Наталья Цыганова
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Для всего нужна вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:
«Для всего нужна вода?».
Цель: Формировать и уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ (людям, растениям, животным)
Задачи:
1. Развивать любознательность, мышление и речь детей;
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
3. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Для всего нужна вода?“» размещена в разделах
Активация словаря: трубы, горячая и холодная вода, колодец.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
2. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде». Разучивание стихов о воде.
Материал и оборудование: бумажные веера, тазики с водой, полые и открытые с одной стороны трубочки, вата; фарфоровая чашка и парафиновая свеча; мультимедиа для показа презентации.
Используемая литература.
1. Энциклопедия окружающего мира. Москва «Росмэн» 1997 г. ; Т. И. Попова. Мир вокруг нас, 1998 г. ;
2. И. Николаева. Экологическое воспитание дошкольников, 1997 г
3. Пособии по экологии, разработки по экологии, «Ребенок и природа» Дошкольное воспитание №5 2002 г.
Ход занятия.
(Под музыку журчания ручейка воспитатель читает загадку)
Воспитатель: Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. Кто это?
Дети: Вода.
Воспитатель:К нам в гости пришла Кукла-Капелька. Она ищет своих сестренок – капелек воды. Я приглашаю всех в путешествие по группе. Мы расскажем Капельки, где ее сестрички у нас в группе.
Первая остановка – уголок природы. Ребята, скажите, нужна растениям вода?
Дети: Растениям нужна вода, чтобы расти. Без нее они погибнут, засохнут.
Обобщение: Вода нужна и деревьям, кустарникам. Надо протирать влажной тряпочкой, чтобы листики дышали
Воспитатель: Давайте, ребята, польем наши цветы. Одну сестричку мы нашли. Следующая остановка аквариум. Кто здесь живет?
Дети: Рыбки.
Воспитатель: Им нужна вода?
Дети: Да. Рыбки не могут жить без воды.
Обобщение: Рыбы и улитки живут в воде, им нужно много воды, чтобы рыбки могли плавать, без нее они погибнут.
Следующая остановка «Живой уголок».
Воспитатель: Ребята, почему мы здесь?
Дети: Наш попугай каждый день пьет воду. Он любит купаться в ней.
Следующая остановка «Уголок ИЗО».
Воспитатель: А здесь мы используем воду?
Дети: Чтобы рисовать красками нужна вода.
Обобщение: А также промывать кисточку, разводить краски.
Воспитатель. Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Хлоп-хлоп ручками,
Полон мыла таз. (руками машут)
Ты не трогай, Катенька (пальчиком грозят)
Мыльной ручкой таз.
А водичка пенится,
Катенька помоется (дети имитируют)
Причешется, оденется и пойдет гулять.
Воспитатель: А что мы вчера делали в «Игровом уголке»?
Дети: Мы мыли игрушки и стирали одежду кукол.
Обобщение: Вода нужна, чтобы помыть грязные игрушки и постирать бельё и одежду кукол.
Воспитатель: А где нам надо еще остановку сделать?
Дети: В ванной комнате. Здесь мы моем лицо и руки.
Воспитатель: Капелька хочет вас спросить: как попадает вода в дом?
Дети: Вода попадает в дом по трубам.
Обобщение: В городе вода попадает в дома из реки. Течет она по трубам, ее очищают на очистных сооружениях. А в сельской местности выкапывают колодцы и оттуда черпают воду ведрами. (Воспитатель показывает изображение колодца).
Воспитатель: Давайте осмотрим трубы.
(Дети осматривают трубы, трогают их, определяют, какая холодная или горячая течет по ним вода).
Воспитатель: Чем занимается ваш младшей воспитатель?
Дети: Она моет посуду и полы.
Обобщение: Мл. воспитателю надо очень много воды, чтобы помыть посуду и полы.
Воспитатель: На столе находятся тазики с водой. Даваете на ощуп определим : какая там вода?
Дети. Одна - холодная, другая –теплая.
Воспитатель: Как мы можем беречь и экономить воду?
Дети: Воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран, не бросать мусор в водоем.
Воспитатель. А сейчас для тебя Капелька дети прочтут стихи о воде.
Река, и озеро, и пруд
Всегда нас летом в гости ждут,
В жару приятно очутиться
И у ручья — воды напиться.
Повсюду, всем вода нужна:
Она и кораблям важна,
Плывут что на морском просторе,
Пшенице, спеющей на поле.
И для людей, и для зверей
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Ведь без нее нам не прожить!
Воспитатель: Видите, дети, Капелька узнал где в группе ее сестрички-капельки и как они нужны всем. Вам дети понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А еще мы знаем,что….
Для чего нужна вода?
Скажешь – мыться?
Верно! Да!
Скажешь – пить?
И это правда!
Суп сварить?
И это надо!
Мыть посуду?
Это точно!
Поливать в саду цветочки?
Огурцы полить, петрушку?
Всем устроить постирушку?
Вымыть пол? И много точек.
.
Без воды нельзя, дружочек!
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Спасибо всем.