МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Профессии»

Плюсенко Марина
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

Публикация «Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах

Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога) Развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза. Корригировать слуховое внимание, память, мышление.

Развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения) Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование: картинки названий профессий, геометрические модули, пазлы с изображением людей разных профессий, мяч, пособие «слоговой поезд», пособие «ромашка», схемы предложений.

Технологии:здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированный подход.

Ход:

Воспитатель: Как быстро наши дети подрастают. Только кем быть пока они не знают.

Обращаясь к детям- А давайте заглянем в будущее? Отправимся в то время когда настанет пора выбрать профессию.!

Дети: Давайте.

Воспитатель: как же мы туда попадем?

Дети: На машине времени.

Воспитатель: А где же мы ее найдем?

Дети: А давайте построим.

Воспитатель: Давайте. А поможет нам один человек. Я назову вам звуки по порядку, а вы скажите, какое слово получилось.

И, з, о, б, р, е, т, а, т, е, лЬ

Правильно, изобретатель. Вот он – изобретатель. (предъявляет картинку)

Строят из модулей машину времени.

Воспитатель: Упражнение на напряжение-расслабление.

Отправляемся в будущее. Все заняли свои места. Держимся крепко, напрягли руки. Расслабили. (Повторяют несколько раз)

Воспитатель: Вот мы и в будущем. Какие вы все взрослые. И каждый из вас уже получил профессию. Скажите, вы догадались о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Воспитатель: Игра: «Что собрали, не покажем, а подробно вам расскажем» (дети складывают из пазлов изображения, на которых нарисованы люди разных профессий и рассказывают о них, не называя профессию). Этому человеку нужен фонендоскоп, шприц, он лечит людей. Если профессия угадана правильно - воспитатель показывает целую картинку.

Воспитатель: А сколько еще много есть профессий на свете! Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом. Она называется: «Я знаю названия разных профессий»

Воспитатель:

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки – не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях руки эти-

Самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого такие?

Почему так говорят? Золотые руки? Они действительно золотые?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, так говорят про настоящих мастеров своего дела, кто добросовестно выполняет свою работу. Как можно назвать другими словами такого человека? –трудолюбивый, старательный, умелый. Молодцы!

Но всякому мастеру нужен отдых. И мы с вами отправляемся в отпуск.

Игра: «Слоговой поезд» в первом вагоне поедут люди тех профессий, названия которых состоят из одного слога, во втором из двух слогов, в третьем – из четырех. Физкультминутка

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

Я им тоже помогу.

Образование существительных с помощью суффикса -щик

Воспитатель: проводит игру: «Назови профессию» он предлагает детям ответить на вопросы, выбрать нужную картинку и поместить её на ромашку. В конце упражнения спрашивает: чем похожи эти слова? Какая общая часть в этих словах?

Кто носит багаж? – носильщик

Кто сваривает трубы?

Кто вставляет стекла?

Кто работает на кране?

Кто кладет камни?

Кто чинит часы?

Кто кроит платье?

Развитие внимания, памяти, мышления

Игра : «Придумай чистоговорку»

Взрослый называет профессию. А ребенок должен придумать чистоговорку

Машинист. Нист-нист-нист- поезд водит машинист.

Врач. Ач-ач-ач–детей и взрослых лечит врач.

Шофер. Ер-ер-ер – машину водит шофер.

Учитель. Тель-тель-тель–учитель учит детей.

Портной. Ой-ой-ой – одежду шьёт портной.

Формирование анализа предложений на слова, синтеза слов в предложЛогопед предлагает детям составить предложение по картинке. Ответить на вопрос : «Кто, где работает? «Садятся за стол. Нарисовать предложение. выполнить полный разбор предложения. Дети делятся на две группы.

Повар работает на кухне.

Врач работает в больнице.

Художник работает в мастерской.

Учитель работает в школе.

Вот, ребята, наше время пребывания в будущим закончилось, пора возвращаться!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Мне понравилось, как вы выполняли задания, старались. Молодцы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному и речевому развитию «Путешествие на паровозике» Цель: Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Весна» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе. Тема: «Весна». Направление: Познавательно – речевое. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Дружба — это мир планеты!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Профессии, которые мы выбираем» Тема «Профессии, которые мы выбираем». Цель. Развивать эмоциональное отношение детей к миру профессий. Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Составила и провела: Шиянова Виктория Сергеевна 2017.

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы. Разработала.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Разные профессии» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Разные профессии» г. Вышний Волочек воспитатель Крылова Ольга.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе (логопедической) «Профессии» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: -Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Профессии»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 23:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Плюсенко Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД