Наталья Матвеева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с красотой подводного мира и его обитателями.
Задачи: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество. Дать первоначальное представление о строении рыбы.
Закрепить знание цвета (жёлтый, красный, синий). Активизировать словарь детей. Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Вызвать у детей интерес к изображению рыбок нетрадиционными средствами выразительности (цветным песком).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук в продуктивных видах деятельности.
Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, желание помогать, дружелюбное отношение друг к другу, действовать сообща.
Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент.
Аудиозапись: шум моря, ветра, спокойная музыка для рисования.
Оборудование: проектор, презентация «Подводный мир», шарики с силуэтом облаков, песочный световой центр, аквариум с рыбкой, столы, дощечки для работы с клеем, шаблон рыбок, тарелочки с цветным песок, клей, кисти, влажные салфетки, ракушками.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся.
Дети посмотрите, солнышко проснулось и потянулось,
Солнышко лучики к тебе протянуло,
Солнышко щеки тебе поласкало,
Доброго утра тебе пожелало.
Давайте улыбнёмся и передадим друг другу улыбку и нашим гостям.
Воспитатель: Все девчонки и мальчишки точно знаю, любят книжки,
Любят сказки про моря, про подводного царя.
Там, где солнце не сияет
Мир подводный обитает.
Хотите очутиться там вместе со мной? Тогда нам нужно сесть на стулья, закрыть глаза и повторять за мной :
Раз, два, три мы все замрём в мир подводный попадём. (Дети повторяют).
Открываются глаза, начинаю чудеса.
Презентация.
1 слайд – Море.
Воспитатель: Вот какое море без конца и края
На песчаный берег волны набегают
Перестанет ветер на море сердиться
Станет видно, кто там в глубине таится.
А сейчас мы с вами опустимся на морское дно, и увидим морских обитателей.
2 слайд- морской конёк
Воспитатель: На лошадку так похож
И живёт он в море тоже
Вот так рыба, скок да скок
Прыгает морской…. (конёк)
Ответы детей.
Воспитатель: Морской конёк-это рыба, он очень быстро плавает и догнать его почти никто не может.
3 слайд- морская звезда
Воспитатель: Глубоко на дне она
Словно на небе видна
Но не светит и не греет
Потому что не умеет. (морская звезда)
Ответы детей.
Воспитатель: Это морское животное похоже на звезду. В случае опасности она может больно уколоть своими торчащими шипами.
4 слад – морской ёж.
Воспитатель: Над морской звездой победу
Соревнуясь одержал
За минуту я два метра
На иголках пробежал. (морской ёж).
Ответы детей.
Воспитатель: Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Они очень тонкие и острые. С помощью иголок он защищается и передвигается.
5 слайд – медуза.
Воспитатель: Плавает прозрачный зонтик
Обожгу- грозит, Не тронь.
Лапки у неё и пузо. Как зовут её? (Медуза)
Ответы детей.
Воспитатель: У медуз полупрозрачное тело в виде зонтика. Медузы бывают большие и маленькие. Они могут светиться в темноте, как фонарики.
6 слайд – Рыбки.
Воспитатель: В воде мы живём
Без воды пропадём? (Рыбка).
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые и необычные рыбки там обитают.
7 слайд – черепаха
Воспитатель: И на суше, и в воде
Носит дом свой на спине
Путешествует без страха
В этом доме? (черепаха).
Ответы детей.
Воспитатель: Это самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова, а шея короткая, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижна, а по земле передвигаются медленно.
8 слайд- Водоросли.
Воспитатель: А ещё подводный мир богат растительностью.
Что за растения живут в воде?
Бывают длинные и короткие?
И рыбкам служат для еды. Это? (Водоросли).
Ответы детей.
Воспитатель: Водоросли это травка, которая растёт в воде. Водоросли нужны рыбкам, чтобы дышать. А ещё водоросли рыбки кушают.
Воспитатель: Наши глазки устали смотреть, им нужно немножко отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Следите за рыбкой глазками.
По волнам, по волнам
Тут и там, тут и там
Рыбка вверх поднялась, рыбка вниз опустилась.
А теперь поморгали глазками.
У всех получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы посмотрели с вами на подводный мир на экране, а теперь я вас приглашаю в настоящее подводное путешествие.
А полетим мы с вами на облаках скажите, пожалуйста дети на что похоже это облако.
Ответы детей (морской конёк, звезда морская, рыбка, морской ёж, осьминог, черепаха).
А помогать лететь нам будет попутный ветер.
(Звук ветра).
Воспитатель: Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
(Шум ветра прекращается).
Прилетели мы в моё подводное царство, отпускайте облака.
Дети и воспитатель подходят к песочному центру.
Воспитатель: Посмотрите, вы очутились в моем морском царстве. А я морская королева. Как и в любом царстве, здесь есть свои правила, послушайте их:
Здесь нельзя кусаться, драться,
И песком в глаза кидаться.
Океан мирная страна.
Дети поняли меня?
Воспитатель: Ну что нам нужно нарисовать вначале? конечно волны, океан морской. Давайте тремя пальчиками – большим, указательным и средним, вот так рисуем волны, посмотрите волнообразными движениями. (волны длинные рисуем).
Дети рисуют.
Воспитатель: Вот какой получился океан, он с нами здоровается, играет разными цветами. Волны мы нарисовали.
А теперь мы опускаемся на самое морское дно, а там красивые разноцветные камни, берем кулаки и рисуем камешки, рисуем очень красиво. (дети выполняют).
Нарисовали камни и нам нужно нарисовать морские растения, как они называются?
Ответы детей: (водоросли.)
Воспитатель: Мы берём указательный палец правой руки, левой руки можно даже сразу двумя. Вот какие замечательные водоросли у нас получились. Молодцы! А теперь отряхнем наши руки от песка, и пришла пора заселить наше морское царство. Кто же живет у нас в море- океане? (рыбка)
Воспитатель: А скажите мне дети, вы ничего не слышите?
Ответы детей.
Воспитатель: А я слышу, доноситься плеск воды посмотрите (достаю рыбку в аквариуме). Кто к нам приплыл?
Ответы детей. (рыбка)
Воспитатель: А давайте мы с вами её рассмотрим. Что у неё есть (хвост, плавники). Посмотрите, как она быстро плавает. Ребята, а рыба у нас одна, по-моему ей очень грустно.
А как вы думаете, почему рыбка грустит?
Ответы детей.
Воспитатель: что же нам с вами надо сделать, чтобы ей было веселее?
Ответы детей. (сделать друзей для рыбки).
Воспитатель: Да нам с вами весело у нас же есть друзья. Давайте и для рыбки тоже сделаем друзей.
Но сначала нужно подготовить ручки. Посмотрите, у меня есть морские ежи, давайте по одному возьмём. И повторяем за мной.
Катится колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
Он пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне щекотно говорит.
Уходи колючий ёж
В океан, где ты живёшь.
А теперь проходим садимся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого на столе лежит вот такой шаблон рыбки, какого они цвета у нас
Ответы детей. (белые).
Воспитатель: Белые, и мне кажется, что быть белой рыбкой очень грустно. Нужно их раскрасить. А как мы это можем сделать, конечно же песком. Потому что в моём подводном царстве, нет ни карандашей, ни красок, есть только песок. И с помощью клея и цветного песка, мы раскрасим наших рыбок. Интересно, правда?
Воспитатель: Посмотрите на меня дети. Я набираю на кисть клей, придерживаю аккуратно шаблон и намазываю всю рыбку клеем, затем я беру песок и посыпаю, посмотрите, что происходит….
Моя рыба становиться розового цвета.
Дети раскрашивают рыбок песком под музыку.
Во время работы задаю вопросы и помогаю. (Какого цвета у тебя рыбка)
Воспитатель: Дети пока наши рыбки сохнут, я хочу вам показать еще одно морское чудо.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей. (ракушки)
Воспитатель: правильно, это ракушка, и если приложить её к ушку, то можно услышать шум моря. Давайте ракушки поднесем к ушку слышно? (А ты к другому ушку приложи).
Ну вот наши рыбки высохли и сейчас мы поместим их в аквариум. Посмотрите вот моя розовая рыбка. (прикрепляю снаружи аквариума). Прикрепляем рыбок.
Воспитатель: Вот наша рыбка улыбается, а почему?
Ответы детей (у неё появились друзья).
Воспитатель: Ну вот нам пора возвращаться в детский сад. До свидание море, до свидание морские обитатели. Давайте возьмем наши облака и будем возвращаться.
(Шум ветра).
Воспитатель: Вот мы и вернулись, какое интересное путешествие у нас получилось. Мне оно очень понравилось, а вам понравилось? А что больше всего понравилось.
А давайте нашим гостям скажем спасибо за вниманье, до свидание.