Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Весна»

Ольга Горулько
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Весна»

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе.

Тема: «Весна».

Направление: Познавательно – речевое.

Публикация «Конспект НОД по познавательному и речевому развитию „Весна“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать словарь детей по теме «Весна».

- Развивать связанную речь, учить использовать в речи развёрнутые предложения.

- Закреплять знания о признаках весны.

- Составлять коллективный рассказ по картине с помощью мнемокарты.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки.

- Закреплять знания о временах суток.

- Закреплять понятие – природа.

Развивающие :

- Развивать слуховое внимание, логическое мышление через игровые упражнения и отгадывание загадок.

- Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать.

- Развивать навыки описательной и диалогической речи детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь к природе.

- Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы других детей и чувство взаимопомощи.

Индивидуальная работа: побуждать к речевой деятельности малоактивных детей.

Активизация словаря: весна, капель, ручьи, вьют гнёзда, проталина, первоцветы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, беседы, игры, рисование, лепка, аппликация по лексической теме «Весна»

Оборудование: сюжетные картинки с изображением весны. (Обруч с ленточками, музыка, пластиковые стаканчики, снег)

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости, поприветствуем их. (здороваются с гостями)

- Ребята, к нам ещё кто-то пришёл…

Вы узнали её? (Да, это кукла Весна)

- Почему же она грустная такая? Давайте узнаем у неё.

Кукла Весна : Зима не хотела уступать Весне место и заколдовала её, затуманила ей память. Теперь она не помнит, какие изменения происходят весной в природе. И пока Весна не вспомнит, что ей нужно делать, изменений в природе не произойдёт. Ребята, помогите Весне вспомнить, что происходит в природе с её наступлением. (Да поможем)

Воспитатель: - Ребята, чтобы разрушить колдовство Зимы, нам нужно будет выполнить разные сложные задания. Сейчас проверим, готовы ли вы к такому сложному путешествию. На столе лежат картинки по временам года. Послушайте стихи разных поэтов про времена года и подберите нужную картинку.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А. Берестов)

- Какому времени года посвящены эти строки? Выставляется картинка с изображением осени.

Ой, сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев)

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? Выставляется картинка с изображением зимы.

Убежал куда-то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

И запахло мятой,

Мятою немятой. (В. Степанов)

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? Выставляется картинка с изображением лета.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

- Какому времени года посвящены эти строки? Выставляется картинка с изображением весны. Как вы догадались? (дети перечисляют признаки весны из стихотворения)

Воспитатель: - Кукла Весна, а наши дети тоже знают стихи о весне. Вот послушай (читают стихи)

Кукла Весна : - Молодцы, ребята, вижу вы готовы к трудному и дальнему путешествию. А в какое время суток лучше всего отправляться в дальний путь? (утром, чтобы успеть вернуться)

- Ребята, чтобы найти и расколдовать Весну, нам нужно пройти по тропе весны. А найти эту тропу нам поможет самый главный помощник весны. Как вы думаете кто это? (загадка про солнце)

Высоко по небу хожу,

Пользу всему живому приношу. (солнце)

- Ребята, какую пользу приносит солнце?

Дети: светит, греет, согревает, освещает, помогает расти деревьям, траве…

Встают вокруг солнца

Воспитатель: - Солнышко, помоги нам к весне дорогу найти.

Солнышко: - Я с удовольствием вам помогу, только мне нужно лучики мои расправить. А для этого необходимо вспомнить и назвать все признаки весны. (Дети перечисляют признаки весны)

- весной ярко светит солнышко

- весной птицы прилетают (перелётные)

- весной почки набухают и появляются листочки

- весной снег тает

- весной бегут ручейки

- весной зеленеет травка

- весной появляются проталинки

- весной дикие животные меняют цвет шубки и у них появляются детёныши

- весной возвращаются перелётные птицы

- весной люди распахивают землю, сажают урожай

(при этом дети расправляют лучики солнца)

Физкультминутка

Побежал в саду ручей, (руками выполняем волну)

Прилетели сто грачей, (машем ручками как птицы)

А сугробы тают, тают, (приседаем)

А деревья вырастают (поднимаемся расправляем руки).

Лучик заглянул в окошко, протяни к нему ладошки.

Воспитатель: - Вот мы и пришли. Посмотрите разве это весна? (включается слайд с изображением зимы)

Дети: - Нет, это зима.

Зима: - Так просто я Весну не расколдую. Я уверенна, что со следующим заданием вы не справитесь. Попробуйте составить рассказ про весну и рассказать мне. Если понравится, может тогда я верну весне память (появляется слайд картина «Весна»)

Кукла Весна : - Ребята, я вам помогу. У меня есть карта – помощница, с её помощью, вам будет легче составить рассказ (на доске висит мнемокарта)

Составление рассказа о весне.

Пришла весна. Солнце стало так пригревать, что снег стал таять. Побежали, зажурчали ручьи. Затрещал на реках лед. На деревьях набухли почки. Прямо из под снега расцвёл подснежник - вестник весны. Проснулись насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы, они вьют гнёзда, заселяются в скворечники. У диких животных появляются детёныши.

Появляется слайд Зимы.

Зима:- Вы, ребята, молодцы. Справились со всеми заданиями. Придётся мне расколдовать Весну. Появляется слайд с Весной.

Весна : - Ах, как долго я была без памяти. Спасибо ребята, что вы расколдовали меня! Вы очень добрые и умные дети.

- Теперь мне пора в природу весенние изменения вносить. Дел много поспешу… До свидания, увидимся в природе.

Воспитатель: - А давайте поможем Весне, подскажем, что у нас является природой, а что нет. (Игра с мячом «Природа – не природа»)

- Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному и речевому развитию «Путешествие на паровозике» Цель: Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Пришла весна» с детьми раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Пришла весна» с детьми раннего возраста онспект НОД «Пришла весна» ель: Закрепить знание детей о времени года,учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя,.

Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес»Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» Конспект НОД по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию «Лес» Цель: Углублять и систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию «Ранняя весна» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками Тема: «Ранняя весна» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна. Перелётные птицы»Конспект НОД по речевому развитию «Весна. Перелётные птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы» Подготовила и провела Петерман Н. В. МБДОУ №17 Цели и задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает» Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, формировать у детей представления о простейших связях в природе, развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к нам пришла Весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область - речевое развитие «В гости к нам пришла.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «В лес за приключениями» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект речевой НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна. Изменения в природе»Конспект речевой НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Весна. Изменения в природе».Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Весна»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 16:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД