Плюсенко Марина
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
Публикация «Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога) Развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза. Корригировать слуховое внимание, память, мышление.
Развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения) Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование: картинки названий профессий, геометрические модули, пазлы с изображением людей разных профессий, мяч, пособие «слоговой поезд», пособие «ромашка», схемы предложений.
Технологии:здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированный подход.
Ход:
Воспитатель: Как быстро наши дети подрастают. Только кем быть пока они не знают.
Обращаясь к детям- А давайте заглянем в будущее? Отправимся в то время когда настанет пора выбрать профессию.!
Дети: Давайте.
Воспитатель: как же мы туда попадем?
Дети: На машине времени.
Воспитатель: А где же мы ее найдем?
Дети: А давайте построим.
Воспитатель: Давайте. А поможет нам один человек. Я назову вам звуки по порядку, а вы скажите, какое слово получилось.
И, з, о, б, р, е, т, а, т, е, лЬ
Правильно, изобретатель. Вот он – изобретатель. (предъявляет картинку)
Строят из модулей машину времени.
Воспитатель: Упражнение на напряжение-расслабление.
Отправляемся в будущее. Все заняли свои места. Держимся крепко, напрягли руки. Расслабили. (Повторяют несколько раз)
Воспитатель: Вот мы и в будущем. Какие вы все взрослые. И каждый из вас уже получил профессию. Скажите, вы догадались о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Воспитатель: Игра: «Что собрали, не покажем, а подробно вам расскажем» (дети складывают из пазлов изображения, на которых нарисованы люди разных профессий и рассказывают о них, не называя профессию). Этому человеку нужен фонендоскоп, шприц, он лечит людей. Если профессия угадана правильно - воспитатель показывает целую картинку.
Воспитатель: А сколько еще много есть профессий на свете! Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом. Она называется: «Я знаю названия разных профессий»
Воспитатель:
Золотые руки – руки не из золота.
Золотые руки – не боятся холода.
В ссадинах, в мозолях руки эти-
Самые нужные руки на свете.
Самые простые. У кого такие?
Почему так говорят? Золотые руки? Они действительно золотые?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, так говорят про настоящих мастеров своего дела, кто добросовестно выполняет свою работу. Как можно назвать другими словами такого человека? –трудолюбивый, старательный, умелый. Молодцы!
Но всякому мастеру нужен отдых. И мы с вами отправляемся в отпуск.
Игра: «Слоговой поезд» в первом вагоне поедут люди тех профессий, названия которых состоят из одного слога, во втором из двух слогов, в третьем – из четырех. Физкультминутка
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
Я им тоже помогу.
Образование существительных с помощью суффикса -щик
Воспитатель: проводит игру: «Назови профессию» он предлагает детям ответить на вопросы, выбрать нужную картинку и поместить её на ромашку. В конце упражнения спрашивает: чем похожи эти слова? Какая общая часть в этих словах?
Кто носит багаж? – носильщик
Кто сваривает трубы?
Кто вставляет стекла?
Кто работает на кране?
Кто кладет камни?
Кто чинит часы?
Кто кроит платье?
Развитие внимания, памяти, мышления
Игра : «Придумай чистоговорку»
Взрослый называет профессию. А ребенок должен придумать чистоговорку
Машинист. Нист-нист-нист- поезд водит машинист.
Врач. Ач-ач-ач–детей и взрослых лечит врач.
Шофер. Ер-ер-ер – машину водит шофер.
Учитель. Тель-тель-тель–учитель учит детей.
Портной. Ой-ой-ой – одежду шьёт портной.
Формирование анализа предложений на слова, синтеза слов в предложЛогопед предлагает детям составить предложение по картинке. Ответить на вопрос : «Кто, где работает? «Садятся за стол. Нарисовать предложение. выполнить полный разбор предложения. Дети делятся на две группы.
Повар работает на кухне.
Врач работает в больнице.
Художник работает в мастерской.
Учитель работает в школе.
Вот, ребята, наше время пребывания в будущим закончилось, пора возвращаться!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?
Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Мне понравилось, как вы выполняли задания, старались. Молодцы.