу Зеи был заложен зейский склад. Староста - или ещё как называли, голова, глава города – это мэр города, сейчас. Человек, который, заботился и управлял людьми поселения. Доставленные, по реке Зее, продовольственные товары и оборудование развозилось по золотым приискам. Прииск – это участок, далеко в тайге, на котором старатели-рабочие добывали золото.

Показ фото.

А через семнадцать лет, совсем немного, когда поселение разрослось, а домов стало несколько сотен. Царское правительство – это было очень давно, когда в России правил, ещё, царь – дало разрешение на наименование города. Город назвали «Зейская Пристань». Почему пристань? Так как, главная, задача города была – принимать пароходы, с грузами, для золотопромышленников. На берегу реки, для удобства, выстроили пристань. А затем оборудование, продовольствие: чай, сахар, мука, соль, ткани и многое другое, отправляли на прииски конным, верблюжьим транспортом.

Показ фото.

Через шесть лет в городе уже насчитывалось 950 - почти тысяча, жилых, деревянных, домов и два каменных здания. На берегу выстроили церковь. Городские улицы украшали магазины торговых компаний Чурина, Опарина и других.

Показ фото.

На улице Мухина до сих пор стоит и работает здание магазина И. Я. Чурина. Город «Зейская Пристань» знали не только в области, но и в России и даже за её пределами. Это был процветающий, богатый, небольшой город. Сейчас Зея выглядит совсем не старой.

Показ фото.

Привлекательно смотрятся микрорайоны: Светлый и Солнечный. Современные, красивые, строения появились в нижней части города. Но самая главная достопримечательность города ЗЕЙСКАЯ Г. Э. С.

Рассмотреть фото.

Одна из крупнейших в России. Шесть её агрегатов дают больше электроэнергии, чем все электростанции Царской России. 27ноября 1975года, когда я ещё училась в школе, первый агрегат был поставлен на промышленную загрузку.

Рассмотреть брошюру с красочными фотографиями.

2часть. - А сейчас поиграем с вами в игру

«Найди отличия»

Цель игры: Учить сравнивать характер города, развивать мышление и речь, закрепление знаний о родном городе.

Игра «Продолжи»

Цель игры: Закреплять знания о достопримечательностях города Зеи.

3часть. Нашему, любимому, городу в этом году исполняется 135лет, дети нашей группы прочитают Заздравную!

Здравствуй, город! Здравствуй Зея! Не хватает тёплых слов, Чтоб поздравить с юбилеем. И тебя, и земляков.

Город юный, Город славный, В приамурской стороне, Может, ты, не самый главный, Но тебя роднее нет.

Всё прекрасно в синегорье: Чистый воздух, речка, лес. … А какое, в Зее, море! А какая, в Зее, ГЭС!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие во времени» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, времена.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей в старшей группе «Деревья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию детей через познавательно - исследовательскую.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «Спасём козлят от злого волка» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Образовательные области: познавательное, речевое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Весна» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе. Тема: «Весна». Направление: Познавательно – речевое. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Дружба — это мир планеты!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Профессии» Программные задачи: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область.

Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы по речевому развитию «Мы теперь подготовишки» Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе. Психолого-педагогические задачи: 1. Продолжать упражнять детей в подборе существительных.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие по временам года» НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года» Воспитатель: 1 кв. категории Кригер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному речевому развитию в подготовительной группе «Город Зея раньше и теперь»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 15:03
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному речевому развитию в подготовительной группе «Город Зея раньше и теперь»» (включая файлы) размещена пользователем Мая Полещук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД