Надежда Петрова
Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательная
Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция
Форма деятельности: наблюдение на открытой площадке
Цель деятельности:
• Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету, форме;
• обучать различать и указывать пространственные направления: «впереди»;
• способствовать проявлению интереса детей к объектам неживой природы - листья;
Публикация «Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию „В гости к Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• организовать наблюдения за сезонными изменениями в природе по ряду признаков (желтеют, опадают листья; идет дождь, солнце светит мало, что способствует развитию у детей первых обобщенных представлений о временах года;
• формировать бережное, доброжелательное отношение к деревьям;
• приобщать детей к культурным нормам поведения: приветливо здороваться.
Методы и приемы: художественное слово, пальчиковая гимнастика, музыкальная композиция, наблюдение
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит музыка «Листопад»
Воспитатель: К нам сегодня прилетели осенние листочки и они приглашают нас в гости к Осени. Хотите к ней? (ответы детей). Чтобы к ней попасть, нам нужно поздороваться со всеми окружающими.
Здравствуй, солнце, (тянутся к солнышку)
Здравствуй, небо! (показывают небо)
Здравствуй планета Земля!
Мы проснулись очень рано (показывают движения, потягиваются)
И приветствуем тебя! (руки наверху, машут)
Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, назовите приметы осени ( рассуждения детей: падают листья, идет дождик, листья разного цвета и т. д.).
Да, правильно, ребята. Сегодня мы с вами пойдем в гости к Осени, где много красивого, разноцветного: и желтенького, и красненького, и зелененького. Туда, где много листьев. Ребята, подойдите к окну, и скажите, кто увидел за окошком много желтого, зеленого и красного? (ответы детей, таким образом вызывается интерес к красивому состоянию в природе).
Мы сейчас оденемся и пойдем в гости к Осени. (дети одеваются, выходят на территорию детского сада, где есть деревья, листья которых имеют округлой формы: осина, береза, тополь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Листья падают. Хотите поиграть в игру «Листопад»? (ответы детей) – пальчиковая игра
Листопад, листопад! Листья по ветру летят: (Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый, (Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны)
С дуба – дубовый, (Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу)
С осины – осиновый, (Указательный и большой соединить в виде колечка)
С рябины- рябиновый. (Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны)
Полны листьев лес и сад, То-то радость для ребят! (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ребята, где же наши красивые листочки? Смотрите, они впереди нас, перед нами. Они и вверху на деревьях, внизу на земле.
Воспитатель: (тихим голосом) Ребята, а кто хочет поговорить с листиком, поздороваться с красным, желтым и зеленым? (ответы детей)
Воспитатель: Подойдем поближе к листочками скажем: «Здравствуйте листочки! Здравствуй красный листик! Здравствуй зеленый листик! Здравствуй желтый листик!»
( В это время педагог поднимает разные листья округлой формы: осиновые, березовые, липовые).
Ребята, посмотрите, какие у меня листья. Хотите взять такие листья? (ответы детей). Кто хочет сказать, с каким листиком он поздоровался? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас листья, все они кругленькие (держит за острый край листика).
Листочек внизу кругленький (обводит край листика).
Кто же увидел круглую часть в своем листике? (дети показывают и отвечают).
Воспитатель: (переворачивает листик острым краем) у моего листика есть острый уголок. Кто же увидел в своем листике острый уголок? (ответы детей) У всех листикой есть острый уголок: и у березового, липового, осинового. У всех листики разные. У меня большой листик. А у вас какой листик? (Таня покажи свой маленький красный листик) (аналогично с другими детьми).
У кого еще красный маленький листик? (ответы детей)
У кого большой желтый листик? (ответы детей)
Воспитатель: У нас много больших, маленьких и поменьше листочков. А у каждого из вас один листочек. Хотите покружиться со своим листочком? (ответы детей, кружатся)
Воспитатель: А теперь мы положим листочки на землю, чтобы любовались ими и солнышко, и птички, и маленькие детки. Нам пора прощаться с нашими листочками. До свидания, листочки! (идут на участок группы)
Воспитатель: Ребята, у кого мы были в гостях?
Вам понравилось? (ответы детей)